" Применение интернет- ресурсов во внеурочной деятельности"
Оценка 5

" Применение интернет- ресурсов во внеурочной деятельности"

Оценка 5
doc
21.05.2020
" Применение интернет- ресурсов во внеурочной деятельности"
Применение Интернет.doc

Казанская  специальная  ( коррекционная )

общеобразовательная  школа-интернат  №7

 

 

 

 

 

Доклад: « Применение  Интернет – технологий  во  внеурочной  деятельности

учащихся».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Воспитатель: Федорова Г.Г.

 

 

 

Применение  Интернет – технологий  во вне-

урочной деятельности  учащихся…

 

 

 В последнее  время все  больше говорят  о внедрении и использовании Интернет     образовательном процессе. Интернет – технологии предоставляют совершенно     уникальные возможности, недоступные в других сетях.

  Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными                 информационными возможностями и не менее  впечатляющими услугами.

Дидактические возможности сети Интернет связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами, которые могут быть полезны в образовательном процессе.

Рассмотрим некоторые из представляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые можно применять в образовательном процессе.

 

ВЕЩАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ:

-книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;

-обучающие и другие имеющие отношение к педагогике компьютерные программы;

-электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;

-справочные файлы, словари, справочники.

 

ИНТЕРНЕТНЫЕ УСЛУГИ:

- электронная почта;

-электронные телеконференции;

IRC (Internet Retay Cha)

 

ПОИСКОВЫЕ УСЛУГИ:

- каталоги;

-поисковые системы;

 

СРЕДИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ СЛЕДУЕТ ОСОБО ВЫДЕЛИТЬ;

1.     Курсы дистанционного обучения.

2.     Курсы, программы, предназначенные для самообразования.

3.     Обучающие олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты.

4.     Методические  объединения учителей, воспитателей.

5.     Телеконференции.

6.     Консультационные виртуальные центры (для школьников, учителей, родителей)

7.     Научные объединения ( для школьников и учителей, воспитателей )

 

БОЛЬШИНСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО НА УРОКАХ, НО  И  ВО ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Причем во многих видах внеурочной деятельности тесно приплетаются такие услуги Интернет, как вещательные, так и поисковые, интерактивные и информационные.

 

ПОИСК И ОТБОР ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.

 

Этот вид внеурочной деятельности направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.

Часто, для проведения внеклассных мероприятий, тематических воспитательных часов, тематических викторин, необходимо подготовить много теоретического материала, в том  числе и исторические справки. Интернет позволяет самим учащимся проявить активность в развитии познавательной самостоятельности и самим искать  в Интернете нужный материал.

 

Их вниманию открываются книги, газеты, электронные библиотеки, базы данных, информационные системы, словари и справочники.

 

Учащиеся учатся обращаться с новой для   ний  информацией, отбирать важные и актуальные моменты.

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Много возможностей представляет дистанционное обучение и во внеурочной деятельности.

Дистанционное обучение – это разновидность заочного образования, предусматривающая активный обмен информацией между учащимися и  преподавателями, а также между самими учащимися

 

Существует достаточно большой спектр курсов дистанционного обучения, применимый для использования учителями и школьниками во внеурочное время под руководством учителя:

-

- курсы дистанционного обучения для школьников по отдельным дисциплинам.

-курсы, интегрированные с системой базового, углубленного, углубленно-профильного обучения;

=курсы ,интегрированные с кейс -технологиями (печатные учебные пособия, видеокассеты,,  дисками )

 

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫБОРА СРЕДСТВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ФОРМ КОММУНИКАЦИИ СЕЙЧАС МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ТРИ ВИДА  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:

 

1.     « ЕДИНИЧНАЯ МЕДИА».

 

Например, обучение через переписку, учебные радио- или  телепередачи. Практически  отсутствует двусторонняя коммуникация, что приближает эту модель дистанционного обучения к традиционному заочному обучению.

 

2.     « МУЛЬТИМЕДИА»

 

При данной модели дистанционного обучения используются средства обучения- учебные пособия на печатной основе, компьютерные программы учебного назначения на различных носителях, аудио- и видеозаписи и т п

Однако, доминирует при этом передача информации» в одну сторону» при ограниченной двусторонней коммуникации. При необходимости используются личные встречи обучающихся и преподавателей.

