1. Методические рекомендации. Вариант 1.

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Методические рекомендации. Вариант 1..docx

Методические рекомендации к проведению урока.

     Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Познакомьте учащихся с девизом урока и попросите учащихся проговорить их хором.

Для того чтобы урок носил творческий и развивающий характер, воспитывал у учащихся трудолюбие, чувство сострадания, развивал логическое мышление, пригласите учащихся в сказку. Для того чтобы узнать название сказки, предложите учащимся игру «Лото» в группах.

Подготовьте разрезные карточки с картинками, раздайте их группам. Дайте фиксированное время для выполнения задания. Во время выполнения задания, учащиеся будут использовать ранее изученный материал: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, вспоминают алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными  знаменателями:

 и

Для закрепления знании учащихся по сложению дробей с одинаковыми знаменателями предложите учащимся индивидуальную работу.

Образец оформления задачи: Для приготовления колобка потребовалось 450 грамм продуктов. Из этого количества    составляет сметана,  - масло. А сколько граммов муки израсходовала бабка?

И сколько грамм в одной пригоршне?

Проводите оценивание решение задачи по готовым критериям.

Дескрипторы:

   знает правила выполнения действий с обыкновенными дробями;

   умеет складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

 

Повторите с учащимися правила сложения и вычитания дробей, для этого предложите учащимся ответить устно на вопросы.

1.      Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой…….

2.      Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой……

3.      Правильная дробь всегда меньше……

4.      Знаменатель показывает………, а числитель……….

5.      Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется………

6.      Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется….

7.      Черту дроби можно понимать, как…….

8.      При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители………, а знаменатель…….

9.      При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями………

Проведите оценивание: за каждый правильный ответ –смайлик или фишку.

Работа в парах. Взаимное обучение. Создайте пары с разным уровнем обучаемости. Предложите учащимся процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

№1.Заяц решил спрятаться от дождя под деревом. Когда он пробежал   м ему осталось ещё пробежать м Каков весь путь зайца (в метрах)?

Решение:

Дескрипторы:

   знает правила выполнения действий с обыкновенными дробями;

   умеет складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

   умеет выделять целую часть;

№2. Отметь на координатной прямой координаты бабки и деда, и где повстречались Колобку Заяц, Волк, Медведь, Лиса. За точку отсчета возьмём дом бабки и деда. Если расстояние до: Зайца, Лисы, Волка и Медведя

,   

Дом

           

Дескрипторы:

- понимает, что значит координата точки;

- выбирает единичный отрезок;

- определяет координаты точек, изображенных на координатном луче;

- изображает на координатном луче обыкновенную дробь;

- изображает на координатном луче смешанное число.

№3Упростите:

,

,

 

Дескрипторы:

   знает правила выполнения действий с обыкновенными дробями;

   умеет выполнять действия с обыкновенными дробями;

   умеет выделять целую часть;

   умеет переводить неправильную дробь в смешанное число;

Самопроверка задании по дескриптору и ключу.

Групповая работа. Повторение теоретического материала.

На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.

Учащиеся делятся на группы произвольно. Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют понятие обыкновенной дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей.  На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

 

№1. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали автобус и легковой автомобиль. Когда автобус проехал км,  а автомобиль  км, они уже встретились и удалились друг от друга на  км. Найдите расстояние между городами.

Решение:

№2. Упростите выражение:

Ответ:

№3 Решите уравнение:

Ответ:

Дескрипторы:

   знает правила выполнения действий с обыкновенными дробями;

   умеет выполнять действия с обыкновенными дробями;

   умеет выделять целую часть;

   умеет переводить неправильную дробь в смешанное число;

После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп.

 

В конце урока проведите рефлексию учебной деятельности:

   - Что узнал, чему научился?

   - Что осталось непонятным?

   - Над чем необходимо поработать?

   - Как прошёл процесс взаимного обучения?

   - Какой этап урока понравился больше всего?

 

Ресурсы:

1. Математика 5 класс. Мектеп, 2017 год.https://rnpc.almatykitap.kz/?id=154&#

2. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. Илекса. 2015 г

3. М.А.Кубышева. Сборник самотоятельных и контрольных работ. Москва.2012