ГБОУ «Седовская школа Новоазовского м.о.»
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: «Экологическая безопасность.
Практическая работа. Очищение загрязненной воды при помощи простого фильтра»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Чекунаева Е.Г.
п. Седово,2025
Аннотация к уроку
Урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Наша безопасность» курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Это предпоследний урок в теме « Наша безопасность».
По типу – это урок изучения нового материала по теме: «Экологическая безопасность».
Использовала проблемные, групповые технологии.
Урок построен опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, используется частично-поисковый метод.
Знания, полученные на уроке, будут применены в жизни.
Цель урока: дать первоначальные представления о терминах «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр, «эколог»; обобщить знания о правилах личной экологической безопасности, о том, что Земля - наш дом, бережем дом - бережем здоровье.
Задачи:
- обучающие: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде; формировать представление о том, что такое цепь загрязнения;
- развивающие: содействовать развитию умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;
-воспитательные: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, диск с презентацией, конверты с карточками для моделирования цепи загрязнения; глобус, ладошка - карточка (у каждого ученика), материалы для опытов, тесты для индивидуальной работы, технологические карты, памятки, чистые листы бумаги, фломастеры.
Тип урока: урок – презентация, урок – исследование.
Ход урока:
I. Организационный момент (слайд 1)
- Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете:
как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и
ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните
вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.
ІІ Актуализация опорных знаний ( слайд 2)
Сегодня мы заканчиваем изучение раздела «Наша безопасность».
- Как вы понимаете слово безопасность?
(Безопасность - защита от опасности.)
1. Вспомним правила безопасности: (слайд 3)
1.Предвидеть опасность.
2.По возможности избегать опасность.
3.При необходимости действовать решительно и чётко.
4.Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому её оказывать.
2.Фронтальный опрос. Приём «Интервью» (слайд 4)
- Какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека?
- По каким признакам можно узнать о приближении грозы?
- Как уберечься от удара молнии?
- Как избежать отравления растениями и грибами?
- Как избежать укуса змеи?
- Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?
-Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными?
Вывод: Мы узнали как вести себя во время грозы, научились распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся
1.Сообщение темы и цели урока.
Сценка
Ученица:
-Вчера дома я услышала от родителей такой разговор.
Мама:
-Ох, какая сегодня плохая экология, от неё у меня разболелась голова!
Папа:
-Да уж, экология у нас совсем плохая, вон и в газетах про неё пишут, и в телевизоре показывают. Надо её исправлять.
Ученица:
-Кто такая экология?
-Что она сделала?
2. Тема нашего урока звучит так: «Экологическая безопасность»
1. Вступительная беседа учителя.
- Давайте попробуем вместе сформулировать учебную задачу урока, постарайтесь продолжить предложения. (слайд 5)
Мы узнаем…( что такое «экологическая безопасность»)
Мы обсудим…..(экологические проблемы)
Попробуем найти…..(пути решения некоторых из них)
Познакомимся с правилами…(экологической безопасности)
- Также мы узнаем что такое «цепь загрязнения», будем учиться их составлять; познакомимся с профессией эколога, проведем практическую работу по очищению загрязненной воды.
- А кто знает что такое «экология»?
2. Словарная работа
«В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – учение».
– Экология – это наука о доме. (слайд 6)
– А какой же дом изучает экология?
(Общий для всех дом, нашу планету – Земля) (слайд 7)
– Да, ребята, экология – это наука о доме, которая изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планета Земля.
- А что мы называем «окружающей средой»?
(То, что нас окружает: вода, почва, воздух)
- Кто из вас знает, а чем занимается эколог?
(слайд 8) Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними. Природа переживает немалые потрясения и чтобы ее сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и все общество будет жить в согласии с природой.
- Сегодня на уроке вы будете не простыми учениками, а учеными-экологами
и мы попытаемся с вами исследовать некоторые экологические проблемы и найти пути их решения, чтобы защитить нашу Землю. Хочу обратиться к мудрым словам Маленького принца - героя произведения Антуана де Сент-Экзюпери
«…Есть такое твердое правило:
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету".
Можем ли мы использовать эти слова как девиз сегодняшнего урока?
- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.
IV.Работа по теме урока. Изучение нового материала
1. Беседа учителя
-Что необходимо для жизни? (Свет, тепло, воздух, вода и др.)
