1 класс.Урок № 10. Беговые упражнения из различных исходных положений.
Оценка 4.6

1 класс.Урок № 10. Беговые упражнения из различных исходных положений.

Оценка 4.6
docx
13.05.2020
1 класс.Урок № 10. Беговые упражнения из различных исходных положений.
Урок № 10. Беговые упражнения из различных исходных положений..docx

Физическая культура, 1 класс

Урок № 10. Беговые упражнения из различных исходных положений. Игра «Мышеловка». Бег на 30 м с высокого старта

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

·         понятие бега;

·         беговые упражнения из разных исходных положений;

·         бег на 30 м с высокого старта;

·         игра «Мышеловка».

Урок посвящён ознакомлению с беговыми упражнениями и их элементами, ознакомлению с правилами безопасного поведения при беге.

Глоссарий

Бег – один из способов передвижения человека и животного.

Беговые упражнения – упражнения на развитие силы, мощности, скорости во время бега.

Старт – начало бега.

Мышцы – орган, с помощью которого организм способен производить движение.

Толчковая нога – ведущая нога. Нога, которой отталкиваются при беге и прыжке. Более сильная.

Маховая нога – нога, которой замахиваются во время бега или прыжка.

Основная литература:

·         Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

·         Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.

Интернет- ресурсы:

·         Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Люди всегда мечтали научиться летать. Но это дано только птицам. Человек на секунду может почувствовать себя птицей, для этого стоит только побежать. Ведь бег – это очень быстрое движение, при котором на долю секунды тело человека остается без опоры — «летит»

Вы, конечно, умеете бегать. Играете в догонялки с друзьями, бегаете навстречу маме, в школу, когда немного опаздываете.

Иногда после уроков хочется просто побегать. Ведь во время бега ускоряется кровообращение в организме и улучшается деятельность мозга. Побегав, Вы чувствуете себя бодрым и здоровым.

Для бега не нужно дорогостоящего снаряжения – бегать можно в кроссовках, майке и спортивных шортах или брюках, в зависимости от погоды.

На уроке физкультуры вас учат бегать правильно: не наклонять чрезмерно туловище, не раскачиваться во время бега, не размахивать руками, согласовывать работу рук и ног, не затаивать дыхание.

При беге основная нагрузка ложится на нижнюю часть тела – это, прежде всего, ноги и стопы.

Поддерживать равновесие помогают мышцы верхнего плечевого пояса, спины, пресса.

Руки во время бега не должны быть напряжены, но и болтать ими нельзя. Их нужно согнуть в локтях, двигать вперёд-назад, поочерёдно вдоль корпуса.

В конце года Вы будете сдавать тесты по бегу на 30 метров и на 1000 метров, показывать, как Вы развили свои скоростные качества и свою выносливость.

В течение года Вы будете тренироваться и выполнять различные беговые упражнения: бег со сменой скорости и направления (челночный бег), семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, приставным шагом, на мысках, с мячом. Вы также научитесь начинать бег из разных положений.

Начало бега называется стартом.

Основные положения для старта – это нижний или низкий старт и высокий старт.

С низкого старта бегут на короткие дистанции.

Высокий старт предполагает другую подготовку.

1.     По команде «На старт!» спортсмен подходит к стартовой линии, ставит сильную (толчковую) ногу носком к линии. Маховая нога устанавливается позади толчковой на полшага. При этом ступни располагаются параллельно. Напрягать ноги не нужно.

2.     По команде «Внимание!» нужно наклонить туловище вперед, тяжесть тела перенести на толчковую ногу. Одну руку отвести назад, другую, противоположную к толчковой ноге, вынести вперёд.

3.     По команде «Марш!» резко начать движение.

С высокого старта дается бег на средние и длинные дистанции.

Начинать бег можно из разных положений. Попробуйте стартовать из следующих положений:

1.     Исходное положение – присед, руки к плечам.

2.     Исходное положение. – сед, руки на пояс.

3.     Исходное положение. – лежа на спине.

4.     Исходное положение. – упор лежа сзади.

Играя в подвижные игры, Вы незаметно для себя тренируетесь в технике бега. Вспомним любимую игру «Мышеловка».

Играющие делятся на «мышей» и на тех, кто образует «мышеловку».

«Мыши» стоят за кругом, а те, кто изображают мышеловку ходят по кругу, взявшись за руки и напевают песенку:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз».

Когда песенка кончается, «мышеловка» останавливается. Дети поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» начинают вбегать в круг и выбегать из него. Учитель говорит: «Хлоп!», и мышеловка защёлкивается. Кто не успел выбежать из круга, считается пойманным. Они становятся в круг, и мышеловка увеличивается в размерах. Потом игроки меняются ролями.

Чтобы не быть пойманным, нужно уметь резко срываться с места, ускоряться, а эти умения будут необходимы вам в дальнейшем при выполнении серьезных упражнений.

Бег на 30 метров – одно из базовых упражнений для сдачи норм ГТО. Результаты зависят от скорости, с которой Вы пробежите эту дистанцию.

Чтобы получить бронзовый значок, мальчик вашего возраста должен одолеть это расстояние за 6 целых и 9 десятых секунд, девочка – за 7 целых и 1 десятую секунды. За серебро мальчик должен показать время 6 целых 7 десятых секунды, девочка - 6 целых 8 десятых. За золото ГТО придется побороться и пробежать 30 метров мальчику за 6 секунд, девочке за 6 и 2 десятые секунды.

Бегайте, играйте, будьте активным! Занимаясь спортом, Вы укрепляете своё здоровье, повышаете иммунитет, становитесь сильными, ловкими и выносливыми, меньше болеете и лучше учитесь!

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Основные положения для старта. Какие положения для старта вы знаете?

Решение. Высокий и низкий старт.

2. Во что обут бегун? Найдите соответствие.

Решение. Бегун обут в кроссовки, хоккеист в коньки, а футболист в бутсы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Физическая культура, 1 класс

Физическая культура, 1 класс

Лях, В. И. Физическая культура

Лях, В. И. Физическая культура

В течение года Вы будете тренироваться и выполнять различные беговые упражнения: бег со сменой скорости и направления (челночный бег), семенящий бег, бег с высоким подниманием…

В течение года Вы будете тренироваться и выполнять различные беговые упражнения: бег со сменой скорости и направления (челночный бег), семенящий бег, бег с высоким подниманием…

Развелось их просто страсть.

Развелось их просто страсть.

Решение. Высокий и низкий старт

Решение. Высокий и низкий старт
Скачать файл