" Родной край" тема недели. Планирование на неделю.
Оценка 4.7

" Родной край" тема недели. Планирование на неделю.

Оценка 4.7
Документация
docx
Детсад
29.01.2020
" Родной край" тема недели. Планирование на неделю.
Месяц. Февраль Тема недели: Родной край Итоговое мероприятие. «Путешествие по поселку»- презентация.
7.docx

Месяц. Февраль 

Тема недели: Родной край

Итоговое мероприятие. «Путешествие по поселку»- презентация.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 04.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Беседа с детьми «Я люблю свой поселок, в котором живу»  г\з. Цель: познакомить детей с историческими местами района, поселка, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы. Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам. Оформление выставки «Наш край» (худ. литература, иллюстрации, и т.д.) Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций для оформления выставки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Оздоровительная  работа: Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с аксалиновой мазью.

1.    Индивидуальная работа

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом во время.

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

Безопасность. О безопасности на дорогах

 

ЦЕЛЬ: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом.

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

«Лучше нет родного края», П. Воронько.

Цель: закреплять умение слушать, понимать смысл

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

«Какого цвета небо»

 

 

Цель: продолжать формировать умение определять цвет неба ,  дать представление о том как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Художественное слово загадки о небе г\з

·      Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям

Цель: продолжать воспитывать  желание оказывать помощь живым объектам

·      Подвижные игры

Мы — веселые ребята», «Затейники».

«Кто самый меткий», «Быстро передай»

 

Цель:

Учить  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Учить правилам игры в эстафетах. Развивать  физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

«Ловкий заяц»

Цель: продолжать обучать  самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа «Мой родной поселок»

Цель: Воспитание уважительного отношения к достояниям родного края.

Закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой.

Вечер: Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                  Чтение стихотворений о Бурятии. Цель: Воспитывать любовь к Родному краю.                   Дидактическое упражнение«Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.                                    Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

1.Сюжетно-ролевая игра

Семья. г\з

 

 

 

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

2.    Индивидуальная работа      

Повтори правильно

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: закрепить танцевальные движения

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Работы художников  Сибири (В. И. Сурикова, В. Мешкова, В Кудринского,
А. Поздеева)

Цель:

Вызывать  эмоциональный отклик на художественный образ картин

Прогулка П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Привлечь родителей к сбору материала о родном поселке. Выучить с детьми одно из стихотворений о родном крае или поселке.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Захар, Данил, Влад

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Даша, Ваня, Артем

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Вероника, Арина, Ваня

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Захар, Влад, Тимур

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Богдан, Даша

6.      Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари).Максим, Богдан

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц февраль

ВТОРНИК

Дата 05.02 – ВЫХОДНОЙ.

 

Месяц  февраль

СРЕДА

Дата 06.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Проверка домашнего задания. Конкурс чтецов о родном крае, поселке.                       Ситуативная беседа: «О чём могут рассказать старые фотографии о родном поселке?».        Настольная игра «Назови всех животных» Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашего края. Рассматривание фотоальбома « Одежда и быт народов Бурятии».                                            Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота»

1.Индивидуальная работа

«Повтори фразу по заказу»

По звуковой культуре речи

Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Ремонт книг

Цель:

Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице

4.Чтение художественной познавательной литературы

В. Орлов «Дом под крышей голубой»

 

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

«Чьи следы»

 

 

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

·      Трудовая деятельность

Трудовые поручения

Цель: Расчистка от снега кормушек,

закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

·      Подвижные игры

По  желанию детей

 

Цель: Формировать  у детей умение быстро ориентироваться  в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Попади в цель

Цель:

Продолжать развивать глазомер и силу броска

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом». Цель: Закрепить знания о знаках и ПДД.                                                                                                                                            Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель : Закреплять умение самостоятельно развешивать вещи

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Найди, о чем расскажу»  Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Знакомство с пословицами: «В феврале зима с весной встречаются впервой», «Вьюги да метели под февраль полетели».г\з Беседа: «Один дома». Цель: Воспитывать правила безопасного поведения.

1.Индивидуальная работа

Д/и «Отгадай и раскрась».

 

По изодеятельности

Цель: Развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами.

2. Сюжетно-ролевая игра

«Семья. Дом »  г\з

 

 

 

Цель: Воспитывать  уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы –заместители.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Цель:

Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Прогулка Дать поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

П/и «Мороз — красный нос», Цели:  учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа. 

Работа с родителями  Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми Консультация для родителей «Изучаем край родной»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арина, Денис

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Лиза, Алина, Женя

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Ксюша, Ваня, Даша

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Влад Т., Богдан

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  февраль.

ЧЕТВЕРГ

Дата 07.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моего поселка».

