Деловая игра для педагогов
с элементами физкультурного квеста
«Мы живем в Приднестровье».
Чентолой Л.Н.
Тема:
« Мы живем в Приднестровье»
Тематическая
неделя «День
рождения Республики»
Образовательная область: «Физическое воспитание»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-нравственное развитие».
Цель: Активизировать творческий потенциал педагогов, расширить их представления о средствах, формах и методах патриотического воспитания, о национальных традициях и современных подходах в работе с дошкольниками через физическую культуру.
Задачи:
3. Через подвижную и интеллектуальную активность способствовать закреплению знаний о Приднестровье, формированию командного духа и развитию физической активности.
Форма проведения:
Деловая игра с элементами: физкультурного квеста, обсуждений, мини-конкурсов и творческих заданий.
Участники:
Педагоги ГМО, ВМПНД по ФИЗО, музыкальный руководитель, зам. зав по уч. деятельности.
Ход деловой игры
1. Вступительная часть (1 мин)
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы будем говорить о важности в работе с детьми взаимосвязи физического развития и воспитания любви к Родине и родному краю.
Ведущий: Коллеги, для нашей игры нам нужно разделиться на 3 команды (по цветам на программках: красный, синий, зеленый). Начнем с разминки.
2.Разминка «Я люблю свою Республику!» (1 мин)
Цель: создание эмоционального настроя, включение участников в тему.
Ведущий приглашает всех участников 3-х команд поиграть. Ведущий
бросает мяч в зал и задаёт вопрос: Что я люблю в своей Республике?
Каждый
участник называет одно слово (например: Днестр, мир, флаг, традиции, хлеб,
труд, дети, дружба).
За ответы каждая команда получает фишку/букву.
Инвентарь: мяч.
Физкультурный квест - Станция 1:
«Символика в движении» (2 мин)
Ведущий приглашает выйти по 1 участнику из 3-х команд.
Задача: Выполнить метание мешочков с песком в обруч с опорой на правильные ответы о символике ПМР.
Описание:
Правила:
Инвентарь: Обручи, мешочки с песком, карточки с вопросами, карточки-ответы А4, фишки (буквы).
Физкультурный квест - Станция 2:
«Народные традиции в движении» (3 мин)
Ведущий приглашает выйти по 1 участнику из 3-х команд.
Задача: Пройти тематическую эстафету с элементами молдавского/приднестровского фольклора (собрать урожай родного края).
Описание:
Сбор урожая (виноград, овощи, фрукты, которые выращивают в родном крае): участник несёт предметы-муляжи в ложке, не уронив.
Условия: эстафета на время и скорость.
За выполнение эстафеты участник получает фишку/букву.
Инвентарь: ложки, корзинки, игрушечные овощи и фрукты, музыкальное сопровождение.
Физкультурный квест - Станция 3:
«Собери Приднестровье» (2 мин)
Ведущий приглашает выйти по 1 участнику из 3-х команд.
Задача: Собрать пазл флага, герба и карты ПМР, выполняя упражнения.
Этапы:
Варианты пазлов:
Условия: задание на время и скорость.
За правильное выполнение задания участник получает фишку/букву
Инвентарь: Пазл (крупные карточки), коврик или стол, карточки с упражнениями.
3.Мозговой штурм
«Какие формы и варианты физкультурной деятельности помогают воспитывать патриотизм?» (задание на стол –
команда «красных»)
Группа
получает листы бумаги и фиксирует идеи.
Примеры ответов:
Вывод: физическая культура — важный инструмент воспитания чувства гордости, уважения и единства.
4.Практическая часть «Спортивный калейдоскоп Приднестровья»
(Задание на стол- команда «синих»)
Команда
получает карточку с заданием: составить подвижную игру, отражающую трудолюбие и
сплочённость жителей республики.
После подготовки команда зачитывает или демонстрирует свою идею в движении.
5.Творческое задание «Мы – авторы тематической недели»
(Задания на карточках с указанием структуры плана- на стол команда «зеленых»).
Команде
предлагается заполнить мини-план тематической недели «День рождения Республики»,
включив один элемент физического воспитания, один
культурно-патриотический и один творческий компонент.
Пример:
Планы вывешиваются, участники оценивают оригинальность.
Подведение итогов квеста:
6. Рефлексия «Патриот в движении» (1 мин)
Участникам предлагается закончить фразу:
1. «Сегодня я понял(а), что патриотизм можно воспитывать через…»
2. «Мне особенно понравилось…»
На доске создаётся «Дерево идей» – педагоги приклеивают листочки со своими выводами. Желающие зачитывают вслух.
7. Итог. Подведение результатов (1 мин)
Ведущий отмечает активных участников, делает вывод:
«Патриотическое воспитание — это не только слова о любви к Родине, но и действия: движение, спорт, общие победы. Каждый шаг ребёнка на спортивной площадке может стать шагом к осознанию своей принадлежности к родной земле, родному краю».
Примечание:
Можно добавить атрибутику: флажки ПМР, ленточки, элементы народной одежды (платки, пояса) – для создания праздничной атмосферы.
Ожидаемые результаты:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.