Методические рекомендации к проведению урока.
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Познакомьте учащихся с девизом урока и попросите учащихся проговорить их хором.
Для того чтобы урок носил творческий и развивающий характер, воспитывал у учащихся трудолюбие, чувство сострадания, развивал логическое мышление, пригласите учащихся в сказку. Для того чтобы узнать название сказки, предложите учащимся игру «Лото» в группах.
Подготовьте разрезные карточки с картинками, раздайте их группам. Дайте фиксированное время для выполнения задания. Во время выполнения задания, учащиеся будут использовать ранее изученный материал: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, вспоминают алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями:
и
Для закрепления знании учащихся по сложению дробей с одинаковыми знаменателями предложите учащимся индивидуальную работу.
Образец
оформления задачи: Для
приготовления колобка потребовалось 450 грамм продуктов. Из этого количества составляет сметана,
- масло. А сколько граммов муки израсходовала бабка?
И сколько грамм в одной пригоршне?
Проводите оценивание решение задачи по готовым критериям.
Дескрипторы:
• знает правила выполнения действий с обыкновенными дробями;
• умеет складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями
Повторите с учащимися правила сложения и вычитания дробей, для этого предложите учащимся ответить устно на вопросы.
1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой…….
2. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой……
3. Правильная дробь всегда меньше……
4. Знаменатель показывает………, а числитель……….
5. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется………
6. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется….
7. Черту дроби можно понимать, как…….
8. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители………, а знаменатель…….
9. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями………
Проведите оценивание: за каждый правильный ответ –смайлик или фишку.
Работа в парах. Взаимное обучение. Создайте пары с разным уровнем обучаемости. Предложите учащимся процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.
№1.Заяц решил спрятаться от дождя под деревом.
Когда он пробежал м ему осталось ещё пробежать
м Каков весь путь зайца (в метрах)?
Решение:
Дескрипторы:
• знает правила выполнения действий с обыкновенными дробями;
• умеет складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями
• умеет выделять целую часть;
№2. Отметь на координатной прямой координаты бабки и деда, и где повстречались Колобку Заяц, Волк, Медведь, Лиса. За точку отсчета возьмём дом бабки и деда. Если расстояние до: Зайца, Лисы, Волка и Медведя
,
Дом
Дескрипторы:
- понимает, что значит координата точки;
- выбирает единичный отрезок;
- определяет координаты точек, изображенных на координатном луче;
- изображает на координатном луче обыкновенную дробь;
- изображает на координатном луче смешанное число.
№3. Упростите:
,
,
Дескрипторы:
• знает правила выполнения действий с обыкновенными дробями;
• умеет выполнять действия с обыкновенными дробями;
• умеет выделять целую часть;
• умеет переводить неправильную дробь в смешанное число;
Самопроверка задании по дескриптору и ключу.
Групповая работа. Повторение теоретического материала.
На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.
Учащиеся делятся на группы произвольно. Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют понятие обыкновенной дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей. На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.
№1.
Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали автобус и легковой
автомобиль. Когда автобус проехал км, а
автомобиль
км, они уже
встретились и удалились друг от друга на
км. Найдите
расстояние между городами.
Решение:
№2.
Упростите выражение:
Ответ:
№3
Решите уравнение:
Ответ:
Дескрипторы:
• знает правила выполнения действий с обыкновенными дробями;
• умеет выполнять действия с обыкновенными дробями;
• умеет выделять целую часть;
• умеет переводить неправильную дробь в смешанное число;
После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп.
В конце урока проведите рефлексию учебной деятельности:
• - Что узнал, чему научился?
• - Что осталось непонятным?
• - Над чем необходимо поработать?
• - Как прошёл процесс взаимного обучения?
• - Какой этап урока понравился больше всего?
Ресурсы:
1. Математика 5 класс. Мектеп, 2017 год.https://rnpc.almatykitap.kz/?id=154&#
2. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. Илекса. 2015 г
3. М.А.Кубышева. Сборник самотоятельных и контрольных работ. Москва.2012
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.