" В стране дорожных знаков"
Оценка 4.8

" В стране дорожных знаков"

Оценка 4.8
docx
20.09.2020
" В стране дорожных знаков"
o Цель: Подготовка школьников к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранение) на улицах и дорогах. o Вызвать и сохранить у детей интерес к полученным знаниям о дорожных знаках и безопасного поведения на улицах. o Учить развивать умения мыслить логически, анализировать, обобщать и делать выводы
в стране дорожных знаков.docx

o   Тип мероприятия: кл.час с просмотром мультимедийной презентации.

o   Тема: «В стране дорожных знаков»

o   Цель: Подготовка школьников  к процессу обеспечения личной безопасности                 (самосохранение) на улицах и дорогах.

o   Вызвать и сохранить у детей интерес к полученным знаниям о дорожных знаках  и безопасного поведения на улицах.

o   Учить развивать умения мыслить логически, анализировать, обобщать и делать выводы;

o   Задачи: обучающая - учить классифицировать дорожные знаки по группами понимать их значение;

§  Воспитательная - воспитывать потребность в неукоснительном соблюдении ПДД;

§  Развивающая - развивать мышление, речь, творческие способности детей, кругозор;

§  коммуникативная - учить работать в группах;

§  релаксационная - снятие эмоционального напряжения

 

o   Ход мероприятия

o   Подготовительный этап

o   -Организационная часть.

o   Учащиеся садятся за столы по группам: «красные», «желтые», «зеленые». Прикрепляют к груди эмблемы своей группы.

o   - Приветствие:

o   Воспитатель: « Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем классе кл.ч. необычный,  потому что не только  интересный, но и познавательный.

o   Основная часть

o   Мотивация. Работа со слайдом №2 презентации «Что я вижу на картинке?»

o   Ответы ребят: Семья, которая переходит дорогу по пешеходному переходу.

o   - Почему герои уверенно идут через дорогу?

o   Ответы ребят: они не боятся, так как переходят дорогу правильно.

o   - Эти герои картинки чувствуют себя на дороге в полной безопасности. Вы каждый день совершает путь,  переходя дорогу. Хотели бы вы чувствовать себя также безопасно на дороге? Что для этого необходимо?

Слайд №3  Сегодня мы с вами отправляемся в Страну дорожных знаков.

o   Из истории. В давние времена наши предки-славяне, чтобы не сбиться с пути и с заботой о путешественниках дорогу замечали: делали затёсы на деревьях, на перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни. 

o   Впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения во времена Петра I, который издавал указы, вводил правила. В середине XVIII в. Указом царя установили ответственность за нарушение порядка движения: (слайд №4)

o   «А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнет так резко и несмирно ездить… и плетьми того бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь…» Памятным является 1933 г. – в то время на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов. 

o   Учащийся:

o   Много есть различных знаков.

o   Эти знаки нужно знать,

o   Чтобы правил на дороге

o   Никогда не нарушать.

o   -Меняется время, изменились и дорожные знаки. Что о знаках знаете вы?

o   «Мозговой штурм» (ответы фиксируются на доске)?

o   Ответы ребят: разные цвет, разные изображения, разная геометрическая форма.

o   - Обратите внимание на их форму. Оказывается это неслучайно, за каждой геометрической фигурой стоят различные роли знаков. Что же они обозначают?

o    «Движение запрещено!»

o   Я не для автомобилей!

o   Чтоб пешеходы не ходили!

o   Я красным цветом запрещаю

o   И красной линией вещаю:

o   «Стой, человек, стой, пешеход!

o   Дай, как машина задний ход!»

o   Такой я видный, сразу ясно,

o   Что под меня идти опасно!

o   - О какой группе идёт речь? Работа со слайдами №9-14, на котором показаны знаки «запрещающей» группы. Ребята сами называют, что запрещает тот или иной знак.

o   2)  Своей треугольной формой

o   Предупредительно напомню

o   Водителям автомобилей,

o   Что у школы они притормозили!

o   - Речь идёт о знаках «предупреждающей» группы. Работа со слайдом №6, на котором показаны знаки этой группы. Ребята сами  те ситуации, о которых предупреждают данные знаки. Проверка ответов на слайдах №5-8

o   3) На машинах здесь, друзья,

o   Ездить никому нельзя,

o   Можно ехать, знайте, дети,

o   Только на велосипеде.

o   - Речь идёт о  предписывающих знаках. Работа со слайдами №20-22, на котором показаны знаки этой группы.

o   4) Что мне делать? Как мне быть?

o   Нужно срочно позвонить.

o   Должен знать и ты, и он,

o   В этом месте телефон.

