Конспект комплексного занятия в первой младшей группе
« В огороде у козы»
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Способствовать развитию связной речи.
2. Уточнить и закрепить знания по теме.
3. Расширять словарный запас по теме.
4. Развитие мелкой моторики и внимание.
5. Закрепление цветов.
6. Воспитывать желание помочь персонажам.
Оборудование:
Коза, волшебный мешок, овощи и фрукты, ёжик, картинки с изображением ежат, грибы, зайка, тучка, солнышко.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в огород… Вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вставайте за мной:
- По тропинке мы пойдем
В огород мы попадем.
Раз, два, три, четыре,
Ноги выше, плечи шире.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Коза.
Воспитатель: Ребята, коза хочет что-то мне сказать. Она говорит, что хотела угостить нас своими овощами и фруктами, но потеряла их. Вы хотите помочь Козе найти их?
Дети : Да
Воспитатель: Ой, ребята, я вижу здесь «Волшебный мешочек». Давайте посмотрим, что там?
Игра «Волшебный мешок»
Воспитатель: Что это?
Дети : Помидор.
Воспитатель: Какого цвета помидор?
Дети: Красный.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглый
Воспитатель: Что это?
Дети : капуста.
Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: Зеленая
Воспитатель: какой формы?
Дети: Круглая
Воспитатель: Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какого цвета яблоко?
Дети: желтое
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Что это?
Дети : морковь.
Воспитатель: Какого цвета морковь?
Дети: оранжевая
Воспитатель: Что это?
Дети: Банан.
Воспитатель: Какого цвета банан?
Дети: желтый.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: А что можно сварить из овощей?
Дети: суп.
Воспитатель: А что можно сварить из фруктов?
Дети : Компот.
Воспитатель: молодцы, ребята, помогли козочке собрать овощи и фрукты.
А давайте теперь немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
- Мы капусту рубим – рубим.
- Мы морковку трем- трем.
- Мы капусту солим – солим,
- А потом все мнем- мнем.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Но он что-то грустный, что случилось, Ёжик?
Ребята, ёжик говорит:
- «Помогите мне, я не могу найти своих деток.
Подул сильный ветер и с деревьев осыпались листья»
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: Как дует ветер?
Дети : У-у-у-у
Воспитатель: А как вы думаете, где могли спрятаться ежата?
Дети: Под листочками.
Воспитатель: Давайте посмотрим и найдем их ( поднимает листочки, находим ежат)
- ребята, посмотрите – что это растет здесь?
Дети: Грибок
Воспитатель: Какое животное любит грибы?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ёжик говорит вам спасибо!
- Вы слышите, кто- плачет?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети : Заяц.
Воспитатель: Что случилось, заинька? Он говорит: тучка спрятала солнышко, стало темно и страшно, я не могу попасть в свой домик.
Воспитатель: Поможем зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: не бойся, заинька, мы поможем солнышку выйти…
Воспитатель: Что это?
Дети : Солнышко.
Воспитатель: А чего не хватает солнышку7
Дети : Лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем лучики…
3. Рисование пальчиками лучиков.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь нам солнышко будет освещать путь!!!
Вот зайка и дома…
Воспитатель: Зайка хочет поиграть, вы хотите поиграть с зайчиком?
Дети: Да.
Подвижная игра:
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
- Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть.
Вот так, вот так, надо лапки погреть.
- Зайке холодно стоять, надо ножки согревать.
Вот так, вот так, надо ножки согревать.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы мои ребятки! И козе мы помогли, ёжику деток нашли и зайку проводили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По тропинке мы пойдем, в детский сад с вами придем.
Раз, два, три, четыре, ноги выше, плечи шире.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.