" Спряжение глаголов " 5 класс. Урок по русскому языку
Оценка 5

" Спряжение глаголов " 5 класс. Урок по русскому языку

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
09.10.2023
" Спряжение глаголов " 5 класс. Урок по русскому языку
Цели: • Общеобразовательная: научить определять спряжение глагола; различать написание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжений. • Развивающая: развивать навык грамотного письма; умение пользоваться обучаемыми программами «Фраза» и «Репетитор».
Конспект урока.doc

Тема «Спряжение глагола». 5 класс.

 

Цели:

·        Общеобразовательная: научить определять спряжение глагола; различать написание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжений.

·        Развивающая: развивать навык грамотного письма; умение пользоваться обучаемыми программами «Фраза» и «Репетитор».

·        Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки, умение сотрудничать.

Оборудование:

·        Компьютер MAK OS

·        Мультимедийный проектор

·        Интерактивная доска

·        Платформа макбуков (12)

·        Программы «Фраза» и «Репетитор»

·        Мониторинг-листы (22 шт.)

 

Ход урока.

1) Вступительное слово учителя:

Весь мир и мы в нем находимся в движении, в действии. Нам приходится как-то называть эти действия.

Вопрос: Какая часть речи поможет нам в этом? (глагол)

Мы все встречаем глаголы в устной речи и почти не обращаем на них внимания, но при письме сталкиваемся с определенными трудностями написания окончаний.

Вопрос: Что может помочь  верно выбрать гласную в окончании глаголов? (определение спряжения)

 

2) Запись темы урока.

     Сообщение цели урока.

3) Презентация «Спряжение глагола» 1, 2 слайд – план урока.

4) Сейчас мы с помощью (имя докладчика) вспомним то, что уже знаем о спряжении.

      Ученица делает сообщение о классификации глаголов по спряжениям, сопровождая свой рассказ слайдами презентации.

 

4) Вопрос: о каких глаголах она не рассказала? (об особом спряжении)

Вопрос: Назовите их. (дать, есть)

5) Попробуем вместе использовать полученную информацию на практике.

       Внимание! На партах лежат мониторинг-листы, в которых вы будете фиксировать результаты работы вашей пары.

 

Учитель вы водит на интерактивную доску программу «Репетитор», объясняя учащимся, работающим на макбуках алгоритм поиска задания.:

·        Запустить программу.

·        Закладка «Орфография»

·        Закладка «Сомнительные буквы»

·        «Безударные гласные»

·        «Безударные гласные в окончаниях глаголов.

             1. задание. : Рассортировать глаголы по спряжениям.

Параллельно с работой на местах в парах (по очереди) на интерактивной доске выполняют задание 2 ученика.

Макбуки

Доска

Выполнить сортировку глаголов по спряжениям.

 

Работу контролирует компьютер и сосед по парте.

 

Результат занести в мониторинг-лист(верно-неверно)

Выполнить сортировку глаголов по спряжениям.

 

Работу оценивает учитель

 

                 Усложняем условия определения спряжения.

Алгоритм:

·        Словарь

·        Спряжение глаголов

·        Спряжение глаголов

·        Задание №2

 

 

 

 

Макбуки

Доска

Определить спряжение глаголов. По 5 примеров

 

Работу контролирует компьютер и сосед по парте.

 

Результат занести в мониторинг-лист (верно-неверно)

1 ученик

Определить спряжение глаголов 10 примеров

 

Работу оценивает учитель

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задание 2

 Следующая работа связана со способностью выбрать из списка глаголов те, которые относятся к 1 спряжению.

 

 

 

Макбуки

Доска

Выбрать глаголы 1-го спряжения

1вариант ( 5 заданий)

Работу контролирует компьютер и сосед по парте.

 

Результат занести в мониторинг-лист (верно-неверно)

1 ученик

 

Выбрать глаголы 1-го спряжения

( 5 заданий)

 

Работу оценивает учитель

 

                           Задание 3

 Следующая работа связана со способностью выбрать из списка глаголов те, которые относятся к 2 спряжению.

 

 

Макбуки

Доска

Выбрать глаголы 2-го спряжения

2вариант ( 5 заданий)

Работу контролирует компьютер и сосед по парте.

 

Результат занести в мониторинг-лист (верно-неверно)

1 ученик

 

Выбрать глаголы 2-го спряжения

( 5 заданий)

 

Работу оценивает учитель

 

6) Мы получили большую нагрузку на глаза, поэтому необходимо сделать небольшой перерыв. (Физкультминутка : гимнастика для глаз, двигательные упражнения)

7) Гораздо труднее ориентироваться в связном тексте. Предлагаю вам отрывок из стихотворения А. Барто.

