Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии.
Цель обучения: 6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры.
Актуализация знаний учащихся.
Задание.
Найдите недостающую часть каждого куба из 4-х данных на рисунке. Например: ④→7.
Ключевые слова:
Расположение, Пространство, Фигуры.
Ознакомление учащихся темой урока и постановка целей обучения. Учитель знакомит различными видами изображения пространственных фигур.
Изображение кубов с разных сторон можно показать на моделях, на чертив и раскрасив грани.
Создание коллаборативной среды обучения
Первая часть учащихся получат карточки с изображениями фигур, второй части соответственно – их развертки. Каждый должен найти свою пару. Таким образом, они объединяются в пары.
Обсуждение с учащимися о фигурах в пространстве и об их развертках.
Работа в парах
Задания
1) Сложите из этих разверток фигур пространства.
2) Муха хочет пересечь все грани куба, чтобы удостовериться в отсутствии паука.
- Покажите на развертке кратчайший путь мухи по всем граням куба.
- Найдите на изображении куба один из возможных путей мухи.
Ответ:
Дескриптор.
Учащийся:
- складывает фигуру по её развертке;
- правильно построено изображение.
Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.
Групповая работа
Каждой группе раздаются задания. Учащиеся в группах обсуждают выбор изображения фигуры при повороте. Задание
1-группа 2- группа
3- группа 4- группа
Они знакомятся правилами изображения фигур в пространстве в ходе выполнения следующих заданий.
Работа с классом
№451. Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Перерисуй их по клеточкам в тетрадь.
Дескриптор. Учащийся:
- изображает скрытые линии фигур пунктиром;
- на чертеже сохраняет параллельность прямых и соотношение параллельных отрезков.
Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.
Итоги урока:
Расскажите о правилах изображения фигур в пространстве?
Рефлексия
|
|
|
Все понятно. |
Нормально |
Не понятно |
|
|
|
Домашнее задание:
№1. Опишите изображения фигур.
Дескриптор. Учащийся:
- изображает со всех сторон;
- описывает изображение правильно.
Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.
№469. Изобразите в тетради форму предметов, данных на рисунке.
Список полезных ссылок и литературы
1. https://www.math-salamanders.com/geometry-nets.html
2. https://infourok.ru/sbornik-zadach-dlya-uchaschihsya-klassov-na-razvitie-mishleniya-logiki-i-prostranstvennogo-mishleniya-1873409-page2.html
3. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.