План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 10.3.В. Магнитное поле. |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Принцип действия электроизмерительных приборов и электродвигателей. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.4.2 - объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей. |
|||||||
Цели урока |
1) Показать учащимся как работают электроизмерительные приборы; 2) Ознакомить учащихся с видами электроизмерительных приборов; 3) Показать учащимся как работают электроизмерительные приборы; 4) Ознакомить учащихся с видами электроизмерительных приборов; 5) Объяснить принцип работы двигателя постоянного тока. |
|||||||
Критерии успеха |
Учащиеся будут: Ø Объяснять работу электроизмерительных приборов за счёт использования силы Ампера; Ø Объяснять работу электродвигателя постоянного тока за счёт использования силы Ампера; |
|||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь с математикой «Вектора. Тригонометрическая функция sin» |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы поиска информации, работая в Интернет-ресурсах. |
|||||||
Предварительные знания |
Взаимодействие проводников с током. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Правило левой руки. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-2мин
3-12мин
|
1. Орг. момент.
2. Опрос домашнего задания в одном из вариантов: - тест (10 заданий) - опросный лист - компьютерный тест - фронтальный устный опрос Для повторение пройдённого материала используем фронтальный устный опрос в виде активити «ХОККЕЙ» В двух группах выбирают команду в составе 5 человек: 2 нападающих, 2 защитника и 1 вратарь. Нападающие задают вопросы из заранее подготовленного списка, защитники команд отвечают на вопросы. Если они не могут ответить, то вступает в игру вратарь. Если же и он не может ответить на вопрос, то тогда команде засчитывают поражение. Учитель выступает в роли судьи и считает количество правильных ответов. Вопросы: 1) Как взаимодействуют между собой два проводника с током, если токи сонаправлены? 2) Как взаимодействуют между собой два проводника с током, если токи противоположно направлены? 3) Почему поворачивается магнитная стрелка в опыте Эрстеда? 4) Как называется сила, которая действует на проводник с током со стороны магнитного поля? 4) От каких физических величин зависит сила Ампера? 5) При каких значениях угла сила Ампера принимает максимальное значение? 6) При каких значениях угла сила Ампера принимает минимальное значение? 7) При каких значениях угла сила Ампера принимает среднее значение? 8) Единицы измерения силы Ампера, магнитной индукции, силы тока. 9) Направление действия, какой силы определяет правило левой руки? 10) Сформулировать правило левой руки.
Критерии оценивания: 1. 7-8 правильных ответов – Оценка «Отлично» 2. 5-6 правильных ответов – Оценка «Хорошо» 3. 3-4 правильных ответов – Оценка «Удовлетворительно» Подсчёт стикеров за индивидуальную и групповую работу. |
Приложение 1 Вопросы фронтального опроса
Стикеры |
||||||
Середина урока
13-17 мин
18-23 мин
24-26 мин
27-38 мин
39 мин |
3. Совместно с учащимися определить цели урока/ЦО.
Актуализация знаний. Просмотр видеофрагмента «Сила Ампера» После просмотра с учениками обсудить вопросы: 1) Почему поворачивается магнитная стрелка в опыте Эрстеда? 2) Может ли внешнее магнитное поле действовать на проводник с током? 3) Как проявляется действие магнитного поля на проводник с током? 4) Как называется сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током? 5) Как зависит действие силы Ампера от направления вектора магнитного поля (от полюсов постоянного магнита)? 6) Как зависит действие силы Ампера от силы тока и длины проводника?
3. Объяснение новой темы. а) Принцип работы и устройство электродвигателя постоянного тока. Просмотр видеофрагмента «Электродвигатель постоянного тока» После просмотра с учениками обсудить вопросы: 1) Какая сила заставляет поворачиваться рамку с током в магнитном поле? 2) Как определить её численное значение? 3) Как определить её направление действия? 4) Какая часть электродвигателя называется ротором электродвигателя? 5) Какая часть электродвигателя называется статором электродвигателя? 6) Как называются подвижные контакты электродвигателя? 7) Что собой представляет ротор электродвигателя? 8) Что собой представляет статор электродвигателя? 9) Почему поворачивается ротор электродвигателя? 10) Какую роль при этом играет сила Ампера? Устройство электродвигателя постоянного тока: · Корпус · Статор · Ротор · Кольца или подвижные контакты ротора · Металлические или угольные щетки б) Принцип работы и устройство электроизмерительных приборов. Просмотр видеофрагментов «Электроизмерительные приборы 1» После просмотра с учениками обсудить вопросы: 1) Какую функцию выполняют электроизмерительные приборы? 2) Приведите примеры электроизмерительных приборов.
