: «ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
Оценка 4.8

: «ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
4 кл
30.05.2024
: «ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
Родительское собрание направлено на повышение эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями, доброты и взаимопонимания
Родительское собрание моё.doc

- Здравствуйте, Уважаемые родители! Я рада, что сегодня на родительское собрание пришли не только мамы, но и папы, ведь в воспитании ребёнка одинаково важна роль обоих родителей. Недаром  в нашей стране 2024 год объявлен годом семьи.

(Слайд 2)Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

 (Слайд 3)       Тема  нашего собрания сегодня: «Гармоничные отношения как залог успешного развития ребенка»

Цель:просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности  ребенка.

Задачи собрания:

1 Формировать нравственную культуру детей и родителей.

*    2. способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями, доброты и взаимопонимания

*    3. содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выстроенных отношений в семье

*    4. организовать  активное участие родителей в работе группы;

*    5. Создать условия для дальнейшей совместной деятельности единым, дружным коллективом.

*    6. дать практические рекомендации по воспитанию детей.

 

 

(Слайд 4)  Я проанализировала анкеты, которые Вы предварительно заполняли, и пришла к следующим результатам:

 

1.     Большинство анкет были заполнены мамами.

2.     70% родителей считают, что их знаний достаточно для воспитания детей.

3.     Большую часть времени (выполнение д.з., досуг, хобби) детьми занимаются мамы.

 

 

Результаты анкетирования детей нашего класса также показывают, что большую часть времени они проводят с мамами:

Какой вывод напрашивается?

 

  (Слайд 5)Вывод: Как и прежде воспитанием детей в семьях занимаются больше мамы.Сама мама – после работы, уставшая – далеко не всегда становится тем источником тепла и душевного комфорта, каким должна быть для детей. И тогда, даже обладая достаточными знаниями  о воспитании детей, мама не имеет возможности реализовать их на практике. А ведьотцовское влияние – это огромная и благородная сила в воспитании детей.Всё это ещё раз подчеркивает значимость совместного воспитания.

А плоды воспитания будут зависеть от отношений в семье (от погоды в доме).

 

Давайте выполним следующие упражнение:

 

  (Слайд 6)Тест для родителей "Две фигуры".

Тест для родителей по изучению взаимоотношений с ребенком.Тест рисуночный, поэтому не вызывает сложностей, расширяет взгляд родителей о системе воспитания в семье.

Цель: экспресс диагностика взаимоотношений родителя с ребенком, установление контакта сродителями.

Материалы: бланк или просто А5 или А6 лист бумаги, цветные карандаши.

Инструкция: Нарисуйте 2 геометрические фигуры: себя в виде квадрата, ребенка в виде круга. Подумайте, как лучше расположить 2 фигуры на листе.

 

(Слайд 7)Интерпретация:

–Если квадрат выше круга –мама доминирует

–Если фигуры расположены далеко друг от друга –то у вас сложности в понимании ребенка, нет контакта с ним

–Если фигуры соединяются –то вы противоборствуете с ребенком

–Если фигуры расположены рядом, то вы с ребенком живете в согласии, мире

–Если фигура внутри, то захват, сильный контроль за ребенком.

–Если фигуры у вас одного цвета, то вы похожи с ребенком, у вас много общего.

–Если фигуры крупные, то вы уверены в себе и в ребенке

 

  (Слайд 8)   Задание 1

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

·

На 1-ом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

·

На 2-ом этаже – обычные товары средней цены и качества;

·

На 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобрести товар? (Родители отвечают по очереди.)

Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьемуэтажу» - был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленнымизучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты…

Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем естьчто-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.

  (Слайд 6)И ваш ребенок не исключение, вы убедитесь в этом. В нем есть то, что вам нравится,и то, что вы бы хотели изменить.

 

 

 

(Слайд 9)  Предлагаю упражнение для родителей «Ладошка».

   Каждый участник на отдельном листочке обводит контур своей ладони. На каждом пальчике напишите, какие качества вы цените в своем ребенке…

 

    Любые положительные качества ребёнка - доброжелательность, честность, правдивость и др. - если они проявляются повседневно (в общении с отцом и матерью, братьями и сестрами, друзьями, знакомыми и незнакомыми, становятся в итоге чертами его характера. Эта закономерность позволяет вывести правило: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Какая семья, такой и растущий в ней ребенок. Помните об этом, уважаемые взрослые! Ведь «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому!» Пусть в жизни у ребят будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок.

А еще я хочу вам подарить ромашки – символы семьи, сделанные совместно вашими детьми.

- А теперь посмотрите, какими хотят вас видеть ваши дети.  (Ромашки)

Слайд 10) Родительские ладошки и детские ромашки показывают, что ещё очень многое предстоит сделать для выстраивания гармоничных отношений в семье.

 (Слайд 11) «Истинная ценность воспитательной работы заключается вовсе не в самих разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации жизни вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка» (А.С. Макаренко);

Не только вы хотите усовершенствовать своего ребёнка, но и ребёнок хочет изменить вас.

        Вот она, гармония в семье, Вам надо стремиться быть таким, какими хочет видеть Вас ребёнок, тогда и ребёнок будет стараться быть таким, как хотите Вы.

Давайте продолжим простое предложение.

 

  (Слайд 12)

Упражнение «Я хороший родитель, потому что…».

Родителям в кругу предлагается произнести фразу «Я хороший родитель, потому что…» и  выделить положительное в процессе воспитания своего ребенка.

Наша встреча показала, какие вы умелые, находчивые, активные и заботливые родители. В любой ситуации находите правильное решение, никогда не теряетесь и всегда остаетесь любящими, улыбающимися и терпеливыми.

Дети, которых любят, становятся взрослыми, которые умеют любить.

 

(Слайд13 )Итог собрания.

СЕМЬЯ

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

 

(Слайд14 )   И в завершение нашей встречи возьмите себе на заметку памятки по созданию благоприятной семейной атмосферы и рекомендации по сохранению психического и физического здоровья детей.

   - Большое спасибо родителям за участие. Мы верим, что наши воспитанники, став взрослыми, создадут семьи, основанные на дружбе, любви, уважении друг к другу. Я желаю вам счастья и всего самого светлого и доброго в ваших семьях!

              До новых встреч!                Спасибо за внимание!


 

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Слайд 5) Вывод: Как и прежде воспитанием детей в семьях занимаются больше мамы

Слайд 5) Вывод: Как и прежде воспитанием детей в семьях занимаются больше мамы

На 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи

На 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи

Вот она, гармония в семье, Вам надо стремиться быть таким, какими хочет видеть

Вот она, гармония в семье, Вам надо стремиться быть таким, какими хочет видеть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024