Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Клетнянская средняя общеобразовательная школа №2
имени героя советского союза Н.В. Можаева
Обеспечение преемственности образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования
Выполнила педагог-психолог
Песенко Т.В.
Клетня 2020
Год |
Направления деятельности |
Название мероприятия |
Результаты, тема |
|||||||||||||||
2017-2018
|
1 –е классы:
Диагностика
Просветительская работа
Коррекционно-развивающая работа
Консультирование
Экспертная и аналити-ческая деятельность |
1. Определение готовности детей к школьному обучению (тест школьной зрелости И.Йирасека в модификации Керна 2. Методика «Домик» 3. Методика «Графический диктант» 4. Методика «Езда по дорожке»
5. Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов (Рисуночная методика)
6. Тест «Рисунок моей семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана
Родительское собрание Памятки, буклеты для родителей
Индивидуальные занятия с учащимися (нуждающимися)
Коррекционно-развивающие занятия
Индивидуальное консультирование родителей, педагогов
Совещание при директоре |
Готовность к школьному обучению · Высокий уровень – 24% · Средний уровень – 69% · Низкий уровень – 7%
Результаты первичной и повторной диагностики:
Благоприятная семейная ситуация – 56% Чувство неполноценности - 11% Конфликтность - 22% Враждебность - 9% Тревожность - 2%
- «Психологические трудности адаптационного периода»
- «Трудности адаптационного периода первоклассника»
Развитие познавательных процессов - 3 учащихся
Сопровождение процесса адаптации к обучению в школе – 3 группы
По проблемам учащихся -19
Выступление по результатам проведенной работы |
|||||||||||||||
2018-2019 |
1 –е классы:
Диагностика
Просветительская работа
Коррекционно-развивающая работа
Консультирование
Экспертная и аналитическая деятельность
|
1. Определение готовности детей к школьному обучению (тест школьной зрелости И.Йирасека в модификации Керна 2. Методика «Домик» 3. Методика «Графический диктант» 4. Методика «Езда по дорожке»
5. Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов (Рисуночная методика)
6. Тест «Рисунок моей семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана
1. Родительское собрание
2. Памятки, буклеты для родителей
1. Индивидуальные занятия с учащимися (нуждающимися)
Коррекционно-развивающие занятия
Индивидуальное консультирование родителей, педагогов
Совещание при директоре |
Готовность к школьному обучению · Высокий уровень – 46% · Средний уровень – 51% · Низкий уровень – 3%
Результаты первичной и повторной диагностики:
Благоприятная семейная ситуация – 56% Чувство неполноценности - 11% Конфликтность - 22% Враждебность - 9% Тревожность - 2%
- «Психологические трудности адаптационного периода»
- «Трудности адаптационного периода первоклассника»
Развитие познавательных процессов - 6 учащихся
Сопровождение процесса адаптации к обучению в школе – 2 группы
По проблемам учащихся – 15
Выступление по результатам проведенной работы |
|||||||||||||||
2019-2020 |
1 –е классы:
Диагностика
Просветительская работа
Коррекционно-развивающая работа
Консультирование
Экспертная и аналитическая деятельност
|
1. Определение готовности детей к школьному обучению (тест школьной зрелости И.Йирасека в модификации Керна 2. Методика «Домик» 3. Методика «Графический диктант» 4. Методика «Езда по дорожке»
5. Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов (Рисуночная методика)
6. Тест «Рисунок моей семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана
1. Родительское собрание
2. Памятки, буклеты для родителей
1. Индивидуальные занятия с учащимися (нуждающимися)
Коррекционно-развивающие занятия
Индивидуальное консультирование родителей, педагогов
Совещание при директоре |
Готовность к школьному обучению · Высокий уровень – 76% · Средний уровень – 24% · Низкий уровень – 0%
Результаты первичной и повторной диагностики:
Благоприятная семейная ситуация – 65% Чувство неполноценности - 15% Конфликтность - 16% Враждебность - 0% Тревожность - 4%
- «Психологические трудности адаптационного периода»
- «Трудности адаптационного периода первоклассника»
Развитие познавательных процессов - 2 учащихся
Сопровождение процесса адаптации к обучению в школе - 3 группы
По проблемам учащихся –18
Выступление по результатам проведенной работы |
|||||||||||||||
2017 - 2020 |
2-3 классы
Диагностика «Изучение мотивов учебной деятельности»
Коррекционно-развивающая, просветительская и консультативная работа в данных классах проводится по запросу классных руководителей
|
|||||||||||||||||
2017- 2018
|
4-е классы
Диагностика
Коррекционно-развивающая работа
Просветительская работа
Консультирование
|
Изучение мотивов учебной деятельности
Исследование уровня школьной тревожности (Филлипса)
Коррекционно-развивающие занятия
Буклеты для родителей
Индивидуальное консультирование родителей, педагогов, учащихся
|
- Высокий уровень – 36% - Средний уровень - 58% - Низкий уровень - 6%
Результаты первичной и вторичной диагностики:
«Преодоление тревожности в младшем подростковом возрасте».