Жизнь на Земле – это удивительный мир, полный красок
и переживаний.
Какой он, наш мир, какого цвета, какими
символами и ценностями он наполнен? Просмотр ролика «Как прекрасен этот
мир!» (слайд 9)
Давайте мы поздороваемся с нашей планетой: «Здравствуй, планета Земля!
-Здравствуйте, люди! Здравствуйте, леса и горы! Здравствуйте, птицы и звери!»
-Если бы вот так человек каждый день здоровался со всеми, то наша планета, наш дом, были бы хоть немного счастливы.
-Согласны ли вы с тем, что наша планета красивая? (да)
-Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля? (Не навредить, не испортить природу).
– Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.
2.Сказочная минутка. (слайд 10, 11,12)
Инсценировка сказки.
Автор:
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа - не пустяк.
Он зверей и пташек
Жестоко истребляет. ( слайд 1)
Мусором, отходами
Речки засоряет.
Он привык все покорять
И не может он понять
Сам себе ведь он вредит!
Вот что сказка говорит. (слайд 2)
В море остров был крутой,
Город был на нем большой
Весь в зеленых насажденьях!
Ах, какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать,
По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.
Правил там - премудрый царь,
Справедливый государь.
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе. (слайд 3)
Царь:
Увеличить чтоб доход, (слайд 4)
Я решил завесть завод,
Чтоб консервы выпускать,
За границу отправлять.
И валюта день деньской
Будет течь в казну рекой.
Автор:
Царско слово нерушимо
Вскоре был завод воздвинут.
Поршни новые блестят,
На трубе огни горят.
В море лодки выплывают, (слайд 5)
Сети новые бросают,
Рыбу ловят там и тут
На завод ее везут.
Там консервы выпускают,
За границу отправляют.
Рыбка: (слайд 6)
Грязь же в море всю сливают
От нее все погибает
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо
Надо плыть скорей отсюда.
Автор:
Много времени проходит
Вот к царю гонец приходит.
Гонец:
В свете есть такое диво, (слайд 7)
Вот идет молва правдива.
Матерьялы нынче есть,
Что не можно глаз отвесть,
И красивы, и практичны,
И легки и нетоксичны!
Правду молвят, или лгут-
Их пластмассами зовут.
Царь:
Это диво я б хотел(слайд 8)
Перенесть и в свой удел!
И уж выписать готов
Я заморских мастеров,
Трубы, технику…….
Автор:
И вот стал работать химзавод.
Здесь пластмассы выпускают
За границу отправляют,
И валюта день деньской
Так и льет в казну рекой!
Дни за днями- год проходит,
Вновь к царю гонец приходит.
Вот о чем молва идет. (слайд 9)
Жидкость из земли качают,
В перегонку отправляют.
Да в машины заливают
Это диво там и тут
Черным золотом зовут.
Автор:
И весь остров сотрясая,
Появилась буровая,
Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют
И валюта день деньской
Так и льет в казну рекой.
Царь доходы все считает.
За хозяйством наблюдает.
Тут бы сказку и закончить(слайд 10)
Только царь встревожен очень.
Месяц в думу погружен
Он забыл покой и сон
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нем непросто
Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.
Кислый дождь стучит по крыше,
Пенья птиц давно не слышно.
Все живое пропадает
В общем, остров погибает.
Царь:
Чтобы остров мой спасти, (слайд 11)
Я к мудрецу решил пойти.
Что мне делать? Как мне быть?
Мудрец:
Остров чтоб не погубить,
Буровую ты закрой,
Очистные здесь построй,
Вылов рыбы ограничь, (слайд 12)
Площадь леса увеличь.
Хвойных больше посади
Да за выбросом следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда.
Автор:
Сказка- ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок.
Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту»!
Он кричит всему народу:
«Надо всем беречь природу»!
Коль беречь ее не будем-
Сами мы себя погубим
- Какой вывод можно сделать после такого обращения Природы?
(Надо жить в согласии с природой и бережно к ней относиться!)
7. Физкультминутка (слайд 13)
Здравствуй,
солнце! (Встают на носочки, руками в вверху описывают круг)
Здравствуй, лес! (Перемещают
центр тяжести с одной ноги на другую)
Мы попали в край чудес.