Театрализованная игра «Настроение» Цель: Совершенствовать умение передавать настроение, используя разнообразные средства выразительности. г\з

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить подбирать глаголы к сущ

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зима

1.Индивидуальная работа

«Кто больше знает»

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: развивать речь, память, находчивость

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Найди и покажи

Цель:

Закреплять умение находить предметы похожие на многоугольники

4.Чтение художественной познавательной литературы

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Цель:

Учить выразительно, читать наизусть стихотворение.

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.

·      Трудовая деятельность

Расчистка  дорожек

 

Цель: учить работать сообща, добиваясь

выполнения задания общими усилиями,

воспитывать трудолюбие

·      Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

«Кто самый меткий», «Быстро передай»

 

 

Цель:

Учить  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Учить правилам игры в эстафетах. Развивать  физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель:

Упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Ситуативный разговор «Малая родина – наш поселок» Цель: Познакомить с улицам, достопримечательностями. воспитывать любовь к своему родному поселку. Рассматривание иллюстраций, фотографий  по теме.

Вечер Хоровод «Кто там ходит – бродит» Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Рассматривание фотоальбома «Наш край».  Цель: приобщать детей к историческим ценностям края . Оздоровительная работа: Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком»                                                                 Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления.                                                                                                                                                                                    Творческая мастерская: рисование. «Наш поселок» Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными.

1.Индивидуальная работа

Оригами «Дом»

 

По конструированию/ручному труду

Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Семья. Дом  г\з

Цель: Продолжать подводить  детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать  умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

Мой поселок

Цель: учить работать с конструктором, развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями  зимней погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Д/и «Составь предложение»-закреплять умение составлять предложение , используя предлог.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Работа с родителями. Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома. Консультация «Ребенок и компьютер»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Женя, Данил, Влад Ф

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Катя, Алина, Денис

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня К, Ваня Т., Максим А

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Богдан, Вероника, Даша

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц февраль

ПЯТНИЦА

Дата 08.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: «О любви и дружбе».

Цель: Формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.

Д/и  на развитие логического мышления «Монгольская игра», «Танграмм», «Колумбово яйцо».

Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Малоподвижная игра «Море волнуется». Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. г\з

1.Индивидуальная работа

Соедини точки

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания координации, закреплять умение держать правильно карандаш, доводить начатое до конца.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Альбомы «Мой родной край», «Северобайкалье», «Мой поселок»

Цель: Расширить представление о поселке, крае н, показать красоту родной природы в зимнее время года.  Создавать представления о природе края на основе восприятия поэтических, живописных произведений . Воспитывать любовь к малой родине, к родной природе.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Поселок воспет стихами. Творчество местных поэтов

Цель: познакомить с новыми стихотворениями, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поселку.

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

 

Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках,

сезонных изменениях.

·      Трудовая деятельность

Уборка снега на участке

Цель: продолжать воспитывать желание трудиться в коллективе

·      Подвижные игры

«Ловишка»,«Бездомный заяц». Игры по желанию

 

Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Упражнять  в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Цель: упражнять ходьбе боком приставным шагом. Закрепление  двигательных навыков 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Ситуативная беседа «Волшебные слова». Цель:Привести  примеры вежливых поступков, воспитывать в детях доброту, умение вежливо и тактично обращаться друг к другу.

Вечер Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Ситуативная беседа «Дом, в котором я живу». Цель: учить назвать свой адрес. г\з

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Работа в уголке  ИЗО (заточка карандашей).

Цель: учить точить карандаши, содержать уголок ИЗО в порядке.

1.Индивидуальная работа

Подскоки на месте с поворотом направо, налево

По физическому развитию

Цель: закрепление двигательных навыков

2.Хозяйственно-бытовой труд

Уборка  в игровом уголке (помыть игрушки, постирать кукольное белье)

Цель:

Продолжать воспитывать трудовые навыки.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Просмотр презентации «Путешествие по поселку». Беседа. Цель закрепить знания о поселке. Воспитывать уважение и любовь к малой родине.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.                                          Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Работа с родителями. Рекомендовать родителям прогулки и игры с детьми на свежем воздухе с целью приобщения ребёнка к здоровому образу жизни, закрепления знаний о живой и неживой природе.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Таня, Даша, Лиза

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Сережа, Данил, Артем

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня, Ксюша, Даша, Максим

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Женя, Арина, Костя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 


 

Месяц. Февраль Тема недели :

Месяц. Февраль Тема недели :

Чтение художественной познавательной литературы

Чтение художественной познавательной литературы

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) 1

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) 1

Тема: Цель: 3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Тема: Цель: 3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах

Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах

Тема: ЦЕЛЬ: 3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления

Тема: ЦЕЛЬ: 3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления

Семья. Дом г\з Цель:

Семья. Дом г\з Цель:

Индивидуальная работа Соедини точкиПо развитию внимания, памяти, мышления

Индивидуальная работа Соедини точкиПо развитию внимания, памяти, мышления

Подвижные игры «Ловишка»,«Бездомный заяц»

Подвижные игры «Ловишка»,«Бездомный заяц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020