«Трудности переходного периода»
Родителей – 5 Педагогов – 3 Учащихся - 4 |
|||||||||||||||
2018-2019 |
4-е Классы
Диагностика
Коррекционно-развивающая работа
Просветительская работа
Консультирование
|
Изучение мотивов учебной деятельности
Исследование уровня школьной тревожности (Филлипса)
Коррекционно-развивающие занятия
Буклеты
Индивидуальное консультирование родителей, педагогов, учащихся
|
- Высокий уровень – 41% - Средний уровень - 55% - Низкий уровень - 4%
Результаты первичной и вторичной диагностики:
«Преодоление тревожности в младшем подростковом возрасте».
«Трудности переходного периода»
Родителей – 4 Педагогов – 3 Учащихся - 6 |
|||||||||||||||
2019- 2020 |
4-е классы Диагностика
Коррекционно-развивающая работа
Просветительская работа
Консультирование
|
Изучение мотивов учебной деятельности
Исследование уровня школьной тревожности (Филлипса)
Коррекционно-развивающие занятия
Буклеты
Индивидуальное консультирование родителей, педагогов, Учащихся
|
- Высокий уровень – 55% - Средний уровень - 42% - Низкий уровень - 3%
Результаты первичной и вторичной диагностики:
«Преодоление тревожности в младшем подростковом возрасте».
«Трудности переходного периода»
Родители – 7 Педагоги – 2 Учащиеся - 8
|
|||||||||||||||
2017- 2018 |
5–е классы:
Диагностика
Просветительская работа
Коррекционно-развивающая работа
Консультирование
Экспертная и аналитическая деятельност |
Социометрия
Изучение школьной мотивации Н.Г.Лусканова
Родительское собрание
Памятки, буклеты для родителей
Занятие с элементами тренинга
Занятие
Программа адаптационных встреч
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов (по проблеме адаптации)
Совещание при директоре |
- лидеры - 0% - принятые - 83% - пренебрегаемые - 15% -отверженные - 1% - изолированные - 1%
- высокий уровень – 30%..........46% - средний уровень – 41%..........38% - внешняя мотивация – 24%..........13% - низкий уровень – 5%...........3% - школьная дезадаптация - 0%...........0%
- «Психологические трудности адаптационного периода»
- «Трудности адаптационного периода пятиклассника»
«Толерантность»
«Конфликты в нашей жизни
«Новичок в средней школе»
- учащиеся – 9 - родители – 2 - педагоги - 2
Выступление по результатам проведенной работы |
|||||||||||||||
2018- 2019 |
5 –е классы:
Диагностика
Просветительская работа
Коррекционно-развивающая работа
Консультирование
Экспертная и аналитическая деятельность
|
Социометрия
Изучение школьной мотивации Н.Г.Лусканова
Родительское собрание
Памятки, буклеты для родителей
Занятие с элементами тренинга
Занятие
Программа адаптационных встреч
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов (по проблеме адаптации)
Совещание при директоре |
- лидеры - 0% - принятые - 83% - пренебрегаемые - 6% -отверженные - 4,5% - изолированные - 6,5%
- высокий уровень – 2,5%............19% - средний уровень – 12%.............62% - внешняя мотивация – 47%.............15% - низкий уровень – 37%............4% - школьная дезадаптация - 0%..............0%
- «Психологические трудности адаптационного периода»
- «Трудности адаптационного периода пятиклассника»
«Толерантность»
«Конфликты в нашей жизни
«Новичок в средней школе»
- учащиеся – 9 - родители – 2 - педагоги - 2
Выступление по результатам проведенной работы
|
|||||||||||||||
2019- 2020 |
5 –е классы: Диагностика
Просветительская работа
Коррекционно-развивающая работа
Консультирование
Экспертная и аналитическая деятельност |
Социометрия
Изучение школьной мотивации Н.Г.Лусканова
Родительское собрание
Памятки, буклеты для родителей
Занятие с элементами тренинга
Занятие
Программа адаптационных встреч
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов (по проблеме адаптации)
Совещание при директоре |
- лидеры - 0% - принятые - 79% - пренебрегаемые - 10,5 -отверженные - 3,5 - изолированные - 7%
- высокий уровень – 32%..............43% - средний уровень – 41,5%...........48% - внешняя мотивация – 16,5%...........8% - низкий уровень – 10%..............1% - школьная дезадаптация - 0%...............0%
- «Психологические трудности адаптационного периода»
- «Трудности адаптационного периода пятиклассника»
«Толерантность»
«Конфликты в нашей жизни
«Новичок в средней школе»
- учащиеся – 11 - родители – 4 - педагоги - 2
Выступление по результатам проведенной работы
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.