Только в лес мы вошли, (Хлопки
руками над головой и внизу)
Появились комары.
Впереди
из-за куста (Приседают, выглядывают)
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, (Бег на
месте, на носочках)
На носочках побежим.
Зайчик
быстро скачет в поле,
Очень весело на воле. (Прыжки на двух ногах)
Солнце село за горой (Присесть,
а затем ходьба на месте)
Возвращаемся домой.
Здравствуй, школа! (Встают на носочки, руками в вверху
описывают круг)
Здравствуй, класс! (Перемещают
центр тяжести с одной ноги на другую)
Это песенка про нас.
3.Вступительная беседа учителя
Учитель:
К общему сожалению, назвать нашу землю экологически чистой нельзя.
Ученые активно ищут способы сохранения жизнеспособности живых организмов в условиях нарушения экологического равновесия, поэтому все чаще говорят о так называемой экологической безопасности.
(слайд 14)Экологическая безопасность - это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.
Многочисленные промышленные предприятия интенсивно загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.
(слайд 15) Её называют цепью загрязнения. Невольно мы вынуждены дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Можно ли при этом оставаться здоровым? Конечно же, нет.
- Проследите по рисунку цепь загрязнения. (слайд 16)
Как можно защитить свое здоровье в данной ситуации?» (слайд 17)
(Грязная река – рыба – человек – больница.)
4. Составление цепей загрязнения в парах (слайд 18)
А сейчас поработаем в парах. Задание: составить цепи загрязнения и объяснить.
Запомни главное правило: в любом деле нужна согласованность действий и готовность прийти на помощь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.
1.(Завод – человек –
больница.)
2.(Автомобильные дороги - грибы и ягоды,
собранные у дорог – человек – больница.)
3.(Огород возле завода – овощи – человек –
больница.
Вывод: Мы доказали, что негативное воздействие человека на окружающую среду, возвращается к человеку, делая его слабым и больным.
5. Деление на команды (слайд 19)
Вам предстоит ответить на три очень важных вопроса для всех людей.
Как защититься человеку от…….
Открываются вопросы
Как защититься от загрязнённого воздуха?
Как защититься от загрязнённой воды?
Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?
Разделитесь на 3 тематические группы.
-1 ряд будет работать над тем, как защитить себя от загрязненного воздуха, ведь мы не можем закрыть заводы, запретит работать машинам. Ваша служба называется «Небесный патруль».
- 2 ряд поработает над правилами защиты от загрязненной воды. Вы группа - «Чистая капля».
-3 ряд - вы будете «Врачами – экологами» и дадите рекомендации, как защитить себя от загрязненных продуктов питания
Пожалуйста, сейчас распределите, кто в вашей группе будет исполнять роли:
Каждая группа будет работать над своей проблемой.
На это даю вам 1 минуту. Время пошло. Стоп. Распределили? Молодцы.
Командиры подойдите ко мне, вы будете исполнять роль руководителя экологической группы. (Надеть всем бейджи) А сейчас вы – исследователи.
(слайд 20)
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
- Учитель:
Теперь, зная об опасностях окружающей среды, давайте составим памятки нашей экологической безопасности и рекламный девиз.
(Звучит музыка на экологическую тему)
На мониторе появляются Правила экологической безопасности
5. Составление памятки
1 группа – «Небесный патруль».
(Прочитать текст, написать памятку)
Как защититься от загрязненного воздуха
Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают. Потом мы ими дышим. Вокруг заводов почти нет растительности: погибла трава, кустарники, стоят хилые деревья. Причина в том, что завод выбрасывает огромное количество загрязняющих веществ, которые образуются при сжигании топлива. Кроме того, на предприятии отсутствуют сооружения и установки по обезвреживанию вредных веществ и газов.
Попробуй взглянуть глазами эколога на дорогу, по которой ходишь от дома до школы и обратно. Если воздух здесь тяжёлый, загазованный (это бывает, когда много автомобилей и мало зелени), подумай, нет ли другой дороги? Возможно, на cocедней улице движение транспорта поменьше, а зелени побольше. Пусть эта дорога немного длиннее, зато тебе не придётся каждый раз вдыхать столько пыли и выхлопных газов.
Никогда не останавливайся на улице возле aвтомобиля с работающим двигателем. Бывает, peбята увлечённо разговаривают или ждут кого-то, а из выхлопной трубы стоящего рядом автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, что бы не дышать этим газом.
