" Рекомендации по организации учебного процесса с детьмис определенными образовательными потребностями (ООП) в детском объединении «Секция «УШУ»"
Оценка 4.6

" Рекомендации по организации учебного процесса с детьмис определенными образовательными потребностями (ООП) в детском объединении «Секция «УШУ»"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
09.03.2021
" Рекомендации по организации учебного процесса с детьмис определенными образовательными потребностями (ООП) в детском объединении «Секция «УШУ»"
Реализация программы УШУ с детьми с ОВЗ.docx

Рекомендации по организации учебного процесса с детьми

с определенными образовательными потребностями (ООП)

 в детском объединении «Секция «УШУ»

 

В основе программы «УШУ» лежит комплекс упражнений, обеспечивающий развитие и поддержание здоровья, работоспособности, навыков самообороны, личностного роста, имеет в своем арсенале большое количество средств и методов, позволяющих строить занятия с учётом исходных данных занимающегося. В том числе программа может применяться для работы с детьми школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


В группах первого третьего и четвёртого года обучения занимаются: Авдюшев Максим, Хлабыстова Елизавета, Меркесов Александр, Бердиев Урозали, Гордеев Матвей, Петров Владимир  по программе спортивной направленности «УШУ» . Их нозологическая группа – дети с задержкой психического развития (ЗПР). Индивидуальные особенности – выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы, в том числе с задержкой  и комплексными нарушениями развития.

 

На основании заключений ПМПК Авдюшеву Максиму рекомендовано:

Создание специальных условий при обучении с 2019-2020 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Психолого-педагогическая коррекция в образовательной организации .Медицинское сопровождение.

Рекоминдации специалистов :

Педагог-психолог

Корректировать психические процессы.

Учитель-логопед

Развивать и корректировать фонематические процессы анализа и синтеза, орфографическую зоркость, самоконтроль.

Учитель-деффектолог

Актуализировать получаемые школьные знания, умения, и навыки при коррекционной работе с педагогом. Расширять кругозор. Стимулировать познавательную активность.

 

На основании заключений ПМПК Хлабыстовой Елизавете рекомендовано:

Создание специальных условий при обучении с 2019-2020 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.1. Социально-психологическая, педагогическая (учитель-дефектолог, учитель-логопед) коррекция в образовательной организации. Медицинское сопровождение. Контроль консилиума образовательной организации за успеваемостью.

 

Рекоминдации специалистов :

Учитель-логопед

Развивать и корректировать речемыслительную деятельность, фонематические процессы анализа и синтеза, орфографическую зоркость, самоконтроль. Автоматизировать процесс чтения с осмыслением прочитанного.

Учитель-деффектолог

Стимулировать познавательную активность. Восполнять пробелы в знаниях. Формировать алгоритм учебной деятельности. Развивать и постоянно автоматизировать учебные знания, умения, навыки через оказание индивидуализированной помощи.

 

На основании заключений ПМПК Меркесову Александру рекомендовано:

Создание специальных условий при обучении с 2019-2020 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Психолого-педагогическая коррекция в образовательной организации. Медицинское сопровождение.

Рекоминдации специалистов:

Учитель-логопед

Логопедическое консультирование.

Учитель-деффектолог

Расширять и уточнять запас сведений об окружающем мире. Восполнять пробелы в знаниях школьной программы. Стимулировать познавательный интерес. Нивелировать тревожность.

 

На основании заключений ПМПК Бердиеву Урозали рекомендовано:

Создание специальных условий при обучении с 2019-2020 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Психолого-педагогическая и логопедическая коррекция в образовательной организации. Медицинское сопровождение. Контроль консилиума образовательной организации за успеваемостью.

 

Рекоминдации специалистов:

Педагог-психолог

Расширять запас номинативной и обобщающей функции. Развивать уверенность в себе, логическое мышление.

Учитель-логопед

Формировать запас сведений об окружающем мире. Восполнять пробелы в знаниях. Стимулировать познавательную активность.

Учитель-деффектолог

Расширять и уточнять запас сведений об окружающем мире. Восполнять пробелы в знаниях школьной программы. Стимулировать познавательный интерес. Нивелировать тревожность.

