« Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове»
Оценка 4.7

« Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове»

Оценка 4.7
docx
23.01.2023
« Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове»
konspekt_2_klass_glasnye_zvuki._bukvy.docx

2 класс

Конспект урока русского языка

Тема: « Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы  я , ю, е, ё и их функции в слове»

Цель: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв).

Предметные результаты: различать гласные и согласные звуки; конкретизировать понятия гласных  звуков и букв, обозначающих гласные звуки; соотносить звук и букву; различать функции в слове букв я , ю, е, ё.

Метапредметные результаты

Регулятивные результаты: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные результаты: сравнивать объекты, делить на группы, подбирать примеры к заданным характеристикам.

Коммуникативные результаты: характеризовать признаки объекта (звуков, букв), формулировать доказательства своего мнения, участвовать в диалоге, осуществлять сотрудничество в паре.

Личностные результаты: повышение интереса к предмету, способность к самооценке, развитие дружеских отношений в классе, умение слушать и слышать других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Минутка каллиграфии

В ведерке магнитные буквы, обозначающие  согласные звуки. Дети вытаскивают буквы по очереди.

Запись на доске: П, в, Гг, Д, м

- Что общего у всех этих букв? (обозначают согласные звуки)

- А каких букв в ведерке нет? (обозначающих гласные звуки)

3.  Мотивация

- Именно гласные звуки будут «героями» нашего сегодняшнего урока. Посмотрите на план сегодняшнего урока. На что он похож? (восхождение на вершину)

 

- Что в учебнике математики обозначает этот значок? *

- Что мы будем делать сначала? (сравнивать гласные звуки и согласные)

4.  Работа по плану

- Какие гласные звуки вы знаете?

- Сколько их?

- Как мы их произносим? Как проходит воздух через рот?

- Из чего состоит гласный звук?

- Гласный звук образует слог?

5.  Работа с учебником (стр.89 упр.134)

«Обратите внимание!» Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук – «голосовой».

 

- Итак, какие 3 характеристики отличают гласный звук от согласного?

- Мы выполнили первый пункт плана? (V)

6.  Работа по плану

- Как вы думаете, что мы будем делать теперь?

- Чем звуки отличаются от букв?

- В упр.135 авторы учебника предлагают нам перечислить сначала гласные звуки, а потом буквы, обозначающие гласные звуки.

- Сколько букв?

7.  Работа с интерактивной доской и электронным приложением

Игра «Аквариум»

- Мы разобрались, чем гласные звуки отличаются от букв, обозначающих гласные звуки? (V)

8.  Работа по плану. Работа в парах

- Переходим к третьему пункту плана

- Перед каждым из вас лежит буква. Составьте в паре слог: согласный +гласный

Ма, ды, рё, тэ, до, ги, бю, ся, пу, ве, кя, ну.

- Покажите, что ваша пара готова. https://pp.userapi.com/c834304/v834304986/2f6fd/f3qa3FA_2WM.jpg

- Назовите слог. Что можно сказать о согласном звуке в этом слоге?

- Какие буквы обозначают мягкость впереди стоящего согласного звука?

- А твердость?

Прием для детей-инофонов

- Какие слоги говорит большой медведь? Маленький?

- Сколько звуков обозначают гласные в этих слогах?

- К доске выходят ребята, в слогах у которых есть буквы я, ю, е, ё.

- Поменяйте местами гласные с согласными.

Юб, ев, ёр, як.

- Придумаем и запишем слова с таким началом.

Юбка, Ева, ёрш, якорь

- Сколько звуков стали обозначать первые буквы?

- Сделайте вывод, начиная словами…

«Если буквы ю, я, е, ё стоят в начале слова, то…»

Вопрос на засыпку: маяк, каюта, поезд (запись в тетрадь)

+ ИЛИ после гласного звука.

 

9.  Работа с интерактивной доской и электронным приложением

Игра «Хитрые буквы»

- Что теперь вы можете рассказать о буквах е, ё, ю, я?

- Мы выполнили с вами третий пункт плана? (V)

10.                 Подведение итога. Рефлексия.

- Хорошо вы сегодня поработали? Если бы вы были учителем, какую отметку вы себе бы поставили?

- В какие моменты вы испытывали трудности?

- Разобрались с ними в ходе урока?


 

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Личностные результаты : повышение интереса к предмету, способность к самооценке, развитие дружеских отношений в классе, умение слушать и слышать других

Личностные результаты : повышение интереса к предмету, способность к самооценке, развитие дружеских отношений в классе, умение слушать и слышать других

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Что в учебнике математики обозначает этот значок? * -

Что в учебнике математики обозначает этот значок? * -

Работа с учебником (стр.89 упр

Работа с учебником (стр.89 упр

В упр.135 авторы учебника предлагают нам перечислить сначала гласные звуки, а потом буквы, обозначающие гласные звуки

В упр.135 авторы учебника предлагают нам перечислить сначала гласные звуки, а потом буквы, обозначающие гласные звуки

Перед каждым из вас лежит буква

Перед каждым из вас лежит буква

Прием для детей-инофонов -

Прием для детей-инофонов -

Работа с интерактивной доской и электронным приложением

Работа с интерактивной доской и электронным приложением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2023