 

3.     «ГИПЕРМЕДИА».

 

Эта модель дистанционного обучения, которая предусматривает использование новых   информационных  технологий  Простейшей формой при этом является   использование  электронной  почты  и  телеконференций,  а  также  аудиообучение  (сочетание  телефона  и  телефакса )

 

Наиболее  перспективными  технологиями  при  дистанционном  обучении  считаются  компьютеризированное  обучение  и  интерактивный  видеодиск.

 

Цели  обучения:

- дать  возможность  обучаемым  совершенствовать,  пополнять  свои  знания  в  разных  областях 7

 

- дать  качественное  воспитание  и  образование  по  разным  направлениям.

 

Больше  всего  в  нашей  стране,  во  внеурочной  деятельности  используются  телекоммуникационные  проекты.

 

В  основе  метода проектов  лежит  развитие  познавательных,  творческих  навыков  учащихся,  умений  самостоятельно  конструировать  свои  знания,  умений  ориентироваться  в  информационном  пространстве,  развитие  критического  мышления.

 

Метод  проектов  всегда  ориентирован  на  самостоятельную  деятельность  учащихся-  индивидуальную,  парную,  групповую,  которую  выполняют  учащиеся  в  течение  определенного  отрезка  времени.

 

-предполагается  провести  увлекательные  приключенческие  совместные  игры  компьютерные,  состязания.

 

Телекоммуникационные  проекты  любого  вида  могут  эффективны  только  в  контексте  общей  концепции  обучения  и  воспитания.

Они  предполагают  отход  от  авторитарных  методов  обучения,  с  одной  стороны,  но  с  другой,  предусматривают  хорошо  продуманное  обоснованное  сочетание  с  многообразием  методов,  форм  и  средств  обучения.

 

Организация  телекоммуникационных  проектов  требует  специальной  и  достаточно  тщательной  подготовки  как  учителей,  воспитателей,  так  и  учащихся.

 

От  воспитателя  требуется:

-умение  увидеть  и  отобрать  наиболее  интересные  темы;

-

-владеть  всем  арсеналом  исследовательских ,  поисковых  методов,  умение  организовать  исследовательскую  самостоятельную  работу  учащихся;

 

-владение  искусством  коммуникации  которое  предусматривает  умение  организовать  и  вести  дискуссии,  не  навязывая  свою  точку  зрения,  не  давя  на  аудиторию  своим  авторитетом.

 

-умение  устанавливать  и  поддерживать в  группе  устойчивый  настрой.

 

ОТ  УЧАЩИХСЯ  ТРЕБУЕТСЯ:

 

- знание  и  владение  основными  исследовательскими  методами (поиск  источников  информации,  сбор  и  обработка  данных,…)

 

- владение  компьютерной  грамотностью, что  предполагает:

Умение  вводить  и  редактировать  информацию ( текстовую,  графическую)

Пользование  компьютерной  телекоммуникационной  технологией, 

 

- войти  в  сеть;

 

-составить  и  отправить  по  сети  письмо;

 

-перенести  информацию  из  сети  на  жесткий  или  гибкий  диск  и  наоборот,  с  жесткого  или  гибкого  диска – в  сеть;

 

- структурировать  полученные  письма  в  специальном  директории)

 

-входить  в  электронные конференции,  размещать  там  собственную  информацию  и  читать,  сохранять  имеющуюся  в  разных  конференциях  информацию;

 

- пользоваться  удаленными  базами  данных;

 

- входить  в  Интернет  и  пользоваться  его  услугами.

Разумеется,  это  не  полный  перечень  пользовательских  умений  в  области  телекоммуникаций,  но  перечисленные  элементарные  умения  позволят  ученику

Воспитателю   чувствовать  себя  достаточно  комфортно  в  сетях  и  достаточно  полно  пользоваться  разнообразными  услугами  образовательных  сетей.

