" Выбор профессии"
Оценка 4.9

" Выбор профессии"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
география +2
9 кл—10 кл
26.12.2022
" Выбор профессии"
Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, ведь от этого зависит будешь ли ты ходить на работу с удовольствием. Многое влияет на выбор профессии: хобби человека, его индивидуальность и т.п. Подросток решает какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Автору тоже придется выбрать профессию и быть уверенной, что она ему будет доставлять удовольствие.
проект.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №14

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Выбор профессии»

 

 

 

 

 

Выполнил: Баженова Ксения Андреевна

Руководитель: Черемисина Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск

2022


Оглавление

Введение.................................................................................................................3

1. Теоретическая часть.

1.1. Выбор профессии............................................................................................4

1.2. Методики профориентации............................................................................5

2. Практическая часть. План выбора профессии

2.1. Анкета………....……………………………………………..........................9

2.2. Продукт проекта...................……………………………...…………..........13

Заключение……………………………………………………………...………14

Список используемой литературы.....................................................................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение

 

Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, ведь от этого зависит будешь ли ты ходить на работу с удовольствием. Многое влияет на выбор профессии: хобби человека, его индивидуальность и т.п. Подросток решает какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Автору тоже придется выбрать профессию и быть уверенной, что она ему будет доставлять удовольствие.

Проблема: многие подростки не знают кем хотят стать в будущем или же относятся к выбору профессии безответственно.

Объект исследования: родители, автор.

Цель: знание будущей профессии автора.

Задачи:

1.            Определить какие у автора есть хобби и можно ли их использовать в профессии;

2.            Изучить подробнее выбранную профессию;

3.            Изучить методики профориентации;

4.            Пройти анкету, предоставленную учителем по технологии;

5.            Узнать результат анкеты и сравнить с выбранной автором профессией;

6.            Разработать продукт проекта – алгоритм действий подростка для выбора профессий.

Гипотеза: в заключении проекта автор будет знать свою будущую профессию.

Методы исследования: анкетирование, анализ литературы.

 

 

Теоретическая часть

1.1.          Выбор профессии

Самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту. Профессия может зависеть от твоих интересов и увлечений. Например, если человеку нравиться информатика и всё свое свободное время он проводит за компьютером, то велика вероятность, что в будущем он станет программистом.

Хобби зависит от пола и профессии ... Недаром графа «хобби» часто присутствует в анкетах работодателей. Исследование, проведённое рекрутинговым порталом Superjob.ru, подтверждает наличие связи между профессией человека и его увлечениями. Хобби нередко является продолжением профессиональной деятельности.

У автора есть несколько хобби:

1.     Чтение

2.     Фотография

3.     Общение

4.     Настольные игры

5.     Фотошоп

Можно сделать вывод, что автор – творческий человек, и ему не подойдет «офисная» работа. Поэтому автор думает над такими профессиями как фотограф или телеведущая.

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

1.2.          Методики профориентации

Методики профориентации и были созданы преимущественно для работы с молодежью, в том числе школьниками, находящимися на этапе профессионального самоопределения. Лишь ряд из этих методик показал свою пригодность и для работы со взрослыми людьми.

Различные методики профориентации основаны на разных теоретических подходах, поэтому результаты, полученные с их помощью, не всегда могут совпадать между собой. Скорее данные методики дополняют друг друга.

Методики профориентации:

1.            Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова). На основе относительного преобладания у человека первой или второй сигнальной системы определяются специфические типы высшей нервной деятельности: художественный (преобладание первой сигнальной системы), мыслительный (преобладание второй сигнальной системы) и средний (относительно одинаковая роль обоих систем). По результатам диагностики выдаются рекомендации о том, какой вид трудовой деятельности более всего подходит испытуемому.

2.            "Дифференциально-диагностичекий опросник" (ДДО). Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ). Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

3.            "Карта интересов", опросник разработан А. Е. Голомштоком. Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).

4.            "Карта интересов", модификация О.Г. Филимоновой. Опросник А.Е. Голомштока представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило автора к некоторому его усовершенствованию. В новом перечне направлений деятельности появились такие популярные сейчас виды деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес.

5.            "Матрица выбора профессии". Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.

6.            Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов).

7.            Опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой. По результатам испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен (человек-знаковая система, -техника, -природа, -художественный образ, -человек).

8.            "Ориентация" анкета И.Л. Соломина. Анкета пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Определяется преимущественная склонность и способность к одному из пяти типов профессий (человек-человек, -техника, -знаковая система, -художественный образ, -природа) и соответствие двум классам: исполнительские и творческие.

9.            Оценка профессиональной направленности личности учителя. Методика разработана для определения степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.

10.       "Профассоциации". Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Оценивается профессиональная направленность. Может применяться как в индивидуальной, так и групповой профориентационной работе.

11.       "Профессиональные намерения". Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы).

12.       "Профиль" (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной). Данная методика исследует профессиональные интересы. Помогает определить профиль обучения.

13.       "Цель - Средство - Результат" методика А.А.Карманова (ЦСР). Методика рассчитана на исследование особенностей структуры деятельности.

14.       Экспресс-диагностика социальных ценностей личности. Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.

