Технологическая карта
| Тема урока | Ходьба и бег с изменением направления. Подвижная игра «Гуси лебеди» | 
| Тип урока | Комбинированный | 
| Цель урока | Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении ходьбы, бега, прыжков в игровых формах урока. Содействовать развитию координационных способностей. | 
| Задачи урока | Образовательные задачи Совершенствовать строевые упражнения, повторить повороты: налево, направо. Освоить ритмическую гимнастику (разминку под музыку). Повторить и закрепить правила подвижных игр: «Волк во рву», «Совушка». Развивающие задачи Укреплять здоровье обучающихся средством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности Воспитательные задачи Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство достижении поставленной цели | 
| Планируемые образовательные результаты (предметные) | - правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге | 
| Личные результаты | - развитие координационных способностей, внимания и двигательных качеств: силы, скоростной силы, выносливости. | 
| Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: - умение соотносить свои действия с планируемым результатом. Коммуникативные: - формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений. Познавательные: - познакомить учеников с новым подвижным упражнением. | 
| Основные понятия | Подвижная игра. | 
| Межпредметные связи | Окружающий мир | 
| Организация пространства: | Фронтальная и индивидуальная. | 
Ход урока
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
| 1.Мотивация к учебной деятельности | -Класс равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Юрьевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. | Приветствуют учителя 
 | 
| 2.Актуализация и пробное учебное действие | - А сейчас мы с вами повторим технику безопасности на уроке физкультуры: - самое первое и главное правило: «смотреть куда бежишь>>, во время передвижения смотреть вперед, соблюдать дистанцию и интервал; - Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; выполнять задания учителя и брать спортивный инвентарь только с разрешением учителя. - Что вы помните из прошлого урока, какие упражнения выполняли? | Внимательно слушают учителя 
 
 Рассказывают прошлый урок разминки. | 
| 3.Выявление места и причины затруднения | - А с чего вообще необходимо начать урок? - А для чего необходимо проводить разминку в начале урока? - Молодцы. Итак, начнем с разминки: -
  Равняйся, смирно! Направо! - В
  обход по площадке шагом марш!  | С разминки. 
 
 | 
| 4.Построение проекта выхода из затруднения | - На
  первый, второй, третий рассчитайсь!  1.
  Наклоны головы. 2.
  Круговые вращения головы.  3.
  Круговые вращения в плечевых суставах. 4.
  Рывки руками с поворотом в сторону. 5.Вращение
  туловищем. 6.
  Наклоны вперед, назад, влево, вправо. 7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой. И.п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой ноге вперед; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и.п. Упражнение начинай! 8.
  Упражнение «Мельница». - Ну вот, мы подготовили нам организм к работе. | Выполняют упражнения. | 
| 5.Реализация построенного проекта | Подвижная игра «Гуси лебеди». На одном краю обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне площадки стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль пастуха и волка, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают. Пастух: Гуси, гуси! Гуси (останавливаются и отвечают): Га, га, га. Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да! Пастух: Ну летите! Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой не пускает нас домой. Пастух: Так летите! Только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят через луг, домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется. | Играют в игру «Гуси - лебеди» после того, как послушали правила. 
 | 
| 6.Включение в систему знаний и повторений | - Так ребят, стали все в одну шеренгу ! Давайте поиграем в другую игру, называется «Совушка». - Суть её такова: Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо – в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно «совушка в гнезде». По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих. Затем «Совушка» опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего – поймавшего большее количество игроков. Правила игры: «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному – вырываться. После 2-3 выходов «Совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались. - Снова стали в одну шеренгу ! А теперь, поиграем в другую игру, называется «Запрещённое движение». Игра очень простая, я показываю вам движение, которое делать нельзя, тот, кто его сделал - делает шаг вперёд, после этого будет другое запрещённое движение. 
 | Играют в игру «Совушка» после того, как послушали правила. | 
| 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Скажите ребята, чем мы занимались на уроке? Было ли вам сложно? - В какие игры мы играли? Что вам больше понравилось на уроке? - А что не понравилось? Если вам понравилась ваша работа на уроке - попрыгайте, если вам было сложно Все молодцы! Урок окончен. | Выполняли разминку, играли в подвижные игры. Слушают, оценивают свою работу на уроке. Уходят готовятся к следующему уроку | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.