1. Предмет: математика 2. Класс: четвертый 3. Тема: Решение задач на движение.
Оценка 4.9

1. Предмет: математика 2. Класс: четвертый 3. Тема: Решение задач на движение.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл—11 кл +1
03.11.2021
1. Предмет: математика 2. Класс: четвертый 3. Тема: Решение задач на движение.
1. Предмет: математика 2. Класс: четвертый 3. Тема: Решение задач на движение.
Tema13_Koltsova_A.docx

1. Предмет: математика

2. Класс: четвертый

3. Тема: Решение задач на движение.

Цель: закрепить умение решать задачи на движение, используя знание зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, скорость, время); закреплять вычислительные навыки; создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее, создавать свои задачи, используя схему.

4. Результаты деятельности:

Личностные :

- побуждение к деятельности;

- формирование познавательной мотивации;

- требовательное отношение к себе и своей работе.

Метапредметные:

- овладение навыками смыслового чтения текста задачи в соответствии с поставленными целями;

- освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Предметные :

- умение в процессе реальной ситуации использовать понятия: скорость, время, движение;

- умение решать основные типы задач на нахождение скорости объектов.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать имеющиеся знания;

- умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение сохранять учебную задачу;

- умение самостоятельно осуществлять контроль деятельности;

- умение выбирать способы действий, которые приведут к успеху.

5.Технология: ИКТ, работа в группах.

6. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, дидактический раздаточный материал.

 

Этап урока

/учебная ситуация

Взаимодействие в образовательном процессе

Результаты этапа

Действия педагога

Действия обучающегося

Формируемые УУД

Прогнозируемый результат

I этап мотивации.

Входящая рефлексия.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

-Настроение каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все без исключения!

-Математика наука!

-Ей хотим мы научиться

И сегодня на уроке обещаем не лениться!

Организует первичную работу этапа мотивации.

Девиз к уроку (слайд №2)

- Сегодня на уроке нас ждет много интересных заданий! Работать мы будем в группах.

- Перед началом урока каждый из вас взял яблочко, объединитесь в группы по цвету яблочка. (3 цвета – красное, желтое, зеленое)

- Все готово, и мы можем начинать

Настраиваются на урок.

Учащиеся объединяются в группы

Личностные УУД:

- развитие познавательных интересов;

- побуждение к деятельности.

1). Эмоциональный настрой на урок.

2). Формирование положительного мотива к обучению.

II этап Актуализация усвоенных знаний по теме урока.

1) Выход на тему урока.

Организует работу по определению темы урока

Направляет работу учащихся

Зарядка для ума

- Найдите на столе конверт №1. Каждый участник группы, возьмет одну карточку. Выполните предложенное вам задание, полученные результаты, расположите в порядке возрастания.

Переверните карточки, прочитайте ключевое слово. (Задача)

Подводит детей к пониманию темы урока.

- Над какими задачами будем работать, попробуйте угадать. Игра «Дешифровщик». Возьмите конверт №2 (желтую карточку), расшифруйте запись.

(см. приложение)

- Сформулируйте тему урока

- Какую цель мы поставим перед собой? (слайд №3)

- Используя светофор, оцените свои знания и умения по решению таких задач (красный – не умею, желтый – могу, но иногда сомневаюсь, зеленый – очень хорошо решаю такие задачи)

(слайд №4)

Индивидуально решают пример на умножение, работая в группах, распределяют полученные результаты в порядке возрастания и получают ключевое слово

Работа в группах

(формулируют правила, используя формулу)

Озвучивают тему и цель урока

Оценивают свои знания по данной теме

Регулятивные УУД:

- умение сохранять учебную задачу;

- умение самостоятельно осуществлять контроль деятельности;

- умение выстраивать логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачей учебной коммуникации.

Умение выстроить логическую цепочку для планирования учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

2) Прием «Исключи лишнее», игра «Математическое домино»

- Используя величину, подберите нужные единицы измерения. Запишите в тетрадь, единицы измерения. (слайд № 5)

- Произведите проверку с соседом по плечу, по лицу. Оцените свою работу.

Наблюдает за ходом работы учащихся.

- Сыграем в игру «Математическое домино» Конверт № 2. Работая в группе, необходимо условие задачи соотнести с вопросом. Решение задачи записать на планшете. (1 группа – S,

2 группа – t, 3 группа – V)

(См. приложение)

Соотносят единицы измерения с нужной величиной, производят проверку, оценивают свою деятельность.

