«МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ»
В помощь педагогу дополнительного образования
повысить компетентность педагогов в области учебно-методического обеспечения общеобразовательной программы.
ЦЕЛЬ:
необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;
это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива); апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Методическая
продукция
По периодичности
По адресату
По характеру информации
По инновационному потенциалу
По функциональному назначению
Периодическая
Непериодическая
Для взрослых
Для детей
Для взрослых и детей
Текстовая
Нетекстовая схематическая
Плакатная
Графическая
Радикальная
Комбинаторная
Моделирующая
Информационно-пропагандистская
Организационно-инструктивная
Прикладная
КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Информационно-пропагандистская
методическая продукция
Организационно-инструктивная
методическая продукция
Прикладная методическая продукция
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
Цель - изложить определенные сведения для учащихся, родителей с целью ознакомления с образовательным процессом.
аннотация, • бюллетень, • газета,
газетное издание, • вестник, • листовка,
реферат, • листок, • портфолио,
реферативный журнал, • рецензия, • словарь,
сводный реферат,
информационно-методическая выставка,
методический информационный справочник,
методический комментарий,
методическое описание,
описание педагогического опыта работы,
рекомендательный библиографический список (указатель),
реферативное издание,
реферативный сборник.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНСТРУКТИВНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Цель - разъяснение алгоритма осуществления образовательной деятельности
инструктивно-методическое письмо,
методическая записка,
методическая памятка,
методические рекомендации,
методические указания по решению организационных вопросов,
сборник материалов (тезисов докладов) научно-практической, методической конференции, семинара, «круглого стола»;
тематическая папка,
методическое пособие,
мастер-класс.
ПРИКЛАДНАЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
Цель - дополнить отдельные вопросы образовательного процесса , в том числе темы, разделы образовательной программы
(вспомогательный дидактический материал)
сценарий, • каталог,
тематическая подборка, • карточки,
методическая тема (проблема), • схемы,
тестовые задания, • рисунки,
графики (диаграммы), • иллюстрации,
фотографии, • видеоролики и т.п.
РЕКЛАМНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Цель - передать информацию об услугах, ознакомить с ними потенциальных потребителей, убедить их в необходимости воспользоваться предложенными услугами.
буклет,
информационный лист,
информационное письмо,
независимые вкладыши,
пресс-релиз,
проспект,
рекламный листок
ПРИЛОЖЕНИЯ
Примерные требования к программам дополнительного образования
Инструкция «О разработке и утверждении дополнительных общеобразовательных программ»
ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Закон об образовании в РФ»
«Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования. СанПин 2.4.4.3172-14», утвержденные 04.07.2014 года.
Планы проведения конкретных дел, мероприятий;
Тестовые задания;
Методики создания практических заданий, адресованных учащимся;
Примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;
Методики определения результатов по конкретным видам деятельности;
Схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов;
Примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.