Деловая игра по ФИЗО для педагогов "Родной край"

  • Документация
  • docx
  • 23.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Деловая игра Родной край..docx

 

Деловая игра для педагогов

  с элементами физкультурного квеста

«Мы живем в Приднестровье».

Чентолой Л.Н.

Тема: « Мы живем в Приднестровье»
Тематическая неделя «День рождения Республики»

Образовательная область: «Физическое воспитание»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-нравственное развитие».

Цель: Активизировать творческий потенциал педагогов, расширить их представления о средствах, формах и методах патриотического воспитания, о национальных традициях и современных подходах в работе с  дошкольниками  через физическую культуру.

Задачи:

  1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах интеграции физического и патриотического воспитания.
  2. Показать значение национальных традиций и спортивных достижений родного края для формирования личности ребёнка.

3.      Через подвижную и интеллектуальную активность способствовать закреплению знаний о Приднестровье, формированию командного духа и развитию физической активности.

Форма проведения:

Деловая игра с элементами:  физкультурного квеста, обсуждений, мини-конкурсов и творческих заданий.

Участники:

Педагоги ГМО,  ВМПНД по ФИЗО, музыкальный руководитель, зам. зав по уч. деятельности.

Ход деловой игры

1. Вступительная часть  (1 мин)

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы будем говорить о  важности  в работе с детьми взаимосвязи физического развития и воспитания любви к Родине и родному краю.

Ведущий: Коллеги, для нашей игры нам нужно разделиться на 3 команды (по цветам на программках: красный, синий, зеленый). Начнем с разминки.

2.Разминка «Я люблю свою Республику!» (1 мин)

Цель: создание эмоционального настроя, включение участников в тему.

Ведущий  приглашает всех участников 3-х команд поиграть. Ведущий бросает мяч в зал и задаёт вопрос: Что я люблю в своей Республике?
Каждый участник называет одно слово (например: Днестр, мир, флаг, традиции, хлеб, труд, дети, дружба).

За ответы каждая команда получает фишку/букву.

Инвентарь:  мяч.

Физкультурный квест - Станция 1:

«Символика в движении» (2 мин)

Ведущий  приглашает выйти по 1 участнику из 3-х команд.

Задача: Выполнить метание мешочков с песком в обруч с опорой на правильные ответы о символике ПМР.

Описание:

  • Перед участниками – дорожка из обручей  с номерами (1, 2, 3...).
  • Ведущий задаёт по 1вопросу для каждого участника по символике ПМР:
    • Какого цвета флаг ПМР? (1-красный и синий, 2-желтый и черный, 3-красный и зеленый)
    • Сколько звёзд на гербе? (1- одна, 2- две, 3- три)
    • Какой город – столица ПМР? (1- Бендеры, 2-Тирасполь, 3-Дубоссары)

 

Правила:

  • После каждого вопроса — 3 варианта ответа.
  • Участник должен добросить мешочек  до номера в обруче, соответствующего правильному варианту ответа.
  • За  правильный ответ участник получает фишку/букву.

Инвентарь:  Обручи, мешочки с песком, карточки с вопросами, карточки-ответы А4,  фишки (буквы).

Физкультурный квест - Станция 2:

 «Народные традиции в движении» (3 мин)

Ведущий  приглашает выйти по 1 участнику из 3-х команд.

Задача: Пройти тематическую эстафету с элементами молдавского/приднестровского фольклора (собрать урожай родного края).

Описание:

Сбор урожая (виноград, овощи, фрукты, которые выращивают в родном крае): участник несёт  предметы-муляжи в ложке, не уронив.

Условия: эстафета на время  и скорость.

За  выполнение эстафеты участник получает фишку/букву.

Инвентарь: ложки, корзинки, игрушечные овощи и фрукты,  музыкальное сопровождение.

Физкультурный квест - Станция 3:

«Собери Приднестровье» (2 мин)

Ведущий  приглашает выйти по 1 участнику из 3-х команд.

Задача: Собрать пазл флага, герба и  карты ПМР, выполняя упражнения.

Этапы:

  • Каждый участник должен выполнить  упражнение по карточке (например, 10 наклонов, 10 шагов на месте с высоким подниманием колена, 10 хлопков над головой).
  • После выполнения  участники получают 5-6 элемента пазла.
  • Собирают полную  картинку за 1 минуту.

Варианты пазлов:

  • Флаг ПМР (трёхцветный с серпом и молотом).
  • Контурная карта с городами.
  • Герб.

Условия: задание на время  и скорость.

      За  правильное выполнение  задания участник получает фишку/букву

Инвентарь: Пазл (крупные карточки), коврик или стол, карточки с упражнениями.

3.Мозговой штурм

«Какие формы и варианты физкультурной деятельности помогают воспитывать патриотизм?» (задание на стол –

команда «красных»)

Группа получает листы бумаги и фиксирует идеи.
Примеры ответов:

  • проведение эстафет по городам ПМР;
  • включение символики в спортивные игры;
  • знакомство со знаменитыми спортсменами родного края;
  • организация спортивных флешмобов ко Дню Республики.

Вывод: физическая культура — важный инструмент воспитания чувства гордости, уважения и единства.

 

4.Практическая часть «Спортивный калейдоскоп Приднестровья»

(Задание на стол- команда «синих»)
 Команда получает карточку с заданием: составить подвижную игру, отражающую трудолюбие и сплочённость жителей республики.

После подготовки  команда  зачитывает или демонстрирует свою идею в движении.

 

5.Творческое задание «Мы – авторы тематической недели»

(Задания  на карточках с указанием структуры плана- на стол команда «зеленых»).

Команде предлагается заполнить мини-план тематической недели «День рождения Республики», включив один элемент физического воспитания, один культурно-патриотический и один творческий компонент.
Пример:

  • Эстафета «Дорогами городов ПМР»
  • Мастер-класс «Наш герб и флаг»
  • Флешмоб «Здравствуй, Республика!»

Планы вывешиваются, участники оценивают оригинальность.

 

Подведение итогов квеста:

  • Каждая команда собирает фишки/буквы за пройденные задания.
  • Выстраиваем  слово ПРИДНЕСТРОВЬЕ на доске.
  • Призовые номинации: «Самая быстрая команда», «Знатоки символики», «Самые дружные», «Патриоты родного края», «Творческие педагоги». (можно адресовать каждой команде»)

 

6. Рефлексия «Патриот в движении» (1 мин)

Участникам предлагается закончить фразу:

1. «Сегодня я понял(а), что патриотизм можно воспитывать через…»

2. «Мне особенно понравилось…»

На доске создаётся «Дерево идей» – педагоги приклеивают листочки со своими выводами.   Желающие зачитывают вслух.

7. Итог. Подведение результатов (1 мин)

Ведущий отмечает активных участников, делает вывод:

«Патриотическое воспитание — это не только слова о любви к Родине, но и действия: движение, спорт, общие победы. Каждый шаг ребёнка на спортивной площадке может стать шагом к осознанию своей принадлежности к родной земле, родному краю».

 

Примечание:

Можно добавить атрибутику: флажки ПМР, ленточки, элементы народной одежды (платки, пояса) – для создания праздничной атмосферы.

 

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса педагогов к интеграции патриотического и физического воспитания.
  • Разработка практических идей для тематической недели.
  • Формирование позитивного отношения педагогов к совместной творческой деятельности.