 

На основании заключений ПМПК Петрову Владимиру рекомендовано:

Создание специальных условий при обучении с 2019-2020 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Психолого-педагогическая и логопедическая коррекция в образовательной организации. Медицинское сопровождение.

 

Рекоминдации специалистов:

Учитель-логопед

Развивать и корректировать навыки устной и письменной речи через оказание дифференцированной помощи.

Учитель-деффектолог

Расширять кругозор. Восполнять пробелы в знаниях через все виды деятельности. Автоматизировать вычислительные умения. Учить применять орфограммы. Стимулировать познавательную активность.

 

На основании заключений ПМПК Гордееву Матвею Романовичу рекомендовано:

Создание специальных условий при обучении с 2019-2020 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Психолого-педагогическая и логопедическая коррекция в образовательной организации .Медицинское сопровождение. Контроль консилиума образовательной организации за успеваемостью.

 

Рекоминдации специалистов:

Педагог-психолог

Развивать и корректировать временные и пространственные представления, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, самоконтроль.

Учитель-деффектолог

Восполнять пробелы в знаниях. В процессе обучения оказывать индивидуализированную помощь.

Учитель-логопед

Корректировать звуковой строй. Развивать навыки устной и письменной речи.

 

 

При работе с данными детьми, зачисленных  в общую группу, создаются необходимые условия:

-индивидуальный подход к каждому ребенку;

-формирование потребности у ребёнка к саморазвитию и непрерывному образованию;

-повышение уровня физической подготовленности;

- овладение важными двигательными навыками и умениями с учетом требований ФГСО, индивидуальных особенностей и настоящей программы по ушу;

- всестороннее развитие и социальной адаптация детей с ОВЗ;

- Развитие и воспитание психических и моральных качеств обучающихся;

- ознакомление и помощь на практике овладеть формами, методами и видами тренировки в Ушу.

-предотвращение наступления утомления

-использование методов, активизирующих познавательную деятельность несовершеннолетних, развивающих их устную и  формирующих необходимые учебные навыки;

-проявление педагогического такта; постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются:

·         Упражнения, в которых один помогает другому выполнить поставленную задачу.

·         Упражнения, когда решение задачи зависит от слаженной работы обоих партнёров.

·         Упражнения, в которых присутствует элемент соперничества в рамках оговоренных условий.

·         Игровые тренировки;

·         Обучение при помощи дидактических материалов;

·         Игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

·         Психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

·         Просмотры фильмов;

 

Необходимо: следить за успехами детей: после каждой части нового материала проверять, понял ли его ребенок; привлекать ребёнка участвовать в различных познавательно-игровых мероприятиях клуба, с целью социализации и воспитания чувства коллективизма; вести тесное сотрудничество с родителями; поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно.

 

Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. При организации обучения следует исходить из возможностей ребёнка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективные переживания успеха на фоне определённой затраты усилий. В дальнейшем трудность заданий следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребёнка. Главное, что должен знать и чувствовать ребёнок, то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным. Каждый ребёнок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня будут зависеть его завтрашние победы и успехи.

 

Как показывают результаты сравнительного тестирования, которые проводятся в начале и в конце учебного года, от 85 до88 % занимающихся имеют положительную динамику в развитие основных физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость и ловкость) и овладении двигательными навыками в рамках изучаемой программы; 12- 15% имеют незначительную динамику.


 

Рекомендации по организации учебного процесса с детьми с определенными образовательными потребностями (ООП) в детском объединении «Секция «УШУ»

Рекомендации по организации учебного процесса с детьми с определенными образовательными потребностями (ООП) в детском объединении «Секция «УШУ»

Логопедическое консультирование

Логопедическое консультирование

При работе с данными детьми, зачисленных в общую группу, создаются необходимые условия: -индивидуальный подход к каждому ребенку; -формирование потребности у ребёнка к саморазвитию и непрерывному…

При работе с данными детьми, зачисленных в общую группу, создаются необходимые условия: -индивидуальный подход к каждому ребенку; -формирование потребности у ребёнка к саморазвитию и непрерывному…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2021