Раздел долгосрочного плана: Раздел: Последовательности |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.8 применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии для перевода десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь; |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: − находит сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; − применяет формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии для перевода десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь. |
||||
Критерии оценивания |
ü Знает определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии ü Выводит формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии ü Применяет формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии в решении задач ü Применяет формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии для перевода десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь. |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач; - аргументировать использование арифметической и геометрической прогрессий при решении задач; - комментировать решение задач на банковский процент; - комментировать решение задач на делимость, суммирование и доказательство неравенств. Предметная лексика и терминология - числовая последовательность; - способы задания последовательностей; - предыдущий член последовательности, последующий член последовательности; - первый член последовательности и т.д., n-й член последовательности; - формула n-го члена последовательности; - рекуррентная формула; - возрастающая, убывающая последовательность; - бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; метод математической индукции. Серия полезных фраз для диалога/письма - n –й член последовательности можно представить в виде формулы…; - следующим элементом последовательности будет…; - чтобы найти …член …прогрессии…; - последовательность является убывающей/возрастающей, так как…; - чтобы найти сумму …первых членов …прогрессии…; - числа…являются членами геометрической прогрессии, так как…; - так как а1=…,аn=…, то сначала нужно найти …; - чтобы перевести периодическую дробь…в обыкновенную…; если утверждение истинно при …, то данное утверждение …истинно…. |
||||
Межпредметные связи |
геометрия, экономика |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ИД для демонстрации презентации |
||||
Предварительные знания
|
Числовая последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 5 минут |
- концентрация внимания учащихся - проверка домашней работы - сообщение темы и целей обучения |
Презентация
|
|||
Середина урока
10 минут
10 минут
12 минут
|
Повторите предыдущий урок вместе с учениками, задавая вопросы: 1. Какая последовательность называется геометрической прогрессией? 2. Как находим знаменатель прогрессии? 3. Как определяем сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии? Групповая работа. Объедините класс в 4 уровневые группы: A, B, C, D. Дайте группам следующие задания: Группа А. Найдите сумму всех членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии: Группа В. Найдите сумму всех членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии: Группа С. Переведите десятичную периодическую дробь в обыкновенную, применяя формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии: А) 0,(3)= Б) 0,0(6)= Группа D. Переведите десятичную периодическую дробь в обыкновенную, применяя формулу сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: А) 2,7(31)= Б) 0,2(3)= Каждая группа объясняет всему классу свои решения. Учитель исправляет ошибки с помощью наводящих вопросов. Парная работа. Предложите учащимся выполнить задания №295, 296, 297, 298. Каждая пара решает по одному с каждого номера, а более продвинутые учащиеся могут решать по два. Индивидуальная работа. Формативное оценивание. 1. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: a)
b) 4,5 + 3 + 2 + ... Дескриптор − Находит знаменатель геометрической прогресии − Применяет формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии − Находит правильный ответ 2. Переведите десятичную периодическую дробь в обыкновенную, применяя формулу сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: а) 2,7(31)= b) 0,2(3)= Дескриптор − Представляет число в виде суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии − Находит знаменатель геометрической прогресии − Применяет формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии − Правильно находит необыкновенную дробь |
Приложение 1 Алгебра, 9 класс. Учебник. А.Н. Шыныбеков.
Алгебра, 9 класс. Учебник. А.Н. Шыныбеков.
Приложение 2
|
|||
Конец 3 минуты |
Домашняя работа 299, 300 Рефлексия Я узнал
.................. |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Урок планируется таким образом, чтобы менее уверенных учеников поддерживала парная работа, где они могут в диалоге учиться у других и смотреть на подходы более уверенных обучающихся.
|
Формирующее оценивание посредством наблюдения за участием учеников в работе и обсуждении. Прогресс и обратная связь от парной деятельности будет тщательно соблюдаться для измерения вклада отдельных лиц и выявления любых недоразумений. |
Уровень заданий соответвует возрастной категории. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.