" Обеспечение преемственности образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования"
Оценка 4.9

" Обеспечение преемственности образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования"

Оценка 4.9
Документация
docx
психологическая работа
Взрослым
15.12.2020
" Обеспечение преемственности образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования"
Опыт работы за 3 года
Преемственность.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Клетнянская средняя общеобразовательная школа №2

имени героя советского союза  Н.В. Можаева

 

 

 

 

 

 

Обеспечение преемственности образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования

 

 

 

 

 

                                                             Выполнила педагог-психолог

                                                              Песенко Т.В.

 

 

 

 

 

Клетня 2020

 

Год

Направления деятельности

Название мероприятия

Результаты, тема

2017-2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 –е классы:

 

Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просветительская работа

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа

 

 

 

 

Консультирование

 

 

 

Экспертная и аналити-ческая деятельность

1. Определение готовности детей к школьному обучению (тест школьной зрелости И.Йирасека в модификации Керна

2. Методика «Домик»

3. Методика «Графический диктант»

4. Методика «Езда по дорожке»

 

5. Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов (Рисуночная методика)

 

 

 

 

6. Тест «Рисунок моей семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана

 

 

 

 

Родительское собрание

 Памятки, буклеты для родителей

 

 

 

 

 Индивидуальные занятия с учащимися

(нуждающимися)

 

Коррекционно-развивающие занятия

 

Индивидуальное консультирование родителей, педагогов

 

 

 

Совещание при директоре

Готовность к школьному обучению

·         Высокий уровень – 24%

·         Средний уровень – 69%

·         Низкий уровень – 7%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты первичной и повторной диагностики:

Уровни

Первичные

Повторные

Высокий

30%

47%

Средний

41%

42%

Ниже среднего

24%

11%

Дезадаптация

5%

0%

 

Благоприятная семейная ситуация – 56%

Чувство неполноценности      -           11%

Конфликтность               -                    22%

Враждебность                  -                     9%

Тревожность                    -                     2%

 

 

- «Психологические трудности адаптационного периода»

 

- «Трудности  адаптационного периода первоклассника»

 

 

Развитие познавательных процессов - 3 учащихся

 

 

Сопровождение процесса адаптации к обучению в школе – 3 группы

 

По проблемам учащихся  -19

 

 

 

 

 

Выступление по результатам проведенной работы

2018-2019

1 –е классы:

 

 

Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просветительская работа

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа

 

 

 

 

 

 

Консультирование

 

 

Экспертная и аналитическая деятельность

 

1. Определение готовности детей к школьному обучению (тест школьной зрелости И.Йирасека в модификации Керна

2. Методика «Домик»

3. Методика «Графический диктант»

4. Методика «Езда по дорожке»

 

5. Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов (Рисуночная методика)

 

 

 

 

6. Тест «Рисунок моей семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана

 

 

 

 

1. Родительское собрание

 

2. Памятки, буклеты для родителей

 

 

 

1. Индивидуальные занятия с учащимися

(нуждающимися)

 

 

Коррекционно-развивающие занятия

 

 

Индивидуальное консультирование родителей, педагогов

 

 

Совещание при директоре

Готовность к школьному обучению

·         Высокий уровень – 46%

·         Средний уровень – 51%

·         Низкий уровень – 3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты первичной и повторной диагностики:

Уровни

Первичные

Повторные

Высокий

28%

52%

Средний

58%

37%

Ниже среднего

14%

11%

Дезадаптация

0%

0%

 

 

Благоприятная семейная ситуация – 56%

Чувство неполноценности      -           11%

Конфликтность               -                    22%

Враждебность                  -                     9%

Тревожность                    -                     2%

 

- «Психологические трудности адаптационного периода»

 

- «Трудности  адаптационного периода первоклассника»

 

 

 

Развитие познавательных процессов - 6 учащихся

 

 

 

Сопровождение процесса адаптации к обучению в школе – 2 группы

 

 

 

По проблемам учащихся – 15

 

 

 

Выступление по результатам проведенной работы

2019-2020

1 –е классы:

 

Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просветительская работа

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа

 

 

 

 

 

Консультирование

 

 

