2 класс
Конспект урока русского языка
Тема: « Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове»
Цель: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв).
Предметные результаты: различать гласные и согласные звуки; конкретизировать понятия гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки; соотносить звук и букву; различать функции в слове букв я , ю, е, ё.
Метапредметные результаты
Регулятивные результаты: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные результаты: сравнивать объекты, делить на группы, подбирать примеры к заданным характеристикам.
Коммуникативные результаты: характеризовать признаки объекта (звуков, букв), формулировать доказательства своего мнения, участвовать в диалоге, осуществлять сотрудничество в паре.
Личностные результаты: повышение интереса к предмету, способность к самооценке, развитие дружеских отношений в классе, умение слушать и слышать других.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Минутка каллиграфии
В ведерке магнитные буквы, обозначающие согласные звуки. Дети вытаскивают буквы по очереди.
Запись на доске: П, в, Гг, Д, м
- Что общего у всех этих букв? (обозначают согласные звуки)
- А каких букв в ведерке нет? (обозначающих гласные звуки)
3. Мотивация
- Именно гласные звуки будут «героями» нашего сегодняшнего урока. Посмотрите на план сегодняшнего урока. На что он похож? (восхождение на вершину)
- Что в учебнике математики обозначает этот значок? *
- Что мы будем делать сначала? (сравнивать гласные звуки и согласные)
4. Работа по плану
- Какие гласные звуки вы знаете?
- Сколько их?
- Как мы их произносим? Как проходит воздух через рот?
- Из чего состоит гласный звук?
- Гласный звук образует слог?
5. Работа с учебником (стр.89 упр.134)
«Обратите внимание!» Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук – «голосовой».
- Итак, какие 3 характеристики отличают гласный звук от согласного?
- Мы выполнили первый пункт плана? (V)
6. Работа по плану
- Как вы думаете, что мы будем делать теперь?
- Чем звуки отличаются от букв?
- В упр.135 авторы учебника предлагают нам перечислить сначала гласные звуки, а потом буквы, обозначающие гласные звуки.
- Сколько букв?
7. Работа с интерактивной доской и электронным приложением
Игра «Аквариум»
- Мы разобрались, чем гласные звуки отличаются от букв, обозначающих гласные звуки? (V)
8. Работа по плану. Работа в парах
- Переходим к третьему пункту плана
- Перед каждым из вас лежит буква. Составьте в паре слог: согласный +гласный
Ма, ды, рё, тэ, до, ги, бю, ся, пу, ве, кя, ну.
- Покажите, что ваша пара готова.
- Назовите слог. Что можно сказать о согласном звуке в этом слоге?
- Какие буквы обозначают мягкость впереди стоящего согласного звука?
- А твердость?
Прием для детей-инофонов
- Какие слоги говорит большой медведь? Маленький?
- Сколько звуков обозначают гласные в этих слогах?
- К доске выходят ребята, в слогах у которых есть буквы я, ю, е, ё.
- Поменяйте местами гласные с согласными.
Юб, ев, ёр, як.
- Придумаем и запишем слова с таким началом.
Юбка, Ева, ёрш, якорь
- Сколько звуков стали обозначать первые буквы?
- Сделайте вывод, начиная словами…
«Если буквы ю, я, е, ё стоят в начале слова, то…»
Вопрос на засыпку: маяк, каюта, поезд (запись в тетрадь)
+ ИЛИ после гласного звука.
9. Работа с интерактивной доской и электронным приложением
Игра «Хитрые буквы»
- Что теперь вы можете рассказать о буквах е, ё, ю, я?
- Мы выполнили с вами третий пункт плана? (V)
10. Подведение итога. Рефлексия.
- Хорошо вы сегодня поработали? Если бы вы были учителем, какую отметку вы себе бы поставили?
- В какие моменты вы испытывали трудности?
- Разобрались с ними в ходе урока?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.