1 Б класс кл.руководитель: Тернавская Н.И.
Дата: 23.10.2019г.
Классный час: «Каждый ребёнок имеет право…»
Цель классного часа:
Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
Задачи классного часа:
1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4. Воспитывать уважение к другим людям.
Оборудование: презентация, картинки о правах.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя. Сообщение темы.
Я – ребенок, я — человек,
я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
2.Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Если в точности соблюдать всё что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать….. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомится со всеми её статьями.
Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще, но не о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.
Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка».
“Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. И наша страна, в 1990 году 1 октября, тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах, т.е о вас, ребята.
II. Знакомство детей с их правами и обязанностями
Очень
много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент
Про
вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
В современном обществе каждому человеку принадлежат равные права. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? Земля.
А что является моделью планеты Земля? Глобус.
Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств.
А как называется страна, в которой мы живем? Россия.
Как называют людей, живущих в нашей стране? Россияне.
Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.
Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.
Какие правила вы знаете?
Просмотр презентации.
Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учить оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.
Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование и т.д.
Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:
Ученики зачитывают права детей:
Права
ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда
легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
III. Игра «Разрешается – запрещается» Сейчас я вам буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак и отвечать: разрешается или запрещается.
Посмотри на этот знак: Человек поднял
флаг. Слушать мнение ребенка (разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается).
Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это (запрещается).
Рисовать и петь учиться,Если заболел – лечиться, Это – (разрешается).
Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить – Это (разрешается).
Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина Строго (запрещается).
На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека .
Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.
Как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».
Как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?
В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.
IV. Обязанности C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?
Самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:
Обязанности:
Соблюдать законы.
Охранять природу.
Защищать отечество.
Заботиться о родителях.
Получить образование.
V. Обобщение. Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Право на образование. Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.
Как
хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Чтоб
нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Не
отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых,
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.
Папа,
мама, ты и я –
Называется «Семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
Песня «Мир ребенка»
Давайте запомним простые истины:
Нужно знать свои права.
Нужно уважать права других людей.
Нельзя забывать об обязанностях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.