« Использование информационно – коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников».
Оценка 4.7

« Использование информационно – коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников».

Оценка 4.7
docx
15.02.2022
« Использование информационно – коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников».
Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников.
И.А.Кудрявцева.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Медвежонок» город Тамбов

 

 

Доклад на тему: « Использование информационно – коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников».

 

 

Подготовила:

Кудрявцева Ирина Александровна,

музыкальный руководитель

 

 

 

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) прочно вошли в современную действительность. Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации во всех сферах деятельности. Развитие общества диктует необходимость использования новейших технологий и в системе образования. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества воспитания, обучения детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

В  федеральном законе «Об образовании в РФ»  говорится о необходимости «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых информационных технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование ..»

На современном этапе дошкольного образования, музыкальный руководитель должен владеть элементарной компьютерной грамотностью, уметь находить необходимую информацию в Интернете, составлять презентации,  слайд – шоу, интерактивные игры  по всем разделам музыкальной деятельности, постоянно повышать свою профессиональную компетентность, стать для ребёнка проводником в мир новых информационных технологий музыкального образования.

Использование современных информационных технологий делает процесс обучения и воспитания ярким, запоминающимся, интересным для детей дошкольного возраста, повышает мотивацию ребёнка к освоению новых знаний, актуализирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к окружающему миру. Все вышеперечисленное позволяет органично и дозировано включать ИКТ в процесс музыкального воспитания в детском саду.

 

ИКТ применяю в различных формах и видах музыкального воспитания:

1.      В процессе НОД;

2.      В театрализованной деятельности;

3.      В праздниках и развлечениях;

4.      В проектной деятельности;

5.      В музыкальной гостиной;

6.      В викторинах и квест -играх;

7.      В виртуальных экскурсиях (музей, театр, концерт и т.д).

 

В процессе НОД:

         Использование ИКТ технологий в процессе НОД помогает настроить детей на музыкальное занятие, внести сюрпризный момент, у детей развиваются эмоции, чувство эмпатии, лучше запоминается музыкальный материал, активизируются все психические процессы.

       Так, в разделе «Слушание музыки» можно использовать  мультимедийные презентации, которые позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.  

        Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, а так же видами оркестров (струнные, духовые, народные…).

В этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

      Раздел «Пение» тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием чистого интонирования, выразительного пения является развитая дикция, понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому используем картотеки электронных иллюстраций и презентаций к различным песням, и упражнениям для голоса.

      В работе над  «Музыкально – ритмическими  движениями» , так же имеет место использование информационно – коммуникативных технологий. 

Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеороликов.

Видео – сопровождение танцевальных композиций дополняет танцевальный образ, делает  его понятным и более ярким.

      В «Игре на музыкальных инструментах» можно использовать видео -ролики как для знакомства с разнообразием музыкальных инструментов, так и в качестве видео – подсказки к игре  в оркестре

 

Театрализованная деятельность, праздники, развлечения, викторины:

-применение мультимедийного оборудования позволяют очень быстро менять декорации, а если расположить проектор за экраном, появляется возможность для создания теневого театра. Мультимедийное сопровождение к песне, танцу, оркестру очень гармонично вписываются в любой утренник.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду помогает объединить всех участников образовательного процесса для выполнения творческих заданий и поиска решений по данной проблеме, в детях «метод проекта» развивает самостоятельность, ответственность, творческую инициативу, умение работать в команде, формирует предпосылки права выбора, поисковой деятельности, интеллектуального развития

      Таким образом, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя.

 

Список литературы:

1. Беляков Е.В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» http://belyk5.narod.ru/;

2. Горвиц, Ю, Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;

3. Новосёлова, С.Л. «Компьютерный мир дошкольника» //Новая школа. – 1997. - № 3.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «

Все вышеперечисленное позволяет органично и дозировано включать

Все вышеперечисленное позволяет органично и дозировано включать

В работе над «Музыкально – ритмическими движениями» , так же имеет место использование информационно – коммуникативных технологий

В работе над «Музыкально – ритмическими движениями» , так же имеет место использование информационно – коммуникативных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022