Технологическая карта
Раздел: Обучение грамоте
Тема: Ударение
Цель:
- Дать общее представление об ударении в слове;
- Сформировать умение определять место ударения в слове;
- Показать значение ударения при произношении, учить правильно произносить и употреблять слова в речи;
- Воспитывать культуру речи, обогащать словарный запас.
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает детям отправиться в путешествие. |
Дети соглашаются |
Организационно -поисковый |
Предлагает рассмотреть предметные картинки, назвать предметы и разделить слова на слоги. Затем выбрать из предложенных картинок 1, 2, 3-х сложные слова. Предлагает выложить схемы слов: лапки, нос, усы
Знакомство с ударением. Предлагает послушать стихотворение, читает с неправильным ударением: наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. - узнали стихотворение? - Что-то нарушает их смысл. Предлагает произнести имена детей правильно и неправильно. - Какую особенность произнесения слов вы заметили? Слоги в словах произносятся неодинаково, с различной силой голоса: одни громче и протяжнее, другие – немного тише и кратче.
Предлагает поиграть в молоточек. Произносит слова одновременно ударяя молоточком. На какой слог приходится удар молоточка? Слог, который произносится протяжнее и громче под удар молоточка, называется ударным. Ударение обозначается наклонной черной черточкой. Она ставится сверху над ударным слогом. Ударение в слове бывает только одно.
Работа в азбуке-тетради: произнесение слов по слогам по указанному ударению. Физминутка.
Работа в азбуке-тетради.
Выполнение графического задания в азбуке-тетради. |
Рассматривают картинки, называют предметы, делят слова на слоги, считают их количество. Выбирают 1, 2, 3-х сложные слова. Произносят слова по слогам, слова произносят хором. С интересом слушают педагога. Отвечают на вопросы.
Произносят свои имена. Высказывают свое мнение.
Дети вместе с воспитателем произносят слова по слогам, а затем самостоятельно.
Произносят слова по слогам по указанному ударении. Физминутка
Дети называют картинки, произносят слова, расставляют ударения. Выполняют графического задания.
|
Рефлексивно- корригирующий |
Подводит итог. Поощряет детей за работу на занятие. |
Отвечают на заданные вопросы |
Предполагаемый результат:
Знать: что ударение в слове бывает только одно
Иметь: представление о том, что слог, который произносится громче и протяжнее называется ударным
Уметь: правильно произносить и употреблять слова в речи
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.