Методические рекомендации к уроку
Тема урока "Повторение курса математики"
Цели обучения:
повторение курса математики 5 - 6 классов.
Критерии оценивания
Учащиеся
знают:
определения, правила, свойства по темам повторения.
умеют
· решать примеры, задачи, уравнения, системы уравнений любым из способов.
· выбрать рациональные методы решения, оценить ответ.
Ход урока
Организационный момент.
Проверить домашнее задание.
Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".
Актуализация опорных знаний.
Провести Математический диктант на проверку темы: «Арифметические действия с натуральными, целыми и рациональными числами» с последующей самопроверкой.
Приложение 1
1. –28 : 7 + 8 · (–9) + 63 –13 2. 20 : (–33 – 4 · (–7)) – 47 –51 3. (–66 + 58 – 13) : 7 · (–10) 30 4. 15 : (–3) + 8 · (26 – 31) –45 5. –30 : (–2 + (–10) · 6 + 52) 3 6. –19 + 7 · (–13 – 10 : (–2)) –75 7. –14 + 30 : (–5) · 10 – (–47) –27 8. 8 · (–3) : (+71 – 67) – 19 –25 9. 3 · (–12 + 12 : 2) – 35 –53 10. 14 : (54 – 61) · 3 – 28 –34 |
11. –80 : (–8) + 2 · (–2) – (–55) 61 12. –59 – 24 : (41 – (–5) · (–7)) –63 13. 54 : (–17 + (–5) · (–2) – 2) –6 14. –16 : (–17 – 19 + 28) · (–9) –18 15. –9 · 4 + 16 : (9 – 11) –44 16. 56 + 18 : (–3) · 5 – (–17) 43 17. (–23 – 49 + 68) · 10 : (–5) 8 18. 4 · (6 – 12) : (–3) + 4 12 19. 9 · (–10) – 36 : 6 + 27 –69 20. –60 : (56 – 59 + 3 · (–1)) 10 |
Вопрос. Какие основные правила были использованы при решении примеров?
Дополнительные
вопросы: 1. Представьте числа и
в виде периодических дробей. Запишите
приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.
2. Сколько целых решений имеет неравенство │у│< 86?
Устно:
1.Решите
уравнение х : 12 = 35 : 6; б) : =
; в)
.
2. Решите задачу: Три ученика пропололи грядку за 4 часа. За сколько часов выполнят эту же работу 2 ученика?
Что объединяет эти задания?
Работа с классом. В режиме диалога повторить основные определения по теме "Пропорция".
Приложение 2
1. Что такое пропорция?
6. Заполните таблицу:
Пропорция |
5 : 6 = х : 7 |
10 : 5 = 20 : у |
а : 9 = 50 : 40 |
15 : в = 4 : 5 |
Прочтите данную пропорцию и назовите неизвестный её член. |
|
|
|
|
Сформулируйте правило нахождения неизвестного члена пропорции. |
|
|
|
|
Найдите неизвестный член пропорции. |
|
|
|
|
Учащиеся формулируют определения, сравнивают с текстом справочника, заранее подготовленного учителем по основным определениям и правилам. Делают выводы для себя: что необходимо повторить по этой теме.
Групповая работа. 1. Обобщение и систематизация по теме "Масштаб", "Окружность и круг", "Отношение", "Модуль числа", "Неравенства", "Алгебра".
2. Коррекция ответов учащимися и учителем
Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Предложите учащимся «Сундучок заданий». Сложите в контейнер карточки с задачами на составление системы уравнений с двумя переменными. Создайте группу экспертов из 3–4 учащихся для проверки работ. Предложите остальным учащимся наугад выбрать карточку и решить задачу. Учащиеся оформляют решение на доске/ в тетради/на листе А4, а группа экспертов оказывают помощь в решении или выполняют проверку решения по критериям.
Дифференциация осуществляется путем предоставления поддержки учащимся в группах более слабого состава; группам, которые испытывают сложность при выполнении заданий более высокого уровня.
«Масштаб. Окружность и круг» |
1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число p округлите до десятых. 2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 100 000. 3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число p округлите до десятых. 4. Цена товара понизилась с 42,5 р. до 37,4 р. На сколько процентов понизилась цена товара? 5. Прямоугольный
земельный участок изображен на плане |
«Коэффициент. Подобные слагаемые» |
1. Найдите значение выражения: а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (–11,9 + 8); б) применив
распределительное свойство умножения: 2. Упростите выражение: а) 4т – 6т –3т + 7 + т; б) –8(k – 3) + 4(k – 2) – 2(3k + 1); в) 3. Решите уравнение: 0,6(у – 3) – 0,5(у – 1) = 1,5. 4. Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда. 5. Найдите корни уравнения (2,5у – 4)(6у + 1,8) = 0. |
Подобные стандартные задания по темам.
Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.
Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.
Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.
Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.
Беседа. Рефлексия.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию, Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
|
|
|
|
|
|
|
|
9. меня удивило… |
|
|
|
Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.
Литература:
1. "Математика 6", Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А.;
2. "Математика 6", Алдамуратова Т.А, Байшоланов Т.С.; Алматы. «Атамура». 2011 год.
3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192
4. Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.
5. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.
Интернет ресурсы:
1. http://www.yaklass.ru
2. https://school-assistant.ru
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.