Во время диагностики машины, определяется норма выхлопных газов у каждой из них в нашем городе.
Если у тебя дома кто-нибудь из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет опасный загрязнитель воздуха. Вообще старайся никогда не задерживаться в тех местах, где накурено.
Памятка (слайд 21)
Как защититься от загрязнённого воздуха?
1. Все заводы и фабрики должны иметь специальные установки, которые очищают воздух от _________________________________.
2.Выбирай место для прогулок, где _____________ автомобилей, а больше________________________________________.
3.Никогда ________________ возле автомобиля с работающим _________________________.
4.Старайся вообще не находиться в тех местах, где ____________________.
Вывод: Я теперь знаю, что … (нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье…) Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.
Рекламный девиз: "Берегите воздух!"
2 группа – «Чистая капля».
(Прочитать текст, написать памятку)
Как защититься от загрязненной воды
Люди издавна стремились селиться там, где была вода. Вода была необходима не только для питья, но и для бытовых нужд, как средство защиты от неприятеля и удобный путь сообщения. Человек загрязняет их сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, выбросами водного и автомобильного транспорта. Соли различных металлов попадают в водоёмы и их поглощают водные растения. Далее водные растения съедают растительноядные животные, а их потом съедают хищники. И наконец, человек тоже питается рыбой, в итоге - заболевания.
О том, что в загрязнённых водоёмах нельзя купаться, а тем более пить из них воду, ты, конечно, помнишь. Но этого недостаточно.
В наши дома вода поступает очищенной. В больших городах какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обрабатывают хлором — хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его легко обнаружить по запаху.
Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.
Памятка (слайд 22)
Как защититься от загрязнённой воды?
1.______ купайся в ___________________ водоёмах.
2.Пей только _______________ воду.
3.Очищай воду при помощи _________________________________.
4._________________ чистую воду в бутылках.
Вывод: Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни. Вода является основным источником жизни на Земле. Вода играет огромную роль в жизнедеятельности человека и росте всего живого на земле. Поэтому воду надо беречь, экономить и охранять от загрязнения. Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту.
Рекламный девиз: Чистая вода – для хвори беда.
3 группа - «Врачи – экологи»
(Прочитать текст, написать памятку)
Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания.
Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. В них накапливается много вредных веществ.
Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали.
Не ешь рыбу, выловленную в загрязнённой реке.
-Сейчас достаточно часто можно встретить на упаковках некоторых продуктов питания, средств бытовой химии, на ярлыках одежды вот такие значки. Эти знаки наносят на упаковки с товарами, изготовленными без применения вредных для человека веществ. Во многих странах есть магазины, в которых продаются такие продукты. Их называют экологически чистыми.
Многие люди покупают их, хотя они дороже обычных.
Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «чупа-чупсы» - всё это, без сомнения вкусные, но вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители так далее. Чипсы - это не что иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем пить такую жидкость.
Памятка (слайд 23)
Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?
1.Никогда __________________ ягоды и грибы недалеко от автомобильных _________ и промышленных __________________ .
2.Не ешь рыбу, выловленную в ________________________________.
3.Всегда ____________________ фрукты и овощи.
4. В магазине выбирай ___________________________ продукты.
Рекламный девиз: Овощи и фрукты - полезные продукты. Ешь их чаще и тогда, будешь ты здоров всегда!
(Учитель контролирует работу групп и время)
Время. Стоп!
6. Вывод:
Ребята, вы все отлично справились с работой. Поднимите руки, кому понятны все эти правила. Их сложно соблюдать?
Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно. И больше всего от этого он сам и страдает.
А для чего же надо соблюдать человеку правила экологической безопасности?
Молодцы, правильно, чтобы не навредить своему здоровью, чтобы быть и расти здоровыми.
И для здоровья проведём разминку.
Существует экология и в учебной деятельности – экология урока и она требует физкультминутки.
ІV Закрепление изученного материала
1. Вступительная беседа учителя
Ребята, одно из правил второй группы пить только очищенную воду. А как можно очистить воду? А кто дома пользуется фильтрами? Большинство из вас уже соблюдает правила экологической безопасности.
Но в жизни могут быть разные непредвиденные ситуации. Представьте, что вы отправились в поход. Всё взяли, а чистую воду забыли. Как быть?