Экспертная и аналитическая деятельност

 

1. Определение готовности детей к школьному обучению (тест школьной зрелости И.Йирасека в модификации Керна

2. Методика «Домик»

3. Методика «Графический диктант»

4. Методика «Езда по дорожке»

 

5. Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов (Рисуночная методика)

 

 

 

 

6. Тест «Рисунок моей семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана

 

 

 

1. Родительское собрание

 

2. Памятки, буклеты для родителей

 

1. Индивидуальные занятия с учащимися

(нуждающимися)

 

Коррекционно-развивающие занятия

 

 

Индивидуальное консультирование родителей, педагогов

 

 

Совещание при директоре

Готовность к школьному обучению

·         Высокий уровень – 76%

·         Средний уровень – 24%

·         Низкий уровень – 0%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты первичной и повторной диагностики:

Уровни

Первичные

Повторные

Высокий

25%

58%

Средний

64%

37%

Ниже среднего

11%

5%

Дезадаптация

0%

0%

 

Благоприятная семейная ситуация – 65%

Чувство неполноценности      -           15%

Конфликтность               -                    16%

Враждебность                  -                     0%

Тревожность                    -                     4%

 

- «Психологические трудности адаптационного периода»

 

- «Трудности  адаптационного периода первоклассника»

 

Развитие познавательных процессов  - 2 учащихся

 

 

 

Сопровождение процесса адаптации к обучению в школе -  3 группы

 

 

По проблемам учащихся –18

 

 

 

 

Выступление по результатам проведенной работы

2017 - 2020

2-3 классы

 

Диагностика  «Изучение мотивов учебной деятельности»

 

Коррекционно-развивающая, просветительская и консультативная работа в данных классах проводится по запросу классных руководителей

 

2017- 2018

 

4-е

 классы

 

Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа

 

 

Просветительская работа

 

 

Консультирование

 

 

Изучение мотивов учебной деятельности

 

Исследование уровня школьной тревожности (Филлипса)

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия

 

 

 

Буклеты для родителей

 

 

Индивидуальное консультирование родителей, педагогов, учащихся

 

 

- Высокий уровень – 36%

- Средний уровень -   58%

- Низкий уровень -     6%

 

Результаты первичной и вторичной диагностики:

Уровни

Первичные

Повторные

Нормальный

28%

59%

Повышенный

58%

37%

Высокий

14%

4%

 

 

«Преодоление тревожности в младшем подростковом возрасте».

 

 

 

 

«Трудности переходного периода»

 

 

Родителей – 5

Педагогов – 3

Учащихся - 4

2018-2019

4-е

 Классы

 

Диагностика

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа

 

Просветительская работа

 

Консультирование

 

Изучение мотивов учебной деятельности

 

Исследование уровня школьной тревожности (Филлипса)

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия

 

 

Буклеты

 

 

Индивидуальное консультирование родителей, педагогов, учащихся

 

- Высокий уровень – 41%

- Средний уровень -   55%

- Низкий уровень -     4%

 

Результаты первичной и вторичной диагностики:

Уровни

Первичные

Повторные

Нормальный

41%

62%

Повышенный

47%

32%

Высокий

12%

6%

 

«Преодоление тревожности в младшем подростковом возрасте».

 

 

«Трудности переходного периода»

 

 

Родителей – 4

Педагогов – 3

Учащихся - 6

2019- 2020

4-е

 классы

Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа

 

Просветительская работа

 

Консультирование

 

Изучение мотивов учебной деятельности

 

Исследование уровня школьной тревожности (Филлипса)

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия

 

 

Буклеты

 

 

Индивидуальное консультирование родителей, педагогов,

Учащихся

 

 

 

- Высокий уровень – 55%

- Средний уровень -   42%

- Низкий уровень -     3%

 

Результаты первичной и вторичной диагностики:

Уровни

Первичные

Повторные

Нормальный

46%

58%

Повышенный

36%

35%

Высокий

18%

7%

 

«Преодоление тревожности в младшем подростковом возрасте».

