" Как заработать подростку".
Оценка 4.9

" Как заработать подростку".

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
география +1
8 кл—10 кл
26.12.2022
" Как заработать подростку".
Деньги играют важную роль в жизни современного человека. Многие люди даже убеждены, что от количества денег зависит счастье человека. Редко можно встретить гражданина, который был бы полностью удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их тратит. Подростки не исключение, многие из них сталкиваются с финансовыми сложностями, с недостатком или же отсутствием карманных денег, а также с трудностями их заработка, в чем неоднократно убедился сам автор проекта.
проект баженова по обществу 111.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №14

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Как заработать подростку?»

 

 

 

 

 

Выполнила: Баженова Ксения Андреевна

Руководитель: Черемисина Наталья Степановна

 

 

 

 

 

 

Иркутск

2022


 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I Теоретическая часть……………………………………………………...4

1.1. Способы поиска работы……………………………………………………...4

1.2. Самые эффективные способы поиска работы……………………………...5

1.3. Документы, требующиеся при официальном устройстве на работу……..6

1.4. Трудовые права и обязанности ребенка…………………………………….7

Глава II Практическая часть……………………………………………………...9

2.1. Анкетирование………………………………………………………………..9

2.2. Продукт проекта…………………………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………………………………13

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение

 

Деньги играют важную роль в жизни современного человека. Многие люди даже убеждены, что от количества денег зависит счастье человека. Редко можно встретить гражданина, который был бы полностью удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их тратит. Подростки не исключение, многие из них сталкиваются с финансовыми сложностями, с недостатком или же отсутствием карманных денег, а также с трудностями их заработка, в чем неоднократно убедился сам автор проекта.

Проблема: затрудненный поиск работы.

Объект исследования: опыт старшего поколения в заработке денег.

Цель: поиск самых популярных способов нахождения работы из опыта взрослых и интернета.

Задачи:

1.            Изучить способы поиска работы;

2.            Узнать какие способы поиска работы более эффективны;

3.            Определить условия и требования при трудоустройстве подростка;

4.            Изучить трудовые права и обязанности ребенка;

5.            Провести анкетирование по теме исследования;

6.            Разработать продукт проекта – информационная брошюра.

Гипотеза: заинтересованный в поиске работы подросток, сможет найти работу, если будет знать способы, условия и требования, которые существуют при трудоустройстве.

Методы исследования: анкетирование, сбор и анализ литературы.


 

Глава I Теоретическая часть

1.1.          Способы поиска работы

 

Уровень безработицы в России составляет 5,7 % [1], значит сейчас почти каждый имеет работу, и каждый по-своему её нашёл. Существует множество вариантов поиска работы:

·                   Поиск через знакомых и родственников. Способ особенно хорош для тех, кто имеет широкую сеть профессиональных контактов. Подросткам можно обратиться за помощью к родителям, но нужно иметь четко сформулированную цель, всё-таки, у них много своих дел.

·                   Поиск работы через объявления о вакансиях в газетах и на подъездах. В газетах еженедельно публикуется около 2000 самых различных вакансий. Если вам очень нужно найти работу, покупайте газеты, внимательно выбирайте все более или менее подходящие вакансии, звоните и высылайте свое резюме. Также, почти на каждом подъезде, наклеено парочка объявлений, поэтому нужно присматриваться и к ним.

·                    Публикация своего объявления о поиске работы (мини-резюме) в газете.  Этот способ подходит больше взрослым. Но, если есть возможность, можно попробовать.

·                   Обращение в кадровое агентство (агентство по трудоустройству). Этот вариант только для взрослых.

·                   Поиск через интернет. На сегодня большинство специалистов находят себе работу через интернет. Яркий тому пример – папа автора. Последних два места работы, он нашел через интернет. При данном поиске существует 2 метода: «пассивный» (размещение своего резюме на Job-сайтах) и «активный» (рассылка резюме по вакансиям, найденным в интернете). Тут следует понимать, что многие предприятия размещают вакансии на своих корпоративных сайтах, не затрудняя себя дублировать их на Job-сайтах. Поэтому поиск здесь должен быть действительно активным! Этот вариант поиска самый популярный среди, как подростков, так и взрослых.

·                    Прямое инициативное обращение к потенциальному работодателю. Если вы действительно серьезно намерены найти работу, то можно обращаться напрямую в офис работодателя с вопросом о вакансии. Это подходит больше для взрослого с опытом работы, но данный метод можно испробовать и подростку. Автор испытал это на себе, получая очень доброжелательную реакцию от работодателя, но, к сожалению, на работу так никто и не пригласил.

·                   Поиск через государственные центры занятости и проводимые ими ярмарки вакансий. Вакансий здесь всегда очень много, но в большинстве это, либо рабочие вакансии, либо вакансии специалистов с не слишком привлекательной оплатой труда, либо работа вахтовым методом.[2]

·              Свой бизнес. Звучит это недосягаемо, но всё легче, чем кажется. Можно даже пойти протирать фары машин, продавать сладкую вату, воздушные шарики или цветы. Это один из популярных вариантов заработка для подростков.