 

ТИПЫ  ПРОЕКТОВ:

 

Исследовательские

Творческие

Игровые

Информационные

Практико-ориентированные

Литературно-творческие

Естественно - научные

Экологические

Языковые

Культурологические

Ролево - игровые

Спортивные

Географические

Исторические

Музыкальные

 

Например:  историко – географические,  посвященные:

Истории  страны,  города,  местности,

Географии  страны,  города,  местности,

Этнографические,  нацеленные  на  изучение:

Традиции  и  быта  народа,

Народного  творчества,

Этнического  состава  народа.

 

Политические,  цель  которых  ознакомление:

С  государственным  устройством  стран,

С  политическими  партиями,

С  законодательством  страны.

 

Экономические,  посвященные  проблемам:

Финансовой  и  денежной  системы,

Налогообложения,

Инфляции.

 

Игровые  и  ролево – игровые  проекты,  предполагают  развитие  языковых  и  речевых  умений  и  навыков.

 

С  содержательной  точки  зрения  проекты   могут  быть  следущих  типов:

Воображаемые  путешествия,  которые  могут  преследовать  самые  разнообразные  цели  обучения  речевым  структурам,  специфическим  терминам,  диалоговым  высказываниям,  описаниям,  рассуждениям.

 

Интернет  в  школе  необходим.   Интернет  с  его  огромными  возможностями  позволяет  найти  полезную  информацию для  проведения  внеклассных  мероприятий  и пр.

Интернет  дает  возможность  реального  общения  с  людьми  из  разных  уголков  страны  по  разным  проблемам.  Это  возможность  узнать  много  нового

 

Итог

 

На  сегодняшний  день  учитель  получил  возможность  по-новому  организовать  внеурочную  деятельность  своих  учеников,  используя  новые  технологии

 

Учитель  может  вовлечь  учеников  в  поиск  новых  идей,  материалов,   актуальных  факторов  по  заданной  им  теме,  организовать  дистанционные  олимпиады,  проводить  телекоммуникационные  проекты.

 

Обучаемые  могут  самостоятельно  работать  над  совершенствованием  своих  знаний  в  интересующей  их  области.  Для  этого  в  компьютерной  сети  существует множество  разнообразных  курсов.

 

Новые  технологии  не  приведут  к  изоляции  учащихся  друг  от  друга.

Одна  из  важнейших  целей  образования – научить  детей  работать  в  коллективе.

 

Интернет  предоставляет  как  полезную,  так  и  бесполезную и  даже  в  какой-то  мере  вредную  информацию. Поэтому  учащимся  необходимо  помочь в  умении  критически  относится к  предлагаемой  информации, научить  умению самостоятельно  ее  анализировать.

 

Интернет – это мир  информации,  обмена  опытом, это  диалог  культур. Это  возможность  услышать  и  понять  друг  друга,  несмотря  на  различия  в  культуре,

религии,  языке.

 

Таким образом  время  диктует  необходимость  свободного  владения  компьютерной  техникой. Интернет дает возможность  общения  с  людьми  из  разных  уголков  света  по  разным  проблемам,  волнующим  человека.  Это  возможность  узнать  много  нового  в той  области  знаний,  которая  вас  интересует. Так  что  это  вполне  реальная  жизнь,  которая  может  оказаться  чрезвычайно  насыщенной  как  в  познавательном,  информационном,  так  и  в  эмоциональном  плане.

 

 

 

 ,

 

 

 


Казанская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат №7

Казанская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат №7

Применение Интернет – технологий во вне- урочной деятельности учащихся…

Применение Интернет – технологий во вне- урочной деятельности учащихся…

Причем во многих видах внеурочной деятельности тесно приплетаются такие услуги

Причем во многих видах внеурочной деятельности тесно приплетаются такие услуги

Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи

Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи

Телекоммуникационные проекты любого вида могут эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания

Телекоммуникационные проекты любого вида могут эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания

Разумеется, это не полный перечень пользовательских умений в области телекоммуникаций, но перечисленные элементарные умения позволят ученику

Разумеется, это не полный перечень пользовательских умений в области телекоммуникаций, но перечисленные элементарные умения позволят ученику

Воображаемые путешествия, которые могут преследовать самые разнообразные цели обучения речевым структурам, специфическим терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям

Воображаемые путешествия, которые могут преследовать самые разнообразные цели обучения речевым структурам, специфическим терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям

,

,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020