: «Домашние животные и их детеныши»
Оценка 4.6

: «Домашние животные и их детеныши»

Оценка 4.6
docx
воспитательная работа
3 кл
18.10.2021
: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию на тему Путешествие к морским обитателям.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №5 "Дюймовочка"

Курского муниципального района Ставропольского края.

 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи в младшей группе на тему:

«Путешествие к морским обитателям».

 

 

 

 

 

Воспитатель 1 квалификационной категории                                                                                                                                    Зайцева Людмила Михайловна.

                                                                                                           2017г.

  

 

 

                                                                                             

Образовательная деятельность

 

Образовательные задачи

Методы: приёмы и оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и ответы.

Целевые ориентиры

Социально – коммуникативное развитие(развитие речи).

Художественно – эстетическое развитие (музыкальное развитие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Использование здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе.

Задачи занятия:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

Активизация и актуализация словаря по теме

Развитие связной речи

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, , фантазию, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог, коралл, водоросли и т. д

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособи

Рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

Передвижная доска; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря; спокойной музыкой

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа – изготовлении  ( рыбки в аквариуме).

 

http://wallpapers-image.ru/2560x1600/underwater_world/wallpapers/wallpapers-underwater_world-29.jpg

 

 

 

 

 

http://mamadelki.ru/wp-content/uploads/2012/11/IMG_4036.jpg

 

 

http://333v.ru/uploads/33/338a500192e333bcd9d49cc7e2aeff93.jpg

 

 

 

 

 

http://animalreader.ru/wp-content/uploads/2014/02/ryby-babochki_1.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

http://you-toy.ru/upload/iblock/0f6/0f69694b3ded8bfbdbd723e2c44b6193.jpg

 

 

 

 

http://media.lpgenerator.ru/images/165233/07059e978ea55dxl.jpg

 

 

 

 

http://pix.com.ua/db/animals/pets/pets1/b-574020.jpg

 

http://www.uaepigeon.com/wp-content/uploads/2013/07/Gold-Fish-Tank-2.jpg

 

Здравствуйте ребята!  (Психологический настрой )

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Сегодня я хочу вам предложить отправиться к синему морю, где на берегу много камушек разных и ракушек.

Вместе с воспитателем дети проговаривают слова:

- Тук – тук молоточками (ладошки сжаты в кулачок, бьём по коленкам) .

 - Хлоп – хлоп ладошками (бьём ладошками по коленям).

 - Побежали вдоль прибоя, ветер с моря догонять,

 Молодцы ребята наши, будем весело играть.

А теперь, остановились, и пошли гулять вдоль берега,

- Не спеша гуляли мы, много  камушек нашли.

Ходим на носочках по камушкам, а потом на пяточках.

- Ой, ребята, посмотрите здесь тоже камушки.

-  А сколько здесь камушек?

- А сколько в этой куче камушек?

 

Гуляем вдоль берега на носочках

Дальше с вами мы пойдём, что - то интересное найдём!

На носочках мы пошли и ракушки мы нашли.

А скажи те ребята, где здесь самая большая ракушка?

Покажи Серёжа ребятам самую большую ракушку?

Ой, какая большая ракушка?

- А эти ракушки какие, ребята? Правильно, ребята, эти ракушки маленькие.

А теперь опять мы с вами побежим вдоль прибоя. Остановились, на меня посмотрели, свежий морской воздух вдохнули (носиком вдох, а через рот  - выдох). Давайте, ребята подойдём с вами к краю моря, и послушаем шум моря.

Что вы слышите?

Наклонились, попробовали водичку вначале правой ручкой, затем левой, а теперь попробуем водичку правой ножкой и затем левой ножкой.

Какая водичка?

 Водичка тёплая, хорошая, приятная, полезная, в ней заживают все раны, которые есть на теле человека.

Но наше путешествие продолжается.

С вами акваланги мы оденем, маски крепко застегнём.

И с пускаемся на дно, дышим ровно, глубоко.

Вот спустились мы на дно и превратились в водоросли.(поднимает руки вверх и качаем ими то вправо, то влево).

Молодцы, ребята. Вот мы и на дне моря. Вокруг нас летают морские обитатели.

- Кто это Лиза(Оля)?

- Правильно, рыбка. А она какая большая или маленькая?

- А это какая рыбка?

- Ой, ребята посмотрите, а рыбки то разные и по цвету и по величине, а на дне моря  песочек, ракушки, это домики рыбок, а вы посмотрите как рыбки играют друг с другом. они  резвятся, хвостиками виляют. А вот и наш друг человека,  дельфинчик, как он красиво и высоко прыгает над морем!

  Как он плюхает  в воду? А сейчас, я прошу вас подойти ко мне, мы с вами превратимся в рыбок. ( одеваем маски рыб)

Физ. минутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

А теперь повторяйте все за мной:

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой, тёпленькой воде

- То сожмутся, разогнутся

- То зароются в песке.

А вот рыбка золотая хочет стих нам прочитать.

- Рыбка рыбку догоняла

- Рыбка хвостиком виляла,

- И подружку догнала,

- Эй подружка, как дела!

Все вместе.

Рыбки плавали, ныряли

Рыбки любят по играть

Рыбки быстро уплывают

Ты попробуй их догнать.