Мы изучили способы поиска работы, но как оказалось некоторые варианты только для взрослых.

 

1.2.          Самые эффективные способы поиска работы

 

Из предыдущей главы мы узнали, что способов поиска работы достаточно много, но все ли они так эффективны и просты?

В Иркутске найти работу проще всего через интернет (hh.ru, job.ru и другие сайты), да и интернет сейчас есть у каждого подростка в смартфоне; через объявления, потому что часто можно встретить на стендах приглашения на работу; через рекомендации близких людей, по опыту автора. И конечно же лучше всего зарабатывать через свой мини бизнес, так нет зависимости от работодателя, но и все расходы на твоей ответственности. Многие жители Иркутска находят работу именно такими вышеуказанными способами. Они просты, поэтому идеально подходят для подростков.

Из всех способов поиска, всего несколько оказались эффективны. Это:

·              Через Интернет

·              Через объявления

·              Через рекомендации близких людей

 

1.3.          Документы, требующиеся при устройстве на работу

 

Существует официальное и неофициальное устройство на работу.

Официально можно работать в России с 16 лет, в соответствии со ст. 63 ТК РФ. Однако из данного правила есть исключения. Трудовые отношения можно начать с 15 лет, если подросток уже закончил учебу в школе (например, 9 классов) либо продолжает получать общее образование на вечернем отделении, либо по заочной форме. При официальном устройстве на работу человек получает некоторые гарантии, например, официальный стаж работы учитывается при расчёте пенсии.

При неофициальном устройстве на работу чаще всего не требуются документы, в этом есть свои плюсы, например, для иностранных граждан. Но помимо плюсов, существуют и минусы: не оформляя трудовые отношения, работник не может рассчитывать на положенные социальные гарантии, сложности возникают и в случае выплаты компенсации за полученную на работе травму. Исполнение трудовых обязанностей без надлежащего оформления не учитывается при расчете размера пенсии, не идет в страховой стаж.
Документы, требующиеся при официальном устройстве на работу:

• Паспорт;
• Трудовая книжка (можно купить в канцтоварах);
• Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (можно получить в пенсионном фонде);
• Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (если таковые имеются);
• Медицинскую справку о состоянии здоровья;

• Резюме (тут может возникнуть вопрос, что в него написать, так как нет никакого опыта. Можно описать свои личные качества).

Неофициальное устройство на работу:

Лица, достигшие 14-летнего возраста, могут приниматься на работу с соблюдением следующих условий:
• договор заключается для выполнения легкого труда
• труд не должен причинять вред здоровью
• работа не должна мешать получению основного образования

Трудовые договоры с лицами, не достигшими 14-летнего возраста, от имени работника подписывает родитель (опекун).

Итак, если соблюдены все выше перечисленные условия, то подписать трудовой договор с вами могут даже с 14 лет. В редких случаях предусмотрено заключение трудового договора с детьми младше 14 лет. Зачастую речь идет об актерах кино, театра и цирка.[3]

Лучше официально устраиваться на работу, так как существуют определенные гарантии, но и устраиваться на работу неофициально никто не запрещал, правда, нужно учитывать «особенности» неофициального устройства.[4]

 

1.4.          Трудовые права и обязанности ребенка

 

По итог исследований HeadHunter (популярная интернет-площадка по поиску работы онлайн) выяснилось, что каждая пятая компания принимает на работу подростков. Поэтому очень важно знать продолжительность рабочего времени подростка, особенно при неофициальном трудоустройстве, чтобы работодатель не мог использовать вашу рабочую силу напрасно.

В зависимости от возраста для несовершеннолетних работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (ст. 92 Трудового кодекса РФ):

Для учащихся, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, продолжительность рабочего времени составляет:

·                    в возрасте до 16 лет – не более 12 часов в неделю;

·                    в возрасте от 16 до 18 лет – не более 17,5 часа в неделю.

Нужно заранее расписать свой график, чтобы успевать и на работе, и на учебе, чтобы при этом последнее не ухудшалось.


 

Глава II Практическая часть

2.1. Анкетирование

 

Анкету нужно составить так, чтобы потом можно было создать диаграмму.  Чтобы взрослый человек, заполняющий анкету смог рассказать о своей трудовой деятельности, вопросы и ответы должны быть четко сформулированы.

Анкета:

 

1.                 мжПол

 

2.                 Возраст

 

 


3.                 Со скольки лет началась трудовая деятельность?

 

4.                 Подрабатывали ли вы в подростковом возрасте?

да нет
 

 


5.                 Если да, то где работали?

 

6.                 Как вы нашли эту работу?

Из объявления
Через интернет Кто-то посоветовал пригласили
Через государственные центры занятости Сами обратились к работодателю
 

 

 

 


7.                 нетдаКак вы считаете, этот опыт  пошел вам на пользу?

