Консультация. Тема: « Нравственное воспитание дошкольника с помощью художественной литературы». Художественная литература – неоценимый помощник в воспитании ребёнка. В. Сухомлинский придавал огромное значение детской литературе. Он писал, что « до того как прочитать первое слово, ребёнок должен услышать чтение взрослого, почувствовать красоту художественных образов». Чтение он сравнивал с окошком, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Под влиянием художественной литературы развивается и совершенствуется речь и сознание ребёнка, обогащается словарный запас, учатся правильно строить фразы, чётко выражать свои мысли. Но, как научить детей правильно воспринимать и понимать художественное слово, как научить любить и уважать книгу? Каждому родителю сейчас проще включить ребёнку телевизор, компьютер и ребёнок занят. Во время беседы с родителями можно услышать мнение: « Что хорошего нам дала литература? Раньше вся страна состояла из героев. Не герои нужны, а практичные люди. За подвиг теперь и «спасибо» не скажут». Родители хотят вырастить своих детей нормальными людьми, но невозможно вырастить нормального человека, не предлагая ему в период его формирования литературу с возвышенно – романтическими, героическими идеалами. Романтически заряженная душа, пройдёт через всё. Идеал не ломает человека, а напротив, даёт психическую опору в жизни. Даёт силы жить. Пережить грязь, унижения, насилие. Романтические литературные примеры облегчают формирование « сверх -Я» - кодекса чести, на который ориентирован Библией человек. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей, любить свою Родину, гордиться ею, любоваться и беречь природу – поможет детская литература, которая также должна быть высокохудожественной. Только посредством такой литературы мы повысим уровень нравственного воспитания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.