1 класс. Конспект классного часа "Каждый ребёнок имеет право..."
Оценка 5

1 класс. Конспект классного часа "Каждый ребёнок имеет право..."

Оценка 5
docx
23.06.2020
1 класс. Конспект классного часа "Каждый ребёнок имеет право..."
кл.час Каждый ребёнок имеет право.....docx

1 Б класс  кл.руководитель: Тернавская Н.И.

Дата: 23.10.2019г.

Классный час: «Каждый ребёнок имеет право…»

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: презентация, картинки о правах.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя. Сообщение темы.

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

   2.Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: Что люди могут  делать и чего не  могут?  Что они обязаны делать и чего  не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?  Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в  обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению,  в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Если в точности соблюдать всё что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать…..  А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомится со всеми её статьями.

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще, но не о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка».

“Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. И наша страна, в 1990 году 1 октября,  тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах, т.е о вас, ребята.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и  нежный?
 Всей Земле права его – право на       надежду!

В современном обществе каждому человеку принадлежат равные права. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?  Земля.

 А что является моделью планеты Земля?   Глобус.

Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств.

 А как называется страна, в которой мы живем?  Россия.

 Как называют людей, живущих в нашей стране?  Россияне.

Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

 Какие правила вы знаете?

Просмотр презентации.

       Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учить оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование и т.д.

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей: 

  • каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
  • дети имеют право жить с родителями;
  • дети имеют право на медицинскую помощь;
  • дети имеют право на обучение;
  • дети имеют право на отдых;
  • дети имеют право на охрану и защиту.

Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

III. Игра «Разрешается – запрещается»  Сейчас  я вам буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак  и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается).

Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,Если заболел – лечиться, Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,  с разными детьми дружить – Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина Строго (запрещается).

На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека .

Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.

Как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как  солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.

IV. Обязанности  C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

Обязанности:

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

V.  Обобщение. Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?   Право на образование.  Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых,
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.

Папа, мама, ты и я –
Называется «Семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!

Песня «Мир ребенка»

Давайте запомним простые истины:

Нужно знать свои права.

Нужно уважать права других людей.

Нельзя забывать об обязанностях.

 


 

Б класс кл.руководитель: Тернавская

Б класс кл.руководитель: Тернавская

Очень много стран на свете, это знает каждый

Очень много стран на свете, это знает каждый

Права ребенку надо знать. Не только знать, но соблюдать

Права ребенку надо знать. Не только знать, но соблюдать

Как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит»

Как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020