 

 

«Трудности переходного периода»

 

 

Родители – 7

Педагоги – 2

Учащиеся - 8

 

2017- 2018

 

5–е классы:

 

Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просветительская работа

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа

 

 

 

 

 

 

Консультирование

 

 

 

 

 

Экспертная и аналитическая деятельност

 

 

 

Социометрия

 

 

 

 

 

 

Изучение школьной мотивации Н.Г.Лусканова

 

 

 

 

 Родительское собрание

 

 

 Памятки, буклеты для родителей

 

 

 

Занятие с элементами тренинга

 

Занятие

 

 

Программа адаптационных встреч

 

 

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов (по проблеме адаптации)

 

 

 

Совещание при директоре

 

 

 

- лидеры -                                           0%

- принятые -                                       83%

- пренебрегаемые -                            15%

-отверженные -                                  1%

- изолированные -                              1%

 

 

- высокий уровень –              30%..........46%

- средний уровень –               41%..........38%

- внешняя мотивация –          24%..........13%

- низкий уровень  –                 5%...........3%

- школьная дезадаптация -     0%...........0%

 

 

 

- «Психологические трудности адаптационного периода»

 

- «Трудности  адаптационного периода  пятиклассника»

 

 

 

 

«Толерантность»

 

 

«Конфликты в нашей жизни

 

 

«Новичок в средней школе»

 

 

 

- учащиеся – 9

- родители – 2

- педагоги - 2

 

 

 

 

 

Выступление по результатам проведенной работы

2018- 2019

 

5 –е классы:

 

Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просветительская работа

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа

 

 

 

 

 

 

Консультирование

 

 

 

 

Экспертная и аналитическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Социометрия

 

 

 

 

 

 

Изучение школьной мотивации Н.Г.Лусканова

 

 

 

 

 Родительское собрание

 

 

 Памятки, буклеты для родителей

 

 

 

Занятие с элементами тренинга

 

Занятие

 

 

Программа адаптационных встреч

 

 

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов (по проблеме адаптации)

 

 

Совещание при директоре

 

 

 

 

- лидеры -                                           0%

- принятые -                                       83%

- пренебрегаемые -                            6%

-отверженные -                                  4,5%

- изолированные -                              6,5%

 

 

- высокий уровень –          2,5%............19%

- средний уровень –           12%.............62%

- внешняя мотивация –      47%.............15%

- низкий уровень –              37%............4%

- школьная дезадаптация - 0%..............0%

 

 

- «Психологические трудности адаптационного периода»

 

 

- «Трудности  адаптационного периода  пятиклассника»

 

 

 

«Толерантность»

 

 

«Конфликты в нашей жизни

 

 

 

«Новичок в средней школе»

 

 

 

- учащиеся – 9

- родители – 2

- педагоги - 2

 

 

 

Выступление по результатам проведенной работы

 

 

2019- 2020

5 –е классы:

Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просветительская работа

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа

 

 

 

 

 

 

Консультирование

 

 

 

 

 

Экспертная и аналитическая деятельност

 

 

 

Социометрия

 

 

 

 

 

Изучение школьной мотивации Н.Г.Лусканова

 

 

 

 

 Родительское собрание

 

 

 Памятки, буклеты для родителей

 

 

Занятие с элементами тренинга

 

Занятие

 

 

Программа адаптационных встреч

 

 

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов (по проблеме адаптации)

 

 

Совещание при директоре

 

 

 

- лидеры -                                           0%

- принятые -                                       79%

- пренебрегаемые -                            10,5

-отверженные -                                   3,5

- изолированные -                               7%

 

- высокий уровень –             32%..............43%

- средний уровень –             41,5%...........48%

- внешняя мотивация –        16,5%...........8%

- низкий уровень  –              10%..............1%

- школьная дезадаптация -   0%...............0%

 

 

- «Психологические трудности адаптационного периода»

 

 

- «Трудности  адаптационного периода  пятиклассника»

 

 

«Толерантность»

 

 

«Конфликты в нашей жизни

 

 

 

«Новичок в средней школе»

 

 

- учащиеся – 11

- родители – 4

- педагоги - 2

 

 

 

 

Выступление по результатам проведенной работы

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Год Направления деятельности

Год Направления деятельности

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика Коррекционно-развивающая работа

Диагностика Коррекционно-развивающая работа

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020