1 класс. Конспект классного часа "Каждый ребёнок имеет право..."

  • docx
  • 23.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кл.час Каждый ребёнок имеет право.....docx

1 Б класс  кл.руководитель: Тернавская Н.И.

Дата: 23.10.2019г.

Классный час: «Каждый ребёнок имеет право…»

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: презентация, картинки о правах.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя. Сообщение темы.

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

   2.Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: Что люди могут  делать и чего не  могут?  Что они обязаны делать и чего  не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?  Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в  обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению,  в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Если в точности соблюдать всё что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать…..  А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомится со всеми её статьями.

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще, но не о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка».

“Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. И наша страна, в 1990 году 1 октября,  тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах, т.е о вас, ребята.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и  нежный?
 Всей Земле права его – право на       надежду!

В современном обществе каждому человеку принадлежат равные права. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?  Земля.

 А что является моделью планеты Земля?   Глобус.

Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств.

 А как называется страна, в которой мы живем?  Россия.

 Как называют людей, живущих в нашей стране?  Россияне.

Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

 Какие правила вы знаете?

Просмотр презентации.

       Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учить оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование и т.д.

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей: 

  • каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
  • дети имеют право жить с родителями;
  • дети имеют право на медицинскую помощь;
  • дети имеют право на обучение;
  • дети имеют право на отдых;
  • дети имеют право на охрану и защиту.

Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

III. Игра «Разрешается – запрещается»  Сейчас  я вам буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак  и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается).

Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,Если заболел – лечиться, Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,  с разными детьми дружить – Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина Строго (запрещается).

На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека .

Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.

Как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как  солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.

IV. Обязанности  C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

Обязанности:

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

V.  Обобщение. Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?   Право на образование.  Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых,
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.

Папа, мама, ты и я –
Называется «Семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!

Песня «Мир ребенка»

Давайте запомним простые истины:

Нужно знать свои права.

Нужно уважать права других людей.

Нельзя забывать об обязанностях.