" Родной край" тема недели. Планирование на неделю.

  • Документация
  • docx
  • 29.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Месяц. Февраль Тема недели: Родной край Итоговое мероприятие. «Путешествие по поселку»- презентация.
Иконка файла материала 7.docx

Месяц. Февраль 

Тема недели: Родной край

Итоговое мероприятие. «Путешествие по поселку»- презентация.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 04.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Беседа с детьми «Я люблю свой поселок, в котором живу»  г\з. Цель: познакомить детей с историческими местами района, поселка, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы. Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам. Оформление выставки «Наш край» (худ. литература, иллюстрации, и т.д.) Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций для оформления выставки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Оздоровительная  работа: Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с аксалиновой мазью.

1.    Индивидуальная работа

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом во время.

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

Безопасность. О безопасности на дорогах

 

ЦЕЛЬ: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом.

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

«Лучше нет родного края», П. Воронько.

Цель: закреплять умение слушать, понимать смысл

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

«Какого цвета небо»

 

 

Цель: продолжать формировать умение определять цвет неба ,  дать представление о том как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Художественное слово загадки о небе г\з

·      Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям

Цель: продолжать воспитывать  желание оказывать помощь живым объектам

·      Подвижные игры

Мы — веселые ребята», «Затейники».

«Кто самый меткий», «Быстро передай»

 

Цель:

Учить  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Учить правилам игры в эстафетах. Развивать  физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

«Ловкий заяц»

Цель: продолжать обучать  самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа «Мой родной поселок»

Цель: Воспитание уважительного отношения к достояниям родного края.

Закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой.

Вечер: Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                  Чтение стихотворений о Бурятии. Цель: Воспитывать любовь к Родному краю.                   Дидактическое упражнение«Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.                                    Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

1.Сюжетно-ролевая игра

Семья. г\з

 

 

 

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

2.    Индивидуальная работа      

Повтори правильно

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: закрепить танцевальные движения

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Работы художников  Сибири (В. И. Сурикова, В. Мешкова, В Кудринского,
А. Поздеева)

Цель:

Вызывать  эмоциональный отклик на художественный образ картин

Прогулка П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Привлечь родителей к сбору материала о родном поселке. Выучить с детьми одно из стихотворений о родном крае или поселке.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Захар, Данил, Влад

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Даша, Ваня, Артем

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Вероника, Арина, Ваня

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Захар, Влад, Тимур

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Богдан, Даша

6.      Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари).Максим, Богдан

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц февраль

ВТОРНИК

Дата 05.02 – ВЫХОДНОЙ.

 

Месяц  февраль

СРЕДА

Дата 06.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Проверка домашнего задания. Конкурс чтецов о родном крае, поселке.                       Ситуативная беседа: «О чём могут рассказать старые фотографии о родном поселке?».        Настольная игра «Назови всех животных» Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашего края. Рассматривание фотоальбома « Одежда и быт народов Бурятии».                                            Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота»

1.Индивидуальная работа

«Повтори фразу по заказу»

По звуковой культуре речи

Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Ремонт книг

Цель:

Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице

4.Чтение художественной познавательной литературы

В. Орлов «Дом под крышей голубой»

 

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

«Чьи следы»

 

 

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

·      Трудовая деятельность

Трудовые поручения

Цель: Расчистка от снега кормушек,

закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

·      Подвижные игры

По  желанию детей

 

Цель: Формировать  у детей умение быстро ориентироваться  в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Попади в цель

Цель:

Продолжать развивать глазомер и силу броска

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом». Цель: Закрепить знания о знаках и ПДД.                                                                                                                                            Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель : Закреплять умение самостоятельно развешивать вещи

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Найди, о чем расскажу»  Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Знакомство с пословицами: «В феврале зима с весной встречаются впервой», «Вьюги да метели под февраль полетели».г\з Беседа: «Один дома». Цель: Воспитывать правила безопасного поведения.

1.Индивидуальная работа

Д/и «Отгадай и раскрась».

 

По изодеятельности

Цель: Развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами.

2. Сюжетно-ролевая игра

«Семья. Дом »  г\з

 

 

 

Цель: Воспитывать  уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы –заместители.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Цель:

Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Прогулка Дать поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

П/и «Мороз — красный нос», Цели:  учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа. 

Работа с родителями  Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми Консультация для родителей «Изучаем край родной»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арина, Денис

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Лиза, Алина, Женя

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Ксюша, Ваня, Даша

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Влад Т., Богдан

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  февраль.