 

8.                 Из-за чего стали подрабатывать (причина) ?

 

 


9.                 Как считаете, нужно поддержать подростка, если он решил подработать?

да нет
 


10.            Кем работаете сейчас? Где?

 

 

По результатам анкетирования:

·                   До 40 лет: 11 работало; 8 не работало

·                   После 40 лет: 7 работало; 12 не работало

Из этого можно сделать вывод: у людей младше 40 лет чаще возникали желание и возможность. Тенденция заработка появилась уже у «поколения Z». Существует теория поколений[5], разработанная Уильямом Штраусом и Нилом Хау, которая описывает поколенческие циклы, согласно ей, поколение X - это люди, родившиеся в 1985-2003, проще говоря, это наши бабушки и дедушки. Они технически грамотны, стремятся учиться в течение всей жизни, имеют неформальный взгляд. Поколение Y, или поколение Миллениума – это люди, родившиеся в 1985-2003, наши родители. Они ответственны, моральны, не умеют подчиняться. Поколение Z – это люди, родившиеся в 2004 и младше, они родились в развитие интернета и смартфона. Они многозадачны, практичны и имеют техническую и информационную грамотность. Поэтому им проще добывать информацию через интернет.

 

2.2. Продукт проекта

 

Продукт проекта содержит в себе: алгоритм действий подростка, которые он совершает при трудоустройстве; пример резюме на обратной стороне.

 


 

Заключение

 

Найти работу подростку - достаточно трудная задача, но при определенном упорстве и систематическом поиске это вполне возможно. Не следует забывать о постоянном саморазвитии и совершенствовании, а также помнить о том, что доброжелательный настрой и улыбка творит чудеса.

Цель проекта достигнута. Выполнены все задачи, поставленные вначале работы над проектом. Моя гипотеза оказалась верна: люди младше 40 лет, которые умеют пользоваться смартфоном и могут воспользоваться самым популярным поиском работы – через Интернет, чаще подрабатывают. Из этого можно сделать вывод, что подросток, знающий способы нахождения работы, сможет найти для себя подходящую работу.


 

Список литературы

 

http://www.navigator.lg.ua/arts.php?mode=s&art=s0041

https://dnevnyk-uspeha.com/rabota-i-karera/so-skolki-let-mozhno-rabotat.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Трудовые_ресурсы_в_России

https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/neofitsialnoe-i-ofitsialnoe-trudoustrojstvo-plyusy-i-minusy-raboty-ofitsialno-i-bez-oformleniya.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_поколений#Теория_поколений_в_России


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Трудовые ресурсы в России. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трудовые_ресурсы_в_России

 

[2] Эффективные способы поиска работы. URL: http://www.navigator.lg.ua/arts.php?mode=s&art=s0041

[3] Со скольки лет можно работать подростку? URL: https://dnevnyk-uspeha.com/rabota-i-karera/so-skolki-let-mozhno-rabotat.html

 

[4] Неофициальное и официальное трудоустройство: плюсы и минусы работы официально и без оформления.  URL: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/neofitsialnoe-i-ofitsialnoe-trudoustrojstvo-plyusy-i-minusy-raboty-ofitsialno-i-bez-oformleniya.html

[5] Теория поколений в России. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_поколений#Теория_поколений_в_России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

3

3

Введение Деньги играют важную роль в жизни современного человека

Введение Деньги играют важную роль в жизни современного человека

Глава I Теоретическая часть 1

Глава I Теоретическая часть 1

Job -сайтах. Поэтому поиск здесь должен быть действительно активным!

Job -сайтах. Поэтому поиск здесь должен быть действительно активным!

И конечно же лучше всего зарабатывать через свой мини бизнес, так нет зависимости от работодателя, но и все расходы на твоей ответственности

И конечно же лучше всего зарабатывать через свой мини бизнес, так нет зависимости от работодателя, но и все расходы на твоей ответственности

Паспорт; • Трудовая книжка (можно купить в канцтоварах); •

Паспорт; • Трудовая книжка (можно купить в канцтоварах); •

Трудовые права и обязанности ребенка

Трудовые права и обязанности ребенка

Глава II Практическая часть 2

Глава II Практическая часть 2

Из-за чего стали подрабатывать (причина) ? 2

Из-за чего стали подрабатывать (причина) ? 2

Уильямом Штраусом и Нилом Хау , которая описывает поколенческие циклы, согласно ей, поколение

Уильямом Штраусом и Нилом Хау , которая описывает поколенческие циклы, согласно ей, поколение

Заключение Найти работу подростку - достаточно трудная задача, но при определенном упорстве и систематическом поиске это вполне возможно

Заключение Найти работу подростку - достаточно трудная задача, но при определенном упорстве и систематическом поиске это вполне возможно

Список литературы http://www

Список литературы http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022