Раздел: Обучение грамоте Тема: Ударение
Оценка 5

Раздел: Обучение грамоте Тема: Ударение

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
23.02.2021
Раздел: Обучение грамоте Тема: Ударение
Технологическая карта Раздел: Обучение грамоте Тема: Ударение Цель:  Дать общее представление об ударении в слове;  Сформировать умение определять место ударения в слове;  Показать значение ударения при произношении, учить правильно произносить и употреблять слова в речи;  Воспитывать культуру речи, обогащать словарный запас.
грам 4.doc

Технологическая карта

Раздел: Обучение грамоте

Тема: Ударение

Цель:

-       Дать общее представление об ударении в слове;

-       Сформировать умение определять место ударения в слове;

-       Показать значение ударения при произношении, учить правильно произносить и употреблять слова в речи;

-       Воспитывать культуру речи, обогащать словарный запас.

 

 

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает детям отправиться в путешествие.

Дети соглашаются

Организационно -поисковый

Предлагает рассмотреть предметные картинки, назвать предметы и разделить слова на слоги. Затем выбрать из предложенных картинок 1, 2, 3-х сложные слова. Предлагает выложить схемы слов: лапки, нос, усы

 

Знакомство с ударением. Предлагает послушать стихотворение, читает с неправильным ударением: наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

- узнали стихотворение?

- Что-то нарушает их смысл.

Предлагает произнести имена детей правильно и неправильно.

- Какую особенность произнесения слов вы заметили?

Слоги в словах произносятся неодинаково, с различной силой голоса: одни громче и протяжнее, другие – немного тише и кратче.

 

Предлагает поиграть в молоточек. Произносит слова одновременно ударяя молоточком. На какой слог приходится удар молоточка? Слог, который произносится протяжнее и громче под удар молоточка, называется ударным. Ударение обозначается наклонной черной черточкой. Она ставится сверху над ударным слогом. Ударение в слове бывает только одно.

 

Работа в азбуке-тетради: произнесение слов по слогам по указанному ударению.

Физминутка.

 

Работа в азбуке-тетради.

 

 

Выполнение графического задания в азбуке-тетради.   

Рассматривают картинки, называют предметы, делят слова на слоги, считают их количество. Выбирают 1, 2, 3-х сложные слова. Произносят слова по слогам, слова произносят хором.

С интересом слушают педагога. Отвечают на вопросы.

 

 

 

Произносят свои имена. Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем произносят слова по слогам, а затем самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Произносят слова по слогам по указанному ударении.

Физминутка

 

Дети называют картинки, произносят слова, расставляют ударения.

Выполняют графического задания.

 

Рефлексивно- корригирующий

Подводит итог. Поощряет детей за работу на занятие.

Отвечают на заданные вопросы

 

Предполагаемый результат:

 

Знать: что ударение в слове бывает только одно

 

Иметь: представление о том, что слог, который произносится громче и протяжнее называется ударным

 

Уметь: правильно произносить  и  употреблять слова в речи

 

 

 

 


Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Организационно -поисковый

Организационно -поисковый
Скачать файл