 

Интеактивная доска: Поиск глаголов по тексту и определение их спряжения.

1.     Прочитать выразительно.

2.     О ком идет речь?

3.     Почему пес грустный?

4.     Чему он обрадовался?

5.     К какому стилю речи можно отнести текст?

6.     К какому типу речи?

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лёг,

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем –

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо…

                      (А. Барто).

 

 

 

На местах

У доски

Выбрать 7 любых глаголов, определить их спряжение.

 

 Самопроверка

Вынести отдельно все глаголы, определить их спряжение (14 глаголов)

 

Проверка учителя

 

7) Вопрос: Напомните: для чего мы определяли спряжения? (Чтобы верно писать гласные в личных окончаниях  глаголов)

     Какие гласные пишутся в личных окончаниях?

(1 спряжение – е, 2 спряжение  - и)

     А во множественном числе?

(1 – ут/ют, 2 – ат/ят)

 

8) Перед вами мини-тест с пословицами, в которых пропущены буквы. Укажите вариант в соответствии с заданием.

 

 

На местах

У доски

Выписать в тетрадь цифру и слово верного варианта.

 

 Взаимопроверка

Вставить буквы, выбрать верный вариант.

 

Выберите верный вариант.

 

1)    Выберите вариант с буквой Е.

1.     Быль за сказкой не угон…тся.

2.     Друга за деньги не куп…шь.

3.     Какое слово произнесешь, такое и в ответ услыш…шь

4.     Дитя не плач…т, мать не разумеет.

2)    Выберите вариант с буквой Е.

1.     Язык – стяг, дружину вод…т.

2.     Хорошее дело само свет…тся.

3.     Родительское слово мимо не молв…тся.

4.     Правда в огне не горит и в воде не тон…т

3)    Выберите вариант с буквой И.

1.     Снегу наду…т, хлеба прибуд…т

2.     Время все леч…т.

3.     Насильно мил не буд…шь.

4.     От правды не спряч…шься.

 

Проверка учителя

 

9) Мы приобрели достаточный багаж знаний, чтобы попробовать свои силы в более сложном задании.

                    Работа с макбуками. Открыть программу «Фраза»

·        Ввести имя

·        5 класс

·        Тема 25

 

На местах

У доски

Работа по вариантам: 1 вариант № 246

2 вариант № 247.

 

Оценку ставить компьютер, они заносятся в мониторинг-лист.

Выведен тест «Личные окончания глаголов».

 

У доски работают по очереди 6 учащихся. Оценку ставит учитель.

Тест на доске.

Укажите варианты с буквой Е.

 

           1                             2                                   3

1. он стро…т            1. он пиш…т               1. он пол…т

2. он клее…т            2. он вылет…т            2. он высп…тся

3. он леле…т            3. он бре…т                3. он выруч…т

4. сам зате…т          4. он дыш…т               4. он ве…т

5. он обид…т           5. он кол…т                 5. он раска…тся

 

           4                             5                                   6

1. он вын…т             1. он гон…т                  1. он держ…т

2. он зовис…т          2. он ре..т                      2. он мол…тся

3. он ненавид…т      3. он мысл…т              3. он слыш…т

4. он собира…т        4. ему каж…тся           4. он стел…т

5. он счита…т           5. он терп…т               5. он вид…т

 

10) Вернемся к нашей презентации.

       Слайд «Проверь себя»: ответить на поставленные вопросы.

 

 

Домашнее задание: 1) исследовать учебник п. 118, 119.

                                  2)Сопоставить с записями опорной тетради.

                                  3) Из учебника литературы по тексту «Игорь-робинзон» подобрать 6 словосочетаний с глаголами 1 и 2 спряжения.

                                  4) Составить 1 предложение с глаголом 1 спряжения. 1 предложение с глаголом 2 спряжения.

 

 


Тема «Спряжение глагола». 5 класс

Тема «Спряжение глагола». 5 класс

Запустить программу. ·

Запустить программу. ·

Задание 2 Следующая работа связана со способностью выбрать из списка глаголов те, которые относятся к 1 спряжению

Задание 2 Следующая работа связана со способностью выбрать из списка глаголов те, которые относятся к 1 спряжению

К какому стилю речи можно отнести текст? 2

К какому стилю речи можно отнести текст? 2

Выписать в тетрадь цифру и слово верного варианта

Выписать в тетрадь цифру и слово верного варианта

Вернемся к нашей презентации.

Вернемся к нашей презентации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023