4. Закрепление. Класс делится на 4 исследовательские группы. Каждая группа получает ноутбуки и просматривает видеофрагменты «Электроизмерительные приборы 1 и 2» и отдельные карточки с заданиями. 1 группа Тепловая система электроизмерительного прибора 1) Сделать постер на листе бумаге 2) Выяснить физические принципы работы этой системы 3) Какие токи измеряет? 4) Графическое обозначение на шкале прибора 5) Какие достоинства у этой системы? 6) Какие недостатки у этой системы? 7) В каких электроизмерительных приборах используется? 2 группа Электромагнитная система электроизмерительного прибора 1) Сделать постер на листе бумаге 2) Выяснить физические принципы работы этой системы 3) Какие токи измеряет? 4) Графическое обозначение на шкале прибора 5) Какие достоинства у этой системы? 6) Какие недостатки у этой системы? 7) В каких электроизмерительных приборах используется? 3 группа Магнитоэлектрическая система электроизмерительного прибора 1) Сделать постер на листе бумаге 2) Выяснить физические принципы работы этой системы 3) Какие токи измеряет? 4) Графическое обозначение на шкале прибора 5) Какие достоинства у этой системы? 6) Какие недостатки у этой системы? 7) В каких электроизмерительных приборах используется? 4 группа Электродинамическая система электроизмерительного прибора 1) Сделать постер на листе бумаге 2) Выяснить физические принципы работы этой системы 3) Какие токи измеряет? 4) Графическое обозначение на шкале прибора 5) Какие достоинства у этой системы? 6) Какие недостатки у этой системы? 7) В каких электроизмерительных приборах используется? 1 этап: Работа группы с видео материалами. Ученики просматривают видеофрагмент и отбирают ирформацию по теме задания. 2 этап: Работа группы по созданию постера Ученики рисуют постер со схемой измерительной системы и сотавляют план публичного доклада. 3 этап: Публичная презентация системы электроизмери-тельного прибора. Ученики выступают с публичным докладом, используя постер. Оценивание по критериям 1) Правильно нарисованная схема системы электроизмери-тельного прибора. 2) Правильная трактовка физического явления положенного в работу системы. 3) Правильная запись обозначения системы электроизмери-тельного прибора. 4) Указание, какие виды токов измеряет система электро-измерительного прибора. 5) Достоинства системы электроизмерительного прибора. 6) Недостатки системы электроизмерительного прибора. 7) В каких электроизмерительных приборах используется? Взаимооценивание групп подсчёт стикеров за индивидуальную и групповую работу. |
Приложение 2 видеофрагмент«Сила Ампера»
Приложение 3 видеофрагмент «Электродвигатель постоянного тока»
Приложение 4 видеофрагмент «Электроизмерительные приборы 1»
Приложение 4 видеофрагмент «Электроизмерительные приборы 1» Приложение 5 видеофрагмент «Электроизмерительные приборы 2»
Приложение 6 Карточки с исследовательскими заданиями для групп.
Стикеры |
||||||
Конец урока 40 мин |
5. Подведение итогов. Рефлексия по смайликам на стикерах. (отношение к уроку) Домашнее задание: подготовить сообщение о преимуществах и недостатках различных систем электроизмерительных приборов. |
Стикеры |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
Все учащиеся будут: Знать, практическое применение силы Ампера; Понимать как работает электродвигатель постоянного тока и магнитоэлектрическая система электроизмерительного прибора;
Большинство учащихся будут: Знать, практическое применение силы Ампера; Понимать как работает электродвигатель постоянного тока и системы электроизмерительных приборов; |
(1) Оценивание учащихся учителем с подробными комментариями. (2) Взаимооценивание работ. (3) Озвучивание тезисов, характеризу-ющих работу электроизмеритель-ных приборов, физические принципы на которых они построены (сила Ампера). |
Здоровье сберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.