06.05. МДК.01.01. РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Практическое занятие 30
Оценка 4.8

06.05. МДК.01.01. РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Практическое занятие 30

Оценка 4.8
docx
16.09.2020
06.05. МДК.01.01. РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Практическое занятие 30
06.05. МДК.01.01. РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Практическое занятие 30.docx

Практическое занятие 30.

Решение профессиональных задач «Консультирование покупателей».

Цель: применять навыки консультирования покупателей по ассортименту товаров, ориентироваться в сроках годности и сроках реализации товаров.

Задание 1:

 на основе Закона РФ "О защите прав потребителей" (в ред. Федеральных законов от 16.10.2006 N 160-ФЗ) решить ситуационные задачи.

Ситуация 1. Покупательница, приобретая с лотка батон нарезной, потребовала, чтобы продавец упаковал покупку в целлофановый пакет. Продавец отказался выполнить данное требование, ссылаясь на то, что у него нет сейчас пакетов. Кто прав в данной ситуации?

Ситуация 2. 18 мая в магазине "Все для Вас" покупательница приобрела косметический набор, а 21 мая она обратилась в магазин с просьбой обменять этот набор на аналогичный, ссылаясь на то, что упаковка набора была разорвана. Администрация магазина отказала покупательнице в этой просьбе.

Как вы расцениваете данную ситуацию.

Ситуация 3. Покупатель обратился в магазин "Клинок" с целью покупки пневматического пистолета для занятий спортом, предъявив при этом только свой паспорт. Продавец отказал покупателю в продаже оружия. Как Вы расцениваете данную ситуацию?

Ситуация 4. Покупательница 8 августа приобрела 3 м шерстяной ткани в магазине "Радуга". При осмотре дома она обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. На следующий день покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять купленную ткань. Администрация магазина отказала ей в удовлетворении просьбы, мотивируя тем, что данный вид ткани отсутствует в продаже. Как вы расцениваете сложившуюся ситуацию? Как следует поступить покупательнице в данной ситуации?

Ситуация 5. 10 сентября в магазине "Севина" покупательница приобрела норковую шубу, а 25 сентября она обратилась в магазин с просьбой обменять шубу на аналогичную, но другого фасона. Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации? Составьте заявление на имя директора магазина и изложите просьбу покупательницы.

Ситуация 6. Покупательница приобрела 10 мая в магазине "Радужный" 3 м шелковой ткани. Через 10 дней покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять данную ткань на аналогичную, но другой расцветки. Администрация магазина отказала покупательнице в этой просьбе. Кто прав в данной ситуации?

Ситуация 7. Через 5 дней после покупки электрогрелки покупатель обратился в магазин с требованием ее ремонта, так как после трех дней использования она стала слабо нагреваться. И одновременно покупатель потребовал предоставить ему на период ремонта аналогичный товар. Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?

Ситуация 8. В магазине покупательница обратилась к продавцу с просьбой ознакомиться с запахом выбранных ею Духов. Но продавец отказал в этом покупательнице, ссылаясь на то, что духи упакованы. Как вы расцениваете сложившуюся ситуацию?

Ситуация 9. Покупатель приобрел в магазине "Мир мебели" прихожую. При установке мебели в квартире был обнаружен брак. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить мебель. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня. Как следует поступить в этой ситуации потребителю?

Ситуация 10. Покупатель на следующий день после покупки коробки шоколадных конфет обратился в магазин с требованием расторжения договора купли-продажи, поскольку приобретенные конфеты оказались с просроченным сроком годности и стали жесткими. Администрация магазина отказала покупателю в удовлетворении его требований, так как он не предъявил кассового чека. Кто прав в данной ситуации?

Ситуация 11. Покупательница решила приобрести магнитофон и обратилась к продавцу с просьбой о консультации по выбору модели, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по данному вопросу.Что делать в данной ситуации?

Ситуация 12. Покупательница в отделе парфюмерно-косметических товаров магазина попросила продавца продать ей крем для нормальной кожи. Продавец порекомендовала ей один из видов импортного крема, аннотация к которому была на английском языке. Однако продавец была уверена в назначении крема и покупка состоялась. После нескольких дней применения крема кожа стала очень сухой и в некоторых местах начала шелушиться. Как Вы расцениваете данную ситуацию?

 

Задание 2. Дать письменные ответы:

1. Назвать период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению.

2. Назвать срок обмена обуви, не подошедшей покупателю по размеру.

3. Назвать сроки предъявления потребителем требований по недостаткам товаров (на которые установлены гарантийный срок или срок годности).

5. Описать условия обмена непродовольственных товаров надлежащего качества на аналогичный товар.

6. Перечислить права покупателя при продаже ему товара ненадлежащего качества.

7. Какие товары не подлежат обмену?

8. Можно ли обменять золотое кольцо на равноценное, но большего размера, и в какой срок?

9. Назвать возможности и условия обмена товара ненадлежащего качества с недостатками, купленного в комиссионном магазине.

10. Дать определение:

·         Знак соответствия – это…

·         Экологический знак – это…

·         Товарный знак – это…

·         Этикетка – это…


 

Практическое занятие 30. Решение профессиональных задач «Консультирование покупателей»

Практическое занятие 30. Решение профессиональных задач «Консультирование покупателей»

Ситуация 11. Покупательница решила приобрести магнитофон и обратилась к продавцу с просьбой о консультации по выбору модели, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по…

Ситуация 11. Покупательница решила приобрести магнитофон и обратилась к продавцу с просьбой о консультации по выбору модели, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020