o Тип мероприятия: кл.час с просмотром мультимедийной презентации.
o Тема: «В стране дорожных знаков»
o Цель: Подготовка школьников к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранение) на улицах и дорогах.
o Вызвать и сохранить у детей интерес к полученным знаниям о дорожных знаках и безопасного поведения на улицах.
o Учить развивать умения мыслить логически, анализировать, обобщать и делать выводы;
o Задачи: обучающая - учить классифицировать дорожные знаки по группами понимать их значение;
§ Воспитательная - воспитывать потребность в неукоснительном соблюдении ПДД;
§ Развивающая - развивать мышление, речь, творческие способности детей, кругозор;
§ коммуникативная - учить работать в группах;
§ релаксационная - снятие эмоционального напряжения
o Ход мероприятия
o Подготовительный этап
o -Организационная часть.
o Учащиеся садятся за столы по группам: «красные», «желтые», «зеленые». Прикрепляют к груди эмблемы своей группы.
o - Приветствие:
o Воспитатель: « Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем классе кл.ч. необычный, потому что не только интересный, но и познавательный.
o Основная часть
o Мотивация. Работа со слайдом №2 презентации «Что я вижу на картинке?»
o Ответы ребят: Семья, которая переходит дорогу по пешеходному переходу.
o - Почему герои уверенно идут через дорогу?
o Ответы ребят: они не боятся, так как переходят дорогу правильно.
o - Эти герои картинки чувствуют себя на дороге в полной безопасности. Вы каждый день совершает путь, переходя дорогу. Хотели бы вы чувствовать себя также безопасно на дороге? Что для этого необходимо?
Слайд №3 Сегодня мы с вами отправляемся в Страну дорожных знаков.
o Из истории. В давние времена наши предки-славяне, чтобы не сбиться с пути и с заботой о путешественниках дорогу замечали: делали затёсы на деревьях, на перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.
o Впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения во времена Петра I, который издавал указы, вводил правила. В середине XVIII в. Указом царя установили ответственность за нарушение порядка движения: (слайд №4)
o «А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнет так резко и несмирно ездить… и плетьми того бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь…» Памятным является 1933 г. – в то время на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.
o Учащийся:
o Много есть различных знаков.
o Эти знаки нужно знать,
o Чтобы правил на дороге
o Никогда не нарушать.
o -Меняется время, изменились и дорожные знаки. Что о знаках знаете вы?
o «Мозговой штурм» (ответы фиксируются на доске)?
o Ответы ребят: разные цвет, разные изображения, разная геометрическая форма.
o - Обратите внимание на их форму. Оказывается это неслучайно, за каждой геометрической фигурой стоят различные роли знаков. Что же они обозначают?
o «Движение запрещено!»
o Я не для автомобилей!
o Чтоб пешеходы не ходили!
o Я красным цветом запрещаю
o И красной линией вещаю:
o «Стой, человек, стой, пешеход!
o Дай, как машина задний ход!»
o Такой я видный, сразу ясно,
o Что под меня идти опасно!
o - О какой группе идёт речь? Работа со слайдами №9-14, на котором показаны знаки «запрещающей» группы. Ребята сами называют, что запрещает тот или иной знак.
o 2) Своей треугольной формой
o Предупредительно напомню
o Водителям автомобилей,
o Что у школы они притормозили!
o - Речь идёт о знаках «предупреждающей» группы. Работа со слайдом №6, на котором показаны знаки этой группы. Ребята сами те ситуации, о которых предупреждают данные знаки. Проверка ответов на слайдах №5-8
o 3) На машинах здесь, друзья,
o Ездить никому нельзя,
o Можно ехать, знайте, дети,
o Только на велосипеде.
o - Речь идёт о предписывающих знаках. Работа со слайдами №20-22, на котором показаны знаки этой группы.
o 4) Что мне делать? Как мне быть?
o Нужно срочно позвонить.