15.       "Якоря карьеры" методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова). Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации. Можно использовать для профессиональной ориентации подростков и взрослых.[1]

Существует достаточно много методик профориентации, но наиболее эффективной считается "Дифференциально-диагностичекий опросник" Е. А. Климина, её часто используют школьные психологи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть. План выбора профессии.

2.1. Анкета-опрос

 

Автор будет проходить самую эффективную методику "Дифференциально-диагностичекий опросник" Е. А. Климина

1

Ухаживать за животными

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2

Помогать больным людям, лечить их

Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин

3

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

Следить за состоянием, развитием растений

4

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.)

Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)

5

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных)

7

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством — подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8

Сообщать, разъяснять людям, нужные им сведения

Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10

Лечить животных

Выполнять вычисления, расчеты

11

Выводить новые сорта растений

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т. п.)

12

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, уточнять, разъяснять, поощрять, наказывать

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, приводить в порядок)

13

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

Наблюдать, изучать жизнь микробов

14

Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.

15

Составлять точные описания — отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16

Делать лабораторные анализы в больнице

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов

18

Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, туристские походы и т. п.

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19

Изготовлять по чертежам детали (машины, одежду), строить здания

Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

 

Результаты тестирования :

Типы профессий

Баллы

Человек - природа

5

Человек - техника

2

Человек - человек

7

Человек - знаковая техника, знаковый образ

0

Человек - художественный образ

6

Профессии типа «Человек – Человек». Большинство профессий этого типа связано:

1.     С воспитанием, обучением людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);

2.     С медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра, няня);

3.     С бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

4.     С информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор, телеведущий);

5.     С защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий);

6.     Руководители.

Психологические требования профессий типа «Человек – Человек»: стремление к общению; умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; доброжелательность, отзывчивость; выдержка; умение сдерживать эмоции; способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнения другого человека; способность владеть речью, мимикой, жестами; развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; умение убеждать людей; аккуратность, пунктуальность, собранность; знание психологии людей.

Профессии «Человек – Художественный образ». Большинство профессий этого типа связано:

1.     С созданием, проектированием художественных произведений (писатель, художник, фотограф, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

2.     С воспроизведением, изготовлением различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

3.     С размножением художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий типа «Человек – Художественный образ» к человеку: художественные способности, развитое зрительное восприятие, наблюдательность, зрительная память, наглядно-образное мышление, творческое воображение, знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.[2]

Как оказалось, в анкете автор набрал большее количество баллов в пунктах «Человек-Человек» и в «Человек-Художественный образ», а в эти пункты входят ранее выбранные автором профессии – телеведущая и фотограф. Поэтому можно сделать вывод, что анкета правильно указывает на профессии, которые хорошо подойдут человеку.

 

 

 

 

 

Практическая часть

2.2. Продукт проекта

 

Многие подростки не знают, как выбрать профессию, поэтому автор составит алгоритм действий.

 

Ответить на вопросы:
Какие есть хобби и увлечения? 
Что тебе больше всего нравиться?

 

 

 

 

 

Пройти профориентацию Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова.

 

 

 

 

 

Сравнить хобби и результаты анкеты и выбрать профессию «по душе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Выбрать будущую профессию подростку - достаточно трудная задача. Не следует забывать о постоянном саморазвитии и совершенствовании.

Цель проекта достигнута. Выполнены все задачи, поставленные вначале работы над проектом. Гипотеза оказалась верна.

Для себя автор решил, что станет телеведущей, а фотография останется хобби.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Методики для профотбора и профориентации. URL : http://testoteka.narod.ru/prof/0.html

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова. URL : https://abitur.bsuir.by/ddo/test.jsp?menuItemID=118118&resID=113227


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Методики для профотбора и профориентации. URL : http://testoteka.narod.ru/prof/0.html

[2] Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова. URL : https://abitur.bsuir.by/ddo/test.jsp?menuItemID=118118&resID=113227

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Оглавление

Оглавление

Введение Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь

Введение Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь

Теоретическая часть 1.1.

Теоретическая часть 1.1.

Теоретическая часть 1.1.

Теоретическая часть 1.1.

Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро-…

Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро-…

Ориентация" анкета И.Л. Соломина

Ориентация" анкета И.Л. Соломина

Якоря карьеры" методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э

Якоря карьеры" методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э

Практическая часть. План выбора профессии

Практическая часть. План выбора профессии

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, уточнять, разъяснять, поощрять, наказывать

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, уточнять, разъяснять, поощрять, наказывать

Человек - знаковая техника, знаковый образ 0

Человек - знаковая техника, знаковый образ 0

С созданием, проектированием художественных произведений (писатель, художник, фотограф, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); 2

С созданием, проектированием художественных произведений (писатель, художник, фотограф, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); 2

Практическая часть 2.2. Продукт проекта

Практическая часть 2.2. Продукт проекта

Заключение Выбрать будущую профессию подростку - достаточно трудная задача

Заключение Выбрать будущую профессию подростку - достаточно трудная задача

Список литературы Методики для профотбора и профориентации

Список литературы Методики для профотбора и профориентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022