" Песок"
Оценка 4.9

" Песок"

Оценка 4.9
pdf
окружающий мир
6 кл—7 кл
05.02.2023
" Песок"
Опытно- экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Scan3.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с.Берёзовка Первомайского района Алтайского края

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе

Тема: «Песок»

Воспитатель: Загайная ОН.

2020 год

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок» в подготовительной группе.

ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами песка — сыпучестью, рыхлостью, способностью пропускать воду. Развивать умение использовать природные материалы в жизни и в быту. Воспитывать береж«ое отношение к объектам неживой природы, формировать интерес к объектам неживой природы и навыки наблюдения за ними.

Оборудование: на каждого ребенка: разносы с песком, бумажные лупа, сито, небольшие металлические предметы, формочки, карандаши, вода.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лабораторшо, но сначала нам надо надеть фартуки и вспомнить правила поведения в лаборатории. А теперь встаньте парами.

Цель: развитие коммуникативных навыков. Необходимо повторять действия: поздороваться частями тела, которые назовёт педагог (ладонь-ладоњ, голова-голова, спина-спина, локоть-локоть, пятка-пятка, ухоухо).

Воспитатель: молодцы, ребята, вот мы и настроились на работу. Сегодня мы — учёные, которые узнают что-то для себя новое, сделают открытия. Прежде, чем я объясню вам следующее задание, хочу познакомить вас всех с правилами, которые надо собшодать в нашей лаборатории.

ПРАВИЛА:

       Внимательно слушать.

       Без разрешения воспитателя руками ничего не трогать.  Ничего не брать в рот.

о Не толкать соседа и не отвлекать его. о Сначала выслушай, потом делай

 Во времлэксперимента можно разговаривать, советоваться в полголоса только в своей рабочей группе учёных.  После занятия убирать рабочее место.

. Постановка проблемы, вхождешие в игровую ситуацию.

Почтальон приносит в детский сад письмо без обратного адреса. Вос-ль: Как узнать, откуда пришло письмо? (спросить у почтальона, посмотреть, что лежит в письме... )

2. Обсуждение проблемы. Принятие задачи.

Открываем письмо и достаем фото Старитжа-Боровичка и письмо. Вос-ль: От кого письмо? Чтение письма:

ЗДравствуйте ребята! Я вчера получит письмо от своего друга, который живет и сторожит растения в пустыне. Пишет он, что з его доме повсюду песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. Говорит, что я такого никогДа не виДел. А я вот Думаю, что этот самый песок на моей тропинке тоже есть. Только почему он уДивитељный? Помогите мне выяснить Буду очень ваи благодарен. Ваш Старичок-Боровичок.

Ну, что поможем и выясним, чем же удивителен песок. Что нам нужно сделать, чтобы помочь Старичку-Боровичку? А еще Старичок-Боровичок знает, что мы исследователи, мы исследовали воздух, воду. А песок можно?

Будем исследовать его.

-  Смотрите, мы с вами снова стам исследователяшт. А кто такие исследователи? (Исследуют, Делают опыты). - А мы с вами, что будем исследовать? (песок)

-  Что же будет объектом нашего исследования? (песок) З. Опытническая деятельность.

-  Ну, что будем искать в песке что-то удивительное?

Опыт 1. Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. Возьмите лупу и рассмотрите песок. Из чего он состоит? Из песчинок. Рассмотрите форму песчинок.. Она может быть разной. Рассказать детям, что в пустыне она имеет форму ромба. Итог: песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.

Опыт 2. «Песчаный конус». Возьмите горсть сухого песка и выпыстите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение. Итог: песок может двигаться.

Опыт З. «Своды и тоннели». Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздачшваются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Материалы: бумажные трубочки, карандаш, песок.

Вставляем в трубочку карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой.

Итог: песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые, попавшие в песок, остаются невредимые. (можно схематично нарисовать песчишш разной формы, где между ними есть пространство)

Опыт 4. «Мокрый песок». Аккуратно нальём немного вощ в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать токжой струикой, он будет падать кусками. Заполнить формочки для песка мокрым песком и перевернуть их. Песок сохранит форму формочки.

Итог: Песок впитывает воду. Мокрый песок нельзя сыпать струикой из ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Опыт 5. «Рассеянный песок». Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите на поверхность без надавливания карандаш и металлический предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь перемешайте песок, проделаите с карандашом и песком те же действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в просеянный. Отпечаток металлического предмета будет более отчетливым.

Итог: Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

Ребята, скажите, что нового вы узнали про песок. Понравилось вам быть исследователями? А сейчас мы покидаем нашу лабораторию до следующих исследований.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок» в подготовительной группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок» в подготовительной группе

ЗДравствуйте ребята! Я вчера получит письмо от своего друга, который живет и сторожит растения в пустыне

ЗДравствуйте ребята! Я вчера получит письмо от своего друга, который живет и сторожит растения в пустыне

Итог: Песок впитывает воду. Мокрый песок нельзя сыпать струикой из ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет

Итог: Песок впитывает воду. Мокрый песок нельзя сыпать струикой из ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023