1 УРОК: № |
2 Школа: |
|
|||||||
3 Дата: год |
4 Ф. И. О. учителя: |
|
|||||||
5 КЛАСС: 10 |
6 Количество присутствующих: |
отсутствующие: |
|
||||||
Тема урока. Решение задач по электростатике.
|
|
||||||||
Цель(цели) обучения, на что направлен урок |
10.4.1.5 -применять формулу, связывающую силовую и энергетическую характеристики электростатического поля, при решении задач; 10.4.1.6 -сравнивать силовые и энергетические характеристики гравитационного и электростатического полей; |
|
|||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут:решать задачи на определение напряженности электрического поля, напряжения электрического поля Большинство учащихся смогут:повторить формулы кинематики и динамики через решение задачи Некоторые учащиеся смогут:применять знания для решения комбинированных задач. |
|
|||||||
Критерии успеха |
Знает формулы работы, напряжения и напряженности электростатического поля Применяет формулы при решении задач Указывает (называет) сходства и различия гравитационного и электростатического поля |
|
|||||||
Языковая цель |
На этапе повторения пройденного материала предоставляется таблица на английском языке: gravitationalfield, electrostaticfiel, dgravitationalfieldstrength, electricfieldstrength |
|
|||||||
Предварительные знания
|
Формулы электростатики, динамики, кинематики по курсу 9 класса. |
|
|||||||
План |
|
||||||||
Время |
Планируемая деятельность |
Ресурсы |
|
||||||
3 мин
10 мин
2 мин проверка 10 мин
15 мин |
1. Орг. момент. Формулирование целей урока. Учащиеся в течение 2 минут повторяют тему по конспекту в тетради.
2. Физический диктант. Задание содержит 15 вопросов, на которые учащиеся отвечают индивидуально, не обсуждая друг с другом с целью определения уровня теоретических знаний по теме. За каждый правильный ответ дается один балл. Учащиеся выполняют взаимопроверку по ответам, предоставленным учителем.
3. Решение комбинированной задачи. Один учащийся (наиболее сильный) работает у доски остальные в тетрадях.Решение задачи дает возможность повторить формулы по кинематике и динамике. Фронтальная работа под руководством учителя. Решение задачи можно проверить по решению представленному в презентации.
4. Выполнение самостоятельной работы. С целью определения уровня знаний по данным целям: 10.4.1.2 - знать и применять принцип суперпозиции 10.4.1.4 - рассчитывать силу, действующую на заряд в электростатическом поле 10.4.1.5 - описывать изменение движения заряда, вызванного действием электростатического поля 10.4.1.6 - уметь сравнивать характеристики гравитационного и электростатического полей;
|
Карточка с вопросами
|
|
||||||
|
Домашнее задание:§8.1.-8.9 повторить, подготовиться к физическому диктанту №1. Заряды 1 мкКл и -1 мкКл находятся на расстоянии 10 см. Определить напряженность и потенциал поля в точке, удаленной на расстояние 10 см от первого заряда и лежащей на линии, проходящей через первый заряд перпендикулярно направлению от Q1 до Q2. № 2. Металлический шар радиусом 5 см несет заряд 1 нКл. Шар окружен слоем эбонита толщиной 2 см. Вычислить потенциал электрического поля на расстоянии: 1) 1см; 2) 6см; 3) 9 см от центра шара. № 3. Найти потенциальную энергию системы двух точечных зарядов 10 нКл, 20 нКл и -30 нКл, расположенных в вершинах равностороннего треугольника со стороной длиной a = 10 см. № 4. С каким ускорением движется электрон в поле напряженностью 10 кВ/м? № 5.
Одинаковые шарики массой по 0,5 г подвешены на нити так, как показано на
рисунке . Расстояние между шариками ВС = 2 см. Найти силу натяжения нити на
участках АВ и ВС, если шарикам сообщили одинаковые по модулю заряды по 5 нКл.
Рассмотреть случаи: а) заряды одноименные; б) заряды разноименные.
|
|
|
||||||
Дополнительная информация |
|
||||||||
Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся? |
Оценка – как вы планируете проверять обучение учащихся? |
Междисциплинарные связи. Здоровье и проверка безопасности ИКТ связи Связи с ценностями |
|
||||||
Все учащиеся будут: Знать, что тела могут изменяться, могут быть в разных агрегатных состояниях, приводить примеры. Большинство учащихся будут: будут называть свойства тел в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном; Некоторые учащиеся будут: называть четыре состояния вещества (знать, что такое плазма), приводить примеры из дополнительной литературы |
В процессе обсуждения эксперимента, учащимися демонстрируется креативный и критический подход. Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.
|
|
|||||||
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|||||||
|
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.