o   - В этом стихотворении говорится о знаках сервиса. Что такое «сервис». Ребята обращаются к толковому словарю. Объясняют значение знаков этой группы. Работа со слайдами № 15-19.

o   5)Да хватит вам, друзья, брюзжать!

o   Вот  я всем должен указать,

o   Чтоб мимо не бежал народ,

o   Что здесь подземный переход.

o   - Знаки особых предписаний. Важные знаки, которые могут предписывать нахождение в том или ином месте только пешеходов или велосипедистов. Работа со слайдом №20

o   6)Это как ещё сказать,

o   Что я должен указать.

o   Ярко-синий и квадратный.

o   Правда, виден всем, ребята?

o   Вот он,  белый человек,

o   Вот он, лестницы пробег!

o   - Информационные знаки несут в себе определённую информацию: о подземных и наземных переходах и так далее. Работа со слайдом №18

o   - Мы продолжаем работу  в группах. Три вида деятельности одновременно, чтобы были задействованы все участники группы.

o   1)Раскрась знак сервиса:

o   «красные»- больница,

o   «жёлтые» - телефон,

o   «зелёные» -заправка.  

o   2) Разгадай кроссворд – дается каждой группе   (прилагается)

o   3)Собери пазл - дорожный знак. Объясни, что он обозначает и где вы его встречали:

o   1 группа- «Обгон запрещён»,

o   2 группа- «Дорога сужается»,

o   3 группа – «Впереди железнодорожный переезд»

o   Ребята, Мы правила дорожные примерно изучаем

o   И как вести автомобиль по правилам мы знаем

o   И в жизни каждого из нас есть давняя мечта

o   Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока…

o   Дети исполняют частушки:

o   Ехал Петя на мопеде,

o   Не смотрел, кто рядом едет,

o   Лечит Петя перелом,

o   Сдан мопед в металлолом.

o   К переходу шли мы с Севой,

§  Посмотрели мы налево,

§  Хорошо, что посмотрели,

§  А иначе б здесь не пели.

o   Шел Сережа как-то в школу,

o   Пил из горла пепси-колу,

o   Не смотрел он на машины,

o   А сейчас он носит шину.

§  Шел танцор на красный свет,

o   Торопился на балет…

o   Он в больнице ПэДэДэ

§  Учит вместо падэдэ.

o   Две беды у нас в России,

§  Не чужие, а свои,

§  И за что они свалились

§  На инспектора ГАИ?

o   - Чтобы закрепить наши знания и умения, я предлагаю вам сыграть в игру

o   «Это я, это я - это все мои друзья»

o   -Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я…)

o   - Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт? (это я…)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место ? (это я…)

o   -Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я…)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет-это значит хода нет? (это я…)

o   Рефлексия. Кл.рук-ль просит детей определить (по слайду презентации №23) к какой группе относятся дорожные знаки.  Продолжите фразу: «Дорожные знаки нужно знать и соблюдать, потому что…».  При выходе из класса, ребята вешают листочки с ответами в форме дорожных знаков на цветок-светофор.

o   Ответы ребят: «чтобы сохранить жизнь себе и своему ближнему», «чтобы правильно переходить дорогу», «чтобы было меньше аварий», «чтобы не попасть в ДТП», «чтобы на дорогах было безопасно и не было трагических случаев, от которых страдают все».

o   Заключительный этап

o   Город, в котором с тобой мы живем,

o   Можно по праву сравнить с букварем.

o   Азбукой улиц, проспектов, дорог

o   Город дает нам все время урок.

o   Вот она, азбука, - над головой:

o   Знаки развешаны вдоль мостовой.

o   Азбуку города помни всегда,

o   Чтоб не случилась с тобою беда.

o   Все учащиеся получают памятки о дорожных знаках, сделанные своими руками.

o   Все ребята выходят к доске с рисунками и  произносят:

o   Знаки дорожные  очень  нужны

o   Итог: Оставить памятки себе на память. Цветок-светофор перевесить в классный уголок  «Дорожная азбука».


 

Тип мероприятия : кл.час с просмотром мультимедийной презентации

Тип мероприятия : кл.час с просмотром мультимедийной презентации

Никогда не нарушать. o -Меняется время, изменились и дорожные знаки

Никогда не нарушать. o -Меняется время, изменились и дорожные знаки

Информационные знаки несут в себе определённую информацию: о подземных и наземных переходах и так далее

Информационные знаки несут в себе определённую информацию: о подземных и наземных переходах и так далее

При выходе из класса, ребята вешают листочки с ответами в форме дорожных знаков на цветок-светофор

При выходе из класса, ребята вешают листочки с ответами в форме дорожных знаков на цветок-светофор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020