Рекомендации по организации учебного процесса с детьми
с определенными образовательными потребностями (ООП)
в детском объединении «Секция «УШУ»
В основе программы «УШУ» лежит комплекс упражнений, обеспечивающий развитие и поддержание здоровья, работоспособности, навыков самообороны, личностного роста, имеет в своем арсенале большое количество средств и методов, позволяющих строить занятия с учётом исходных данных занимающегося. В том числе программа может применяться для работы с детьми школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В группах первого третьего
и четвёртого года обучения занимаются: Авдюшев Максим, Хлабыстова Елизавета,
Меркесов Александр, Бердиев Урозали, Гордеев Матвей, Петров Владимир по
программе спортивной направленности «УШУ» . Их нозологическая группа – дети с
задержкой психического развития (ЗПР). Индивидуальные особенности – выраженные
расстройства эмоционально-волевой сферы, в том числе с задержкой и
комплексными нарушениями развития.
На основании заключений ПМПК Авдюшеву Максиму рекомендовано:
Создание специальных условий при обучении с 2019-2020 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Психолого-педагогическая коррекция в образовательной организации .Медицинское сопровождение.
Рекоминдации специалистов :
Педагог-психолог
Корректировать психические процессы.
Учитель-логопед
Развивать и корректировать фонематические процессы анализа и синтеза, орфографическую зоркость, самоконтроль.
Учитель-деффектолог
Актуализировать получаемые школьные знания, умения, и навыки при коррекционной работе с педагогом. Расширять кругозор. Стимулировать познавательную активность.
На основании заключений ПМПК Хлабыстовой Елизавете рекомендовано:
Создание специальных условий при обучении с 2019-2020 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.1. Социально-психологическая, педагогическая (учитель-дефектолог, учитель-логопед) коррекция в образовательной организации. Медицинское сопровождение. Контроль консилиума образовательной организации за успеваемостью.
Рекоминдации специалистов :
Учитель-логопед
Развивать и корректировать речемыслительную деятельность, фонематические процессы анализа и синтеза, орфографическую зоркость, самоконтроль. Автоматизировать процесс чтения с осмыслением прочитанного.
Учитель-деффектолог
Стимулировать познавательную активность. Восполнять пробелы в знаниях. Формировать алгоритм учебной деятельности. Развивать и постоянно автоматизировать учебные знания, умения, навыки через оказание индивидуализированной помощи.
На основании заключений ПМПК Меркесову Александру рекомендовано:
Создание специальных условий при обучении с 2019-2020 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Психолого-педагогическая коррекция в образовательной организации. Медицинское сопровождение.
Рекоминдации специалистов:
Учитель-логопед
Логопедическое консультирование.
Учитель-деффектолог
Расширять и уточнять запас сведений об окружающем мире. Восполнять пробелы в знаниях школьной программы. Стимулировать познавательный интерес. Нивелировать тревожность.
На основании заключений ПМПК Бердиеву Урозали рекомендовано:
Создание специальных условий при обучении с 2019-2020 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Психолого-педагогическая и логопедическая коррекция в образовательной организации. Медицинское сопровождение. Контроль консилиума образовательной организации за успеваемостью.
Рекоминдации специалистов:
Педагог-психолог
Расширять запас номинативной и обобщающей функции. Развивать уверенность в себе, логическое мышление.
Учитель-логопед
Формировать запас сведений об окружающем мире. Восполнять пробелы в знаниях. Стимулировать познавательную активность.
Учитель-деффектолог
Расширять и уточнять запас сведений об окружающем мире. Восполнять пробелы в знаниях школьной программы. Стимулировать познавательный интерес. Нивелировать тревожность.
На основании заключений ПМПК Петрову Владимиру рекомендовано:
Создание специальных условий при обучении с 2019-2020 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Психолого-педагогическая и логопедическая коррекция в образовательной организации. Медицинское сопровождение.
Рекоминдации специалистов:
Учитель-логопед
Развивать и корректировать навыки устной и письменной речи через оказание дифференцированной помощи.
Учитель-деффектолог
Расширять кругозор. Восполнять пробелы в знаниях через все виды деятельности. Автоматизировать вычислительные умения. Учить применять орфограммы. Стимулировать познавательную активность.
На основании заключений ПМПК Гордееву Матвею Романовичу рекомендовано:
Создание специальных условий при обучении с 2019-2020 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Психолого-педагогическая и логопедическая коррекция в образовательной организации .Медицинское сопровождение. Контроль консилиума образовательной организации за успеваемостью.
Рекоминдации специалистов:
Педагог-психолог
Развивать и корректировать временные и пространственные представления, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, самоконтроль.
Учитель-деффектолог
Восполнять пробелы в знаниях. В процессе обучения оказывать индивидуализированную помощь.
Учитель-логопед
Корректировать звуковой строй. Развивать навыки устной и письменной речи.
При работе с данными детьми, зачисленных в общую группу, создаются необходимые условия:
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
-формирование потребности у ребёнка к саморазвитию и непрерывному образованию;
-повышение уровня физической подготовленности;
- овладение важными двигательными навыками и умениями с учетом требований ФГСО, индивидуальных особенностей и настоящей программы по ушу;
- всестороннее развитие и социальной адаптация детей с ОВЗ;
- Развитие и воспитание психических и моральных качеств обучающихся;
- ознакомление и помощь на практике овладеть формами, методами и видами тренировки в Ушу.
-предотвращение наступления утомления
-использование методов, активизирующих познавательную деятельность несовершеннолетних, развивающих их устную и формирующих необходимые учебные навыки;
-проявление педагогического такта; постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются:
· Упражнения, в которых один помогает другому выполнить поставленную задачу.
· Упражнения, когда решение задачи зависит от слаженной работы обоих партнёров.
· Упражнения, в которых присутствует элемент соперничества в рамках оговоренных условий.
· Игровые тренировки;
· Обучение при помощи дидактических материалов;
· Игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
· Психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
· Просмотры фильмов;
Необходимо: следить за успехами детей: после каждой части нового материала проверять, понял ли его ребенок; привлекать ребёнка участвовать в различных познавательно-игровых мероприятиях клуба, с целью социализации и воспитания чувства коллективизма; вести тесное сотрудничество с родителями; поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно.
Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. При организации обучения следует исходить из возможностей ребёнка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективные переживания успеха на фоне определённой затраты усилий. В дальнейшем трудность заданий следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребёнка. Главное, что должен знать и чувствовать ребёнок, то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным. Каждый ребёнок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня будут зависеть его завтрашние победы и успехи.
Как показывают результаты сравнительного
тестирования, которые проводятся в начале и в конце учебного года, от 85 до88 %
занимающихся имеют положительную динамику в развитие основных физических
качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость и ловкость) и овладении
двигательными навыками в рамках изучаемой программы; 12- 15% имеют
незначительную динамику.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.