Психологический диспут для девочек - подростков
с элементами флеш - тренинга
«Ещё раз о любви».
Цель: Ознакомление воспитанниц с уникальным чувством – любовь; формирование представлений о любви как о высшей ценности, основе человеческих отношений, развитие положительных – нравственных – качеств подростков.
Задачи:
- дать представление о любви, как о истинно ценном человеческом чувстве;
- развивать у воспитанниц ответственное отношение к чувствам других людей;
- формировать способность различать проявления деструктивных тенденций в близких отношениях.
Психолог:
Сегодня на нашей онлайн- встрече мы поговорим об одном из человеческих чувств. Все, что происходит в нашей жизни, так или иначе зависит от того, присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека. Думаю, вы догадались, о каком чувстве пойдет речь (слайд 1). Да, это любовь. Какие виды любви вы знаете? Кого мы любим? (ответы девочек). Да, мы любим родителей и близких нам людей, мы любим подруг, друзей, мы любим кошечек или щенков, мы любим родину.… Но сегодня мы с вами остановимся на любви к представителю противоположного пола, юноши и девушки. Как вы считаете? Что же такое любовь? (ответы девочек). Практически каждый имеет свое представление о любви, но человечество никак не может дать исчерпывающее, пригодное для всех определение этого понятия. Давайте обратимся к толковому словарю С. И.Ожегова: «любовь – чувство самой вершинной сердечной привязанности». А для начала, давайте разберём несколько пословиц об этом прекрасном чувстве! (слайд 2).
Красива не красавица, красива любимая.
Любовь не картошка, не бросишь в окошко.
Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.
Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.
Всякая невеста для своего жениха родится
Иссушила молодца чужая девичья краса.
Любовь богата радостями, а ревность – муками.
Любишь смородину, люби и оскомину.
Любишь розу, так терпи шипы.
Есть ещё одна всем известная поговорка: «любовь зла, полюбишь и козла!» (слайд 3)
Что тут имеется ввиду (ответы девушек)? Давайте сейчас с вами помечтаем, пофантазируем! Какой для вас идеал парня? Какие глаза, рост, вес? Что он должен уметь? Какими качествами характера обладать?
- Примерно такой образ получился, да? (Слайд 4) Парень ещё должен быть ухоженным и чистым, опрятно одетым. Это правда, девчата! Очень хочется рядом с собой наблюдать именно такого мужчину, парня.
А скажите мне, пожалуйста, какую девушку рядом с собой хотят видеть такие парни? (ответы девочек + слайд 5)
Я изучила очень много сайтов и информации в сети интернет, что бы найти по этому поводу сведения. И вот, что обнаружила…. Обратите внимание, на некоторые пункты! (слайд 6). Внешность, конечно, имеет огромное значение! Ведь, как мы уже выяснили, с замухрышками и знакомится, будут неопрятные, неряшливые парни. (слайд 7). Внешность важна лишь для первых 30 секунд знакомства. (слайд 8) А истинная красота девушки раскрывается в ходе общения. Но поскольку мы все разные и отличаемся друг от друга, то и красота, которую мы подмечаем у всех своя. И это совершенно необязательно тонюсенькая талия или большущая грудь…
- Что такое любовь, мы с вами уже определились. Что значит любить? Тут тоже у каждого человека будет своё определение. А вот что по этому поводу говорит В. И.Даль: «любить – чувствовать любовь, сильную к кому-либо привязанность, начиная от склонности до страсти». Всем известно, что у любой медали есть две стороны! И очень часто рядом с любовью, бродит ревность. (слайд 9). Лично я считаю, что ревность это чувство неуверенного в себе человека, с низкой самооценкой. Ревнует такой, потому что чувствует высокую конкурентность. Он понимает что слабее, глупее, беднее, чем многие другие. И от бессилия или не желания в себе что-то менять, становиться лучше ради любимого, начинает ревновать. Ведь это же проще! И простить они не смогут, потому что слабы. Но мы тоже не подарочки! Бывает, такие финты выкручиваем, что сами себе дивимся! У кого есть пример, когда расстались с парнем из-за вашей какой – то выходки? (ответы девочек). Я нашла для вас ещё информацию, которая будет интересной и полезной! (слайд 10). Многие люди сходятся во мнении, что любящие парни могут многое простить. Да, это верно, при условии, что с вами рядом сильный духом человек. Но есть вещи, которые не остаются незамеченными. Что мы делаем такого, что может привести парней в шок?
Девчата, вы наверняка уже слышали фразу: «мы расстались, потому что не сошлись характерами». О чём эта фраза? (ответы девочек). (слайд 11). На слайде вы наблюдаете несколько психологических лайфхаков, обратите на них внимание!
Любовь бывает очень разной, она обнаруживает себя в различных проявлениях. Но главное, что позволяет назвать возникающее чувство любовью – это стремление отдавать всего себя на благо других людей, а не получать собственные удовольствия и блага.
Думать об объекте своей любви, а не о себе самом.
Поэтому, милые мои девочки, учитесь быть терпимыми и терпеливыми. Хозяйственными и нежными. (слайд 12).
Упражнение «С чем я ухожу»
Цель: формулирование личностных итогов занятия.
Необходимые материалы: не требуются.
Описание: участницам предлагается рассказать о своем впечатлении от
занятия в целом.
Я благодарю всех участников в
группе за активную работу, за позитивную энергию, которую вы излучаете. Я
получила большое удовольствие работать вместе с вами. Наше занятие я хочу
закончить словами Бориса Заходера.
Не бывает любви
несчастной.
Может быть она горькой, трудной,
Безответной и безрассудной.
Может быть смертельно опасной,
Но несчастной любовь не бывает,
Даже если она убивает.
Тот, кто этого не усвоит,
И счастливой любви не стоит.
Любите и будьте любимы!!! До
новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.