ЧЕТВЕРГ

Дата 07.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моего поселка».

Театрализованная игра «Настроение» Цель: Совершенствовать умение передавать настроение, используя разнообразные средства выразительности. г\з

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить подбирать глаголы к сущ

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зима

1.Индивидуальная работа

«Кто больше знает»

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: развивать речь, память, находчивость

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Найди и покажи

Цель:

Закреплять умение находить предметы похожие на многоугольники

4.Чтение художественной познавательной литературы

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Цель:

Учить выразительно, читать наизусть стихотворение.

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.

·      Трудовая деятельность

Расчистка  дорожек

 

Цель: учить работать сообща, добиваясь

выполнения задания общими усилиями,

воспитывать трудолюбие

·      Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

«Кто самый меткий», «Быстро передай»

 

 

Цель:

Учить  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Учить правилам игры в эстафетах. Развивать  физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель:

Упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Ситуативный разговор «Малая родина – наш поселок» Цель: Познакомить с улицам, достопримечательностями. воспитывать любовь к своему родному поселку. Рассматривание иллюстраций, фотографий  по теме.

Вечер Хоровод «Кто там ходит – бродит» Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Рассматривание фотоальбома «Наш край».  Цель: приобщать детей к историческим ценностям края . Оздоровительная работа: Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком»                                                                 Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления.                                                                                                                                                                                    Творческая мастерская: рисование. «Наш поселок» Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными.

1.Индивидуальная работа

Оригами «Дом»

 

По конструированию/ручному труду

Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Семья. Дом  г\з

Цель: Продолжать подводить  детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать  умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

Мой поселок

Цель: учить работать с конструктором, развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями  зимней погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Д/и «Составь предложение»-закреплять умение составлять предложение , используя предлог.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Работа с родителями. Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома. Консультация «Ребенок и компьютер»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Женя, Данил, Влад Ф

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Катя, Алина, Денис

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня К, Ваня Т., Максим А

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Богдан, Вероника, Даша

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц февраль

ПЯТНИЦА

Дата 08.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: «О любви и дружбе».

Цель: Формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.

Д/и  на развитие логического мышления «Монгольская игра», «Танграмм», «Колумбово яйцо».

Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Малоподвижная игра «Море волнуется». Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. г\з

1.Индивидуальная работа

Соедини точки

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания координации, закреплять умение держать правильно карандаш, доводить начатое до конца.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Альбомы «Мой родной край», «Северобайкалье», «Мой поселок»

Цель: Расширить представление о поселке, крае н, показать красоту родной природы в зимнее время года.  Создавать представления о природе края на основе восприятия поэтических, живописных произведений . Воспитывать любовь к малой родине, к родной природе.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Поселок воспет стихами. Творчество местных поэтов

Цель: познакомить с новыми стихотворениями, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поселку.

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

 

Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках,

сезонных изменениях.

·      Трудовая деятельность

Уборка снега на участке

Цель: продолжать воспитывать желание трудиться в коллективе

·      Подвижные игры

«Ловишка»,«Бездомный заяц». Игры по желанию

 

Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Упражнять  в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Цель: упражнять ходьбе боком приставным шагом. Закрепление  двигательных навыков 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Ситуативная беседа «Волшебные слова». Цель:Привести  примеры вежливых поступков, воспитывать в детях доброту, умение вежливо и тактично обращаться друг к другу.

Вечер Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Ситуативная беседа «Дом, в котором я живу». Цель: учить назвать свой адрес. г\з

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Работа в уголке  ИЗО (заточка карандашей).

Цель: учить точить карандаши, содержать уголок ИЗО в порядке.

1.Индивидуальная работа

Подскоки на месте с поворотом направо, налево

По физическому развитию

Цель: закрепление двигательных навыков

2.Хозяйственно-бытовой труд

Уборка  в игровом уголке (помыть игрушки, постирать кукольное белье)

Цель:

Продолжать воспитывать трудовые навыки.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Просмотр презентации «Путешествие по поселку». Беседа. Цель закрепить знания о поселке. Воспитывать уважение и любовь к малой родине.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.                                          Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Работа с родителями. Рекомендовать родителям прогулки и игры с детьми на свежем воздухе с целью приобщения ребёнка к здоровому образу жизни, закрепления знаний о живой и неживой природе.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Таня, Даша, Лиза

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Сережа, Данил, Артем

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня, Ксюша, Даша, Максим

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Женя, Арина, Костя

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.