Технологическая карта
Раздел: Обучение грамоте
Тема: Речь
Цель:
- дать общее представление, что такое речь, виды речи, их отличие; из чего состоит речь;
- обобщить сведения о способах «записи» устного высказывания с помощью рисунков и символов;
- показать необходимость звуко-буквенного письма;
- расширять кругозор детей, развивать любознательность;
- воспитывать культуру речи, обогащать словарный запас.
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает отправиться в страну слов. |
Дети соглашаются |
Организационно -поисковый |
Предлагает детям рассмотреть картинки, задаёт вопросы по картинке На прошлом занятии мы узнали, что говорить может только человек. Все, что мы говорим – называется речью. Предлагает посмотреть иллюстрации в азбуке-тетради, Знакомство с видами речи. Объяснение темы. Физминутка Работа в азбуке-тетради Предлагает выполнить задание в тетрадях Поиграем в игру «Весёлый молоточек» |
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы педагога
Рассматривают иллюстрации, определяют какими органами «глазами» или «ушами» воспринимается речь Слушают объяснение Рассматривают иллюстрации, объясняют, каким видом речи пользовались люди. Выполняют графическое задание в азбуке-тетради. |
Рефлексивно- корригирующий |
Спрашивает о том, в какой стране побывали, что нового узнали. Предлагает нарисовать улыбающееся лицо тем, кто доволен своей работой на занятии. |
Рассказывают, что нового узнали в стране слов. Рисуют улыбающееся лицо. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: что такое речь, виды речи, их отличие
Понимать: сведения о способах «записи» устного высказывания
Применять: определять вид речи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.