А вы знаете, что можно самим изготовить фильтр и очистить воду?
2. Словарная работа (слайд 24)
Фильтр – прибор для очищения жидкости процеживанием.
Фильтровать – пропускать через фильтр.
3.Практическая работа в группах.
И наша экологическая лаборатория (слайд 25) этим сейчас и займётся.
Каждая группа получает необходимый материал для практической работы и технологическую карту.
1)Рассмотрите материал.
В технологической карте есть инструкция по изготовлению фильтра, описание проведения опыта и место для вывода, который вы должны будете сделать и записать.
Ваша задача
1.Читаете инструкцию и четко следуете ей.
2.Выполняете опыт
3.Делаете вывод и записываете его.
Затем каждая группа представляет свой результат. На работу вам 7 минут.
Вам понятно, что делать?
Время пошло. В группах определить, кто представляет результат, кто держит стаканы, кто читает)
Технологическая карта
Тема: Изготовление фильтра для очистки грязной воды
Цель: научиться изготавливать фильтр для очистки грязной воды
Инструкция по изготовлению фильтра:
1. Возьмите подготовленную обрезанную пластиковую бутылку и держите горлышком вниз.
2. В горловую часть положите слой ваты и плотно прижмите.
3. Сверху на вату выложите все камешки.
4. На камешки насыпьте весь песок.
5. Накройте всё кружком из салфетки
У вас получился фильтр для очистки воды.
Проведение опыта: (слайд 26) фильм на экологическую тему
1. Расположите и держите фильтр над пустым стаканом.
2. Возьмите стакан с грязной водой.
3. Медленно вылейте половину воды из стакана в фильтр.
4. Подождите: вода должна пройти через фильтр.
5. Уберите использованный фильтр в лоток.
6. Сравните воду.
Запишите вывод (какая была вода и какой стала?)
План ответа.
Мы исследовали ___________________________ и заметили – при очистке воды _____________________ осталась (не осталась) на фильтре, а вода очистилась (не очистилась) от примесей.
Мы сделали вывод, что ___________________ фильтруется (не фильтруется) .
Вода была______________________, а стала ______________________.
Стоп. Время!
Пожалуйста, первая группа………вторая группа………. третья группа.
Ребята, вы все молодцы! Смогли изготовить фильтр и очистить грязную воду.
-А могу я её сейчас выпить?
-Нет, сделанный вами фильтр очистил воду только от грязи, но в ней остались опасные бактерии. Как вы думаете, что ещё надо сделать с водой?
Самый простой способ – это воду прокипятить. И если вы не уверены в качестве воды, то всегда кипятите воду.
Ребята, поднимите руку, кто теперь самостоятельно сможет изготовить фильтр и очистить воду? Отлично!
V Домашнее задание (слайд 27)
Учебник с.31-36 (читать, отвечать на вопросы)
Выполнить задание творческого характера :
задание: придумать и нарисовать условные знаки экологической безопасности.
VІ Итог урока (слайд 28)
Давайте подведем итоги нашей работы
-Что вы узнали нового и чему научились в ходе урока?
-Смогли бы вы объяснить материал этого урока своему товарищу, если бы он вас попросил?
-Активно ли вы работали на уроке?
-Понравился ли вам урок?
VІІ Рефлексия (слайд 29)
Желаю вам, ребята
Быть честными, быть верными
И каждый день следить,
Чтобы своей планете
Ничем не навредить!
-Ребята, поднимите руку, кому было интересно сегодня работать?
И мне с вами было приятно работать, ребята, но главное, не забывайте, что наше здоровье – в наших руках, и здоровье планеты тоже в наших руках. Если будем беречь природу, то и сбережём своё …..здоровье.
Спасибо за работу (слайд 30)
Список использованной литературы
1. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 /А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. – 5-е изд.- М.: Просвещение 2016. (Школа России)
3.Тесты по предмету Окружающий мир. 3 класс. Е.М.Тихомирова. М.: Просвещение 2014
Ресурсы интернета:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/07/konspekt-uroka-okruzhayushchego-mira-po-teme
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/09/21/urok-okruzhayushchego-mira-ekologicheskaya
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/16/urok-okruzhayushchego-mira-ekologicheskaya-0
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.