" В огороде у козы" (комплексное занятие в первой младшей группе)

  • docx
  • 16.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В огороде у козы.docx

Конспект комплексного занятия в первой младшей  группе

« В огороде у козы»

 

Цель: Закрепление  знаний  об  овощах  и фруктах.

Задачи:

1.    Способствовать  развитию  связной  речи.

2.    Уточнить  и закрепить  знания  по  теме.

3.    Расширять  словарный  запас  по  теме.

4.    Развитие  мелкой моторики  и внимание.

5.    Закрепление  цветов.

6.    Воспитывать  желание  помочь  персонажам.

 

Оборудование:

Коза, волшебный  мешок, овощи и фрукты, ёжик, картинки с изображением  ежат, грибы, зайка, тучка, солнышко.

 

Ход  занятия:

1.    Организационный  момент:

Воспитатель:  Ребята, сегодня  я предлагаю  вам  отправиться  в огород… Вы хотите?

Дети:   Да

Воспитатель:  Тогда  вставайте  за  мной:

                      - По тропинке  мы  пойдем

                        В  огород  мы  попадем.

                        Раз, два, три, четыре,

                        Ноги  выше,  плечи  шире.

2.    Основная  часть:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  кто это?

Дети:  Коза.

Воспитатель:  Ребята, коза  хочет  что-то  мне  сказать.  Она  говорит, что  хотела  угостить  нас  своими  овощами и фруктами, но потеряла  их.  Вы  хотите  помочь  Козе найти  их?

Дети  :  Да

Воспитатель:  Ой, ребята, я вижу  здесь «Волшебный мешочек». Давайте  посмотрим, что там?

 

Игра  «Волшебный  мешок»

Воспитатель:  Что  это?

Дети :  Помидор.

Воспитатель:  Какого  цвета  помидор?

Дети:  Красный.

Воспитатель:  Какой  формы?

Дети:  Круглый

Воспитатель:  Что  это?

Дети  : капуста.

Воспитатель:  Какого  цвета  капуста?

Дети:  Зеленая

Воспитатель:  какой  формы?

Дети:  Круглая

Воспитатель:  Что  это?

Дети:  Яблоко.

Воспитатель:  Какого  цвета  яблоко?

Дети:  желтое

Воспитатель:  Какой  формы?

Дети:  Круглое.

Воспитатель:  Что  это?

Дети : морковь.

Воспитатель:  Какого  цвета  морковь?

Дети:   оранжевая

Воспитатель:  Что  это?

Дети:  Банан.

Воспитатель:  Какого  цвета  банан?

Дети:  желтый.

Воспитатель:  А как одним  словом  можно  назвать  эти  предметы?

Дети:  овощи и фрукты.

Воспитатель: А что  можно  сварить из овощей?

Дети:  суп.

Воспитатель:  А что  можно  сварить из фруктов?

Дети :  Компот.

Воспитатель:  молодцы, ребята, помогли  козочке  собрать  овощи и фрукты.

А  давайте  теперь  немножко  поиграем.

 

Пальчиковая  гимнастика:

- Мы  капусту  рубим – рубим.

- Мы  морковку  трем-  трем.

- Мы  капусту  солим – солим,

- А потом  все мнем- мнем.

 

Воспитатель: Пойдемте  дальше. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети:  Ёжик.

Воспитатель:  Но он что-то грустный, что случилось, Ёжик?

Ребята, ёжик говорит:

- «Помогите  мне, я не могу  найти  своих  деток.

Подул  сильный  ветер  и с деревьев  осыпались  листья»

 

Дыхательная  гимнастика:

Воспитатель:  Как  дует  ветер?

Дети : У-у-у-у

Воспитатель: А как вы думаете, где  могли  спрятаться ежата?

Дети:  Под  листочками.

Воспитатель:  Давайте  посмотрим  и найдем  их ( поднимает  листочки, находим  ежат)

- ребята, посмотрите – что это растет  здесь?

Дети:  Грибок

Воспитатель:  Какое  животное  любит  грибы?

Дети: Ёжик.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Ёжик  говорит вам спасибо!

- Вы  слышите, кто- плачет?

Дети: Да!

Воспитатель:  Посмотрите, кто это?

Дети : Заяц.

Воспитатель:  Что  случилось, заинька? Он говорит:  тучка  спрятала  солнышко, стало темно и страшно, я не  могу  попасть  в свой  домик.

Воспитатель:  Поможем  зайке?

Дети:  Да.

Воспитатель:  не  бойся, заинька, мы поможем  солнышку  выйти…

Воспитатель:  Что это?

Дети : Солнышко.

Воспитатель:  А чего  не  хватает солнышку7

Дети : Лучиков.

Воспитатель:  Давайте  нарисуем  лучики…

3.    Рисование  пальчиками  лучиков.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Теперь  нам  солнышко  будет  освещать  путь!!!

Вот зайка  и дома…

Воспитатель:  Зайка  хочет  поиграть, вы хотите  поиграть с зайчиком?

Дети:  Да.

Подвижная  игра:

- Зайка  серенький  сидит и ушами  шевелит,

 Вот так, вот так и ушами шевелит.

- Зайке холодно  сидеть, надо лапки погреть.

Вот так, вот так, надо лапки погреть.

- Зайке холодно стоять, надо ножки согревать.

Вот так, вот так, надо ножки согревать.

4.    Итог занятия.

Воспитатель:  Молодцы мои ребятки! И козе мы помогли, ёжику деток нашли и зайку  проводили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке мы пойдем, в детский сад с вами придем.

Раз, два, три, четыре, ноги выше, плечи шире.

 

 


 

Посмотрите также