Составляют задачи, записывают решение на планшете.

Познавательные УУД:

- умение извлекать необходимую информацию;

Регулятивные УУД:

умение выбирать способы действий, которые приведут к правильному ответу

Формирование умения самостоятельно действовать, применяя полученные знания.

3) Работа с текстовой задачей

Слайд № 6, конверт № 3.

- Прочитайте. Что можно сказать про эту запись?

- Почему запись нельзя назвать задачей?

- Придумайте вопрос.

- Определите вид задачи.

- Используя данные задачи, заполните таблицу

(проверка слайд № 7)

«Корзинка идей» (слайд № 8)

- Обратите внимание на главный вопрос задачи, используя схему, таблицу, составьте план решения задачи.

Проверка (слайд № 8)

- Запишите решение задачи в тетрадь. Как ответите на вопрос задачи, сверьте решение с соседом по плечу, с соседом по лицу.

Проверка (слайд № 10)

Доказывают, почему данную запись назвать задачей нельзя.

Придумывают вопрос

В группе заполняют таблицу, используя данные из условия задачи.

Работая в группе, составляют план по решению задачи.

Вспоминают формулы нахождения скорости, времени, расстояния. Озвучивают варианты решения задачи.

Познавательные УУД:

- умение извлекать необходимую информацию из текста;

- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

умение выбирать способы действий, которые приведут к правильному ответу

Формирование умение решать основные типы задач на нахождение скорости объектов

4). Физкультминутка

Слайд № 11

5). Игра «Соотнеси»

Слайд № 12, конверт № 4

Рассмотрите иллюстрации, попробуйте данные объекты соотнести со скоростью движения.

Работают в группах. Соотносят объект со скоростью движения. Производят проверку

Познавательные УУД:

- умение извлекать необходимую информацию.

Регулятивные УУД:

умение выбирать способы действий, которые приведут к правильному ответу

Формирование умения самостоятельно действовать, применяя полученные знания.

6). Творческая работа. Проектная деятельность.

Слайд № 13.

- Рассмотрите схемы, определите вид задач.

- Используя схему, придумайте текст задачи.

(см. приложение)

Работают в группах. Придумывают текст задачи, используя схему и скорость движения необходимых объектов из предыдущей работы. Оформляют страницу задачника.

Познавательные УУД:

- умение извлекать необходимую информацию из таблицы;

Коммуникативные УУД:

- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачей учебной коммуникации.

Формирование умения самостоятельно действовать,
применяя полученные знания.

III. Итог урока

- Есть ли необходимость в жизни уметь решать задачи на движение.

- Домашнее задание (слайд № 14)

Делают выводы

Коммуникативные УУД:

- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачей учебной коммуникации.

IV. Рефлексия учебной деятельности

Организует работу по проведению итоговой рефлексии

Слайд № 15

- Используя светофор, оцените свои знания и умения по решению таких задач (красный – не умею, желтый – могу, но иногда сомневаюсь, зеленый – очень хорошо решаю такие задачи)

- Возьмите яблочко. Дорисуйте смайлик, чтобы стало понятно, какое у вас настроение от урока, довольны ли вы своей работой на уроке?

Поводят итог своей работы.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно осуществлять контроль деятельности

Формирование умения давать оценку своей деятельности на уроке.

 


 

Предмет: математика 2. Класс: четвертый 3

Предмет: математика 2. Класс: четвертый 3

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, дидактический раздаточный материал

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, дидактический раздаточный материал

Работать мы будем в группах. -

Работать мы будем в группах. -

Над какими задачами будем работать, попробуйте угадать

Над какими задачами будем работать, попробуйте угадать

Запишите в тетрадь, единицы измерения

Запишите в тетрадь, единицы измерения

Придумайте вопрос. - Определите вид задачи

Придумайте вопрос. - Определите вид задачи

Рассмотрите иллюстрации, попробуйте данные объекты соотнести со скоростью движения

Рассмотрите иллюстрации, попробуйте данные объекты соотнести со скоростью движения

Слайд № 15 - Используя светофор, оцените свои знания и умения по решению таких задач (красный – не умею, желтый – могу, но иногда сомневаюсь,…

Слайд № 15 - Используя светофор, оцените свои знания и умения по решению таких задач (красный – не умею, желтый – могу, но иногда сомневаюсь,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021