Вдруг откуда не возьмись появился грозный Кит

- рыбки, рыбки берегитесь

- а не –то я вас поймаю

Проглочу, ...всех проглочу.

Ребята давайте все быстро прятаться за камушки ( ребята садятся на присядки на пол) .

Все ребята угроза миновала. Ребята, а кто эта грозная  рыба?

 Теперь подойдите ко мне. Посмотрите на картинку. На море волны бывают большие и маленькие.

Все вместе:

-- наши ручки словно волны(руки вверх).

-- разгулялись на просторе.

-- наши ручки рыбок стая,

-- плывут усталости не зная

-- Наши ручки как кораллы

-- разрослись на дне морском..

 А ещё в море растут морские растения,  красивые морские водоросли. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них Они очень полезные и помогают морским животным дышать.

 

А теперь я предлагаю вместе с вами рассмотреть рыбок. Какие они? 

Посмотрите ребята, как рыбки плавают, хвостиками виляют. А кто мне скажет, что есть у рыбок на спине и на животике? 

Правильно, у рыбок на спине и на животике есть плавники.

А ещё что есть у рыб?

Правильно, у рыбок есть глазки.

А какие они ?

Правильно, глазки у рыб круглые и чёрные.

А ротик есть у рыбки? Для чего он нужен рыбе?

Правильно, чтобы проглатывать пищу.

А ещё в море живут: морская звезда, осьминог, конёк, дельфин, морская черепаха.

Вот какие есть в море – океане красивые рыбки. Мы сегодня с вами поиграли с рыбками на дне морском, но нам пора возвращаться на берег, домой. Но уходя домой, люди всегда берут собой сувенир на память, частичку моря.

Ребята, послушайте загадку:

Вот стоит огромный дом

До краёв водой залит

Без окошек и не мрачный

И со всех сторон прозрачный

В этом доме есть жильцы

Все умелые пловцы.

Кто мне скажет, как же называется этот дом?

Правильно – аквариум.

Дети многие люди имеют дома аквариум. А в аквариуме живут маленькие, красивые рыбки.

Посмотрите внимательно на аквариум, что  у него внутри? 

Правильно ребята, внутри аквариума есть ракушки, камешки, песочек, водоросли.

Послушайте ещё одну загадку:

блещут спинкой серебристой

у родителей и деток вся одежда из монеток!

Кто мне скажет, о ком речь?

И опять вы правильно угадали. Это действительно рыбки.

А когда рыбкам угрожает опасность, где они прячутся?

Правильно, рыбки прячутся за камушками и ракушками.

А как называются рыбки которые живут в море?

Правильно , молодцы ребята, это морские рыбки.

А рыбки которые живут в реке, как они называются?

Ну а рыбки которые живут в аквариуме? Как называются?

Правильно, Аквариумные.

А сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе есть два аквариума: один большой, а второй маленький. Я предлагаю вам помочь рыбкам найти свой домик (большие рыбки в большой аквариум, а маленькие в маленький).

Молодцы ребята, вы справились с заданием!

А теперь посмотрите на меня, покажите мне как рыбки разговаривают.(вытянули губки ).

А теперь ребята, давайте с вами возьмёмся за ручки, присядем. Ляжем на спинку, вытянем ручки, глазки закроем и представим, что мы на берегу моря(вдохнём свежий воздух), реснички опускаем, глазки закрываем, мы спокойно отдыхаем, волна беседует со мной, ... хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать, потянулись, улыбнулись, всем открыть глаза и мы проснулись. Дружно встали.

  -Где мы с вами были сегодня?

-  Кого мы там встретили?

-  Вам понравилось?

 

 

Повторяют за воспитателем действия.

Слушают фонограмму прибоя.

 

 

 

 

 

 

 

Много. И они маленькие.

Один. Он очень большой.

 

 

 

 

Маленькие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют действия вместе с воспитателем.

 

 

 

Рыбка.

Маленькая.

Большая.

 

 

 

Плюх - плюх

 

 

 

 

 

Дети заинтересованно  повторяют все за воспитателем

 

 

 

Вместе с ребятами проговариваем слова.

 

 

Стихотворение читает  Ханума.

 

Это кит.

Стихотворение читает Билал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красивые, разные, большие и маленькие.

Есть плавники. С помощью которых рыбы передвигаются в воде.

А ещё есть глазки.

Круглые и чёрные.

 

 

 

 

 

Аквариум

 

Камешки, ракушки, песочек, водоросли.

Рыбки живут в аквариуме.

Рыбки.

Рыбки прячутся за камушками и в ракушках.

 

 

Гуляли по берегу моря.

Мы встретили

Разных рыбок.

Понравилось

 

Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Использованы здоровьесберегающих технологии в педагогическом процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему.

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №5 "Дюймовочка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №5 "Дюймовочка"

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему

Познавательное развитие. Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему

Воспитывать интерес к занятиям

Воспитывать интерес к занятиям

Здравствуйте ребята! ( Психологический настрой )

Здравствуйте ребята! ( Психологический настрой )

Наши ручки как кораллы -- разрослись на дне морском

Наши ручки как кораллы -- разрослись на дне морском

Вот какие есть в море – океане красивые рыбки

Вот какие есть в море – океане красивые рыбки

Социально – коммуникативное развитие(развитие речи)

Социально – коммуникативное развитие(развитие речи)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021