1 класс
Оценка 4.8

1 класс

Оценка 4.8
docx
16.11.2022
1 класс
физра...docx

 

Технологическая карта

 

Тема урока

Ходьба и бег с изменением направления. Подвижная игра «Гуси лебеди»

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении ходьбы, бега,

прыжков в игровых формах урока. Содействовать развитию координационных способностей.

Задачи урока

Образовательные задачи 

Совершенствовать строевые упражнения, повторить повороты: налево, направо.

Освоить ритмическую гимнастику (разминку под музыку).

Повторить и закрепить правила подвижных игр: «Волк во рву», «Совушка».

Развивающие задачи 

Укреплять здоровье обучающихся средством развития физических качеств,   координационных и силовых способностей.

Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности  

Воспитательные задачи 

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство  достижении поставленной цели

Планируемые образовательные результаты (предметные)

- правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге

Личные результаты

- развитие координационных способностей, внимания и двигательных качеств: силы, скоростной силы, выносливости.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

- умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Коммуникативные:

- формировать у учеников навыки выполнения строевых

упражнений.

Познавательные:

- познакомить учеников с новым подвижным упражнением.

Основные понятия

Подвижная игра.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства:

Фронтальная и индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

-Класс равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята, меня зовут  Виктория Юрьевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Приветствуют учителя

 

2.Актуализация и пробное учебное действие

- А сейчас мы с вами повторим технику безопасности на уроке физкультуры: - самое первое и главное правило: «смотреть куда бежишь>>, во время передвижения смотреть вперед, соблюдать дистанцию и интервал;

- Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; выполнять задания учителя и брать спортивный инвентарь только с разрешением учителя.

- Что вы помните из прошлого урока, какие упражнения выполняли?

 Внимательно слушают учителя

 

 

Рассказывают прошлый урок разминки.

3.Выявление места и причины затруднения

- А с чего вообще необходимо начать урок?

- А для чего необходимо проводить

разминку в начале урока?

- Молодцы. Итак, начнем с

разминки:

- Равняйся, смирно! Направо!
- Левой, левой, раз-два-три!

- В обход по площадке шагом марш!
- Руки на поясе, на носках! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)
- Руки за голову, ходьба на пятках! (идем на пятках, вперед не наклоняться)
- Легко бегом марш! Бег с захлестыванием голени назад!
- Обычным шагом марш!
- Руки на поясе, приставными шагами, с поворотами туловища по свистку, марш! Правым (свист). Левым (свист).
- Шагом марш! Восстанавливаем дыхание, руки вверх-вдох, руки выдох!
- Направляющий на месте, стой. Раз-два. Налево!
- Смирно!

С разминки.

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения

- На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера стоят на месте; вторые номера на 2 шага вперед; третьи номера на 3 шага вперед, на вытянутые руки в стороны разомкнись!
- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения.

1. Наклоны головы.
И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы вправо; 4 – наклон головы влево. Упражнение начинай!

2. Круговые вращения головы.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-4 – круговые движения головой вправо, 5-8 – в другую сторону. Упражнение начинай!

3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 – два круга согнутыми руками вперед; 5-8 – то же назад. Упражнение Начинай!

4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И.п. – ноги на шире плеч, руки перед грудью. 1-2 – рывки руками с поворотом вправо; 3-4 – то же влево. Упражнение начинай!

5.Вращение туловищем.
 На 1-4 – вращение туловища в правую сторону, на 5-8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, влево, вправо.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1 – наклон вперед; 2 – наклон назад; 3 – наклон влево; 4 – наклон вправо. Упражнение начинай!

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И.п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой ноге вперед; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и.п.  Упражнение начинай!

8. Упражнение «Мельница».
И.п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
- Молодцы, ребята! Закончили упражнение.
- Восстанавливаем дыхание, руки вверх-вдох. Вниз - выдох.

- Ну вот, мы подготовили нам организм к работе.

Выполняют упражнения.

5.Реализация построенного проекта

Подвижная игра «Гуси лебеди».

На одном краю обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне площадки стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль пастуха и волка, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают): Га, га, га.

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Пастух: Ну летите!

Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой не пускает нас домой.

Пастух: Так летите! Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг, домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется.

Играют в игру «Гуси - лебеди» после того, как послушали правила.

 

6.Включение в систему знаний и повторений

- Так ребят, стали все в одну шеренгу ! Давайте поиграем в другую игру, называется «Совушка».

- Суть её такова:

Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо – в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно «совушка в гнезде».

По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих. Затем «Совушка» опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего – поймавшего большее количество игроков.

Правила игры:

«Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному – вырываться.

После 2-3 выходов «Совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

- Снова стали в одну шеренгу ! А теперь, поиграем в другую игру, называется «Запрещённое движение». Игра очень простая, я показываю вам движение, которое делать нельзя, тот, кто его сделал - делает шаг вперёд, после этого будет другое запрещённое движение.

 

Играют в игру «Совушка» после того, как послушали правила.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Скажите ребята, чем мы занимались на уроке?

Было ли вам сложно?

- В какие игры мы играли? Что вам больше понравилось на

уроке?

- А что не понравилось?

Если вам понравилась ваша работа на уроке - попрыгайте, если вам было сложно

Все молодцы! Урок окончен.

Выполняли разминку, играли в подвижные игры.

Слушают, оценивают свою работу на уроке. Уходят готовятся к следующему уроку

 


 

Технологическая карта

Технологическая карта

Основные понятия Подвижная игра

Основные понятия Подвижная игра

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

На первый, второй, третий рассчитайсь! -

На первый, второй, третий рассчитайсь! -

Выбираются дети, исполняющие роль пастуха и волка, остальные изображают гусей

Выбираются дети, исполняющие роль пастуха и волка, остальные изображают гусей

Включение в систему знаний и повторений -

Включение в систему знаний и повторений -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022