o Должен знать и ты, и он,
o В этом месте телефон.
o - В этом стихотворении говорится о знаках сервиса. Что такое «сервис». Ребята обращаются к толковому словарю. Объясняют значение знаков этой группы. Работа со слайдами № 15-19.
o 5)Да хватит вам, друзья, брюзжать!
o Вот я всем должен указать,
o Чтоб мимо не бежал народ,
o Что здесь подземный переход.
o - Знаки особых предписаний. Важные знаки, которые могут предписывать нахождение в том или ином месте только пешеходов или велосипедистов. Работа со слайдом №20
o 6)Это как ещё сказать,
o Что я должен указать.
o Ярко-синий и квадратный.
o Правда, виден всем, ребята?
o Вот он, белый человек,
o Вот он, лестницы пробег!
o - Информационные знаки несут в себе определённую информацию: о подземных и наземных переходах и так далее. Работа со слайдом №18
o - Мы продолжаем работу в группах. Три вида деятельности одновременно, чтобы были задействованы все участники группы.
o 1)Раскрась знак сервиса:
o «красные»- больница,
o «жёлтые» - телефон,
o «зелёные» -заправка.
o 2) Разгадай кроссворд – дается каждой группе (прилагается)
o 3)Собери пазл - дорожный знак. Объясни, что он обозначает и где вы его встречали:
o 1 группа- «Обгон запрещён»,
o 2 группа- «Дорога сужается»,
o 3 группа – «Впереди железнодорожный переезд»
o Ребята, Мы правила дорожные примерно изучаем
o И как вести автомобиль по правилам мы знаем
o И в жизни каждого из нас есть давняя мечта
o Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока…
o Дети исполняют частушки:
o Ехал Петя на мопеде,
o Не смотрел, кто рядом едет,
o Лечит Петя перелом,
o Сдан мопед в металлолом.
o К переходу шли мы с Севой,
§ Посмотрели мы налево,
§ Хорошо, что посмотрели,
§ А иначе б здесь не пели.
o Шел Сережа как-то в школу,
o Пил из горла пепси-колу,
o Не смотрел он на машины,
o А сейчас он носит шину.
§ Шел танцор на красный свет,
o Торопился на балет…
o Он в больнице ПэДэДэ
§ Учит вместо падэдэ.
o Две беды у нас в России,
§ Не чужие, а свои,
§ И за что они свалились
§ На инспектора ГАИ?
o - Чтобы закрепить наши знания и умения, я предлагаю вам сыграть в игру
o «Это я, это я - это все мои друзья»
o -Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я…)
o -
Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт? (это я…)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место ? (это я…)
o -Кто
из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я…)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет-это значит хода нет? (это я…)
o Рефлексия. Кл.рук-ль просит детей определить (по слайду презентации №23) к какой группе относятся дорожные знаки. Продолжите фразу: «Дорожные знаки нужно знать и соблюдать, потому что…». При выходе из класса, ребята вешают листочки с ответами в форме дорожных знаков на цветок-светофор.
o Ответы ребят: «чтобы сохранить жизнь себе и своему ближнему», «чтобы правильно переходить дорогу», «чтобы было меньше аварий», «чтобы не попасть в ДТП», «чтобы на дорогах было безопасно и не было трагических случаев, от которых страдают все».
o Заключительный этап
o Город, в котором с тобой мы живем,
o Можно по праву сравнить с букварем.
o Азбукой улиц, проспектов, дорог
o Город дает нам все время урок.
o Вот она, азбука, - над головой:
o Знаки развешаны вдоль мостовой.
o Азбуку города помни всегда,
o Чтоб не случилась с тобою беда.
o Все учащиеся получают памятки о дорожных знаках, сделанные своими руками.
o Все ребята выходят к доске с рисунками и произносят:
o Знаки дорожные очень нужны
o Итог: Оставить памятки себе на память. Цветок-светофор перевесить в классный уголок «Дорожная азбука».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.