1. Предмет: математика
2. Класс: четвертый
3. Тема: Решение задач на движение.
Цель: закрепить умение решать задачи на движение, используя знание зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, скорость, время); закреплять вычислительные навыки; создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее, создавать свои задачи, используя схему.
4. Результаты деятельности:
Личностные :
- побуждение к деятельности;
- формирование познавательной мотивации;
- требовательное отношение к себе и своей работе.
Метапредметные:
- овладение навыками смыслового чтения текста задачи в соответствии с поставленными целями;
- освоение начальных форм познавательной рефлексии.
Предметные :
- умение в процессе реальной ситуации использовать понятия: скорость, время, движение;
- умение решать основные типы задач на нахождение скорости объектов.
Регулятивные УУД:
- умение оценивать имеющиеся знания;
- умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение сохранять учебную задачу;
- умение самостоятельно осуществлять контроль деятельности;
- умение выбирать способы действий, которые приведут к успеху.
5.Технология: ИКТ, работа в группах.
6. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, дидактический раздаточный материал.
Этап урока /учебная ситуация |
Взаимодействие в образовательном процессе |
Результаты этапа |
||
Действия педагога |
Действия обучающегося |
Формируемые УУД |
Прогнозируемый результат |
|
I этап мотивации. Входящая рефлексия. |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. -Настроение каково? -Во! -Все такого мнения? -Все без исключения! -Математика наука! -Ей хотим мы научиться И сегодня на уроке обещаем не лениться! Организует первичную работу этапа мотивации. Девиз к уроку (слайд №2) - Сегодня на уроке нас ждет много интересных заданий! Работать мы будем в группах. - Перед началом урока каждый из вас взял яблочко, объединитесь в группы по цвету яблочка. (3 цвета – красное, желтое, зеленое) - Все готово, и мы можем начинать |
Настраиваются на урок. Учащиеся объединяются в группы |
Личностные УУД: - развитие познавательных интересов; - побуждение к деятельности. |
1). Эмоциональный настрой на урок. 2). Формирование положительного мотива к обучению. |
II этап Актуализация усвоенных знаний по теме урока. 1) Выход на тему урока. |
Организует работу по определению темы урока Направляет работу учащихся Зарядка для ума - Найдите на столе конверт №1. Каждый участник группы, возьмет одну карточку. Выполните предложенное вам задание, полученные результаты, расположите в порядке возрастания. Переверните карточки, прочитайте ключевое слово. (Задача) Подводит детей к пониманию темы урока. - Над какими задачами будем работать, попробуйте угадать. Игра «Дешифровщик». Возьмите конверт №2 (желтую карточку), расшифруйте запись. (см. приложение) - Сформулируйте тему урока - Какую цель мы поставим перед собой? (слайд №3) - Используя светофор, оцените свои знания и умения по решению таких задач (красный – не умею, желтый – могу, но иногда сомневаюсь, зеленый – очень хорошо решаю такие задачи) (слайд №4) |
Индивидуально решают пример на умножение, работая в группах, распределяют полученные результаты в порядке возрастания и получают ключевое слово Работа в группах (формулируют правила, используя формулу) Озвучивают тему и цель урока Оценивают свои знания по данной теме |
Регулятивные УУД: - умение сохранять учебную задачу; - умение самостоятельно осуществлять контроль деятельности; - умение выстраивать логические цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачей учебной коммуникации. |
Умение выстроить логическую цепочку для планирования учебных действий в соответствии с поставленной задачей. |
2) Прием «Исключи лишнее», игра «Математическое домино» |
- Используя величину, подберите нужные единицы измерения. Запишите в тетрадь, единицы измерения. (слайд № 5) - Произведите проверку с соседом по плечу, по лицу. Оцените свою работу. Наблюдает за ходом работы учащихся. - Сыграем в игру «Математическое домино» Конверт № 2. Работая в группе, необходимо условие задачи соотнести с вопросом. Решение задачи записать на планшете. (1 группа – S, 2 группа – t, 3 группа – V) (См. приложение) |
Соотносят единицы измерения с нужной величиной, производят проверку, оценивают свою деятельность. Составляют задачи, записывают решение на планшете. |
Познавательные УУД: - умение извлекать необходимую информацию; Регулятивные УУД: умение выбирать способы действий, которые приведут к правильному ответу |
Формирование умения самостоятельно действовать, применяя полученные знания. |
3) Работа с текстовой задачей |
Слайд № 6, конверт № 3. - Прочитайте. Что можно сказать про эту запись? - Почему запись нельзя назвать задачей? - Придумайте вопрос. - Определите вид задачи. - Используя данные задачи, заполните таблицу (проверка слайд № 7) «Корзинка идей» (слайд № 8) - Обратите внимание на главный вопрос задачи, используя схему, таблицу, составьте план решения задачи. Проверка (слайд № 8) - Запишите решение задачи в тетрадь. Как ответите на вопрос задачи, сверьте решение с соседом по плечу, с соседом по лицу. Проверка (слайд № 10) |
Доказывают, почему данную запись назвать задачей нельзя. Придумывают вопрос В группе заполняют таблицу, используя данные из условия задачи. Работая в группе, составляют план по решению задачи. Вспоминают формулы нахождения скорости, времени, расстояния. Озвучивают варианты решения задачи. |
Познавательные УУД: - умение извлекать необходимую информацию из текста; - умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: - умение формулировать и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: умение выбирать способы действий, которые приведут к правильному ответу |
Формирование умение решать основные типы задач на нахождение скорости объектов |
4). Физкультминутка |
Слайд № 11 |
|||
5). Игра «Соотнеси» |
Слайд № 12, конверт № 4 Рассмотрите иллюстрации, попробуйте данные объекты соотнести со скоростью движения. |
Работают в группах. Соотносят объект со скоростью движения. Производят проверку |
Познавательные УУД: - умение извлекать необходимую информацию. Регулятивные УУД: умение выбирать способы действий, которые приведут к правильному ответу |
Формирование умения самостоятельно действовать, применяя полученные знания. |
6). Творческая работа. Проектная деятельность. |
Слайд № 13. - Рассмотрите схемы, определите вид задач. - Используя схему, придумайте текст задачи. (см. приложение) |
Работают в группах. Придумывают текст задачи, используя схему и скорость движения необходимых объектов из предыдущей работы. Оформляют страницу задачника. |
Познавательные УУД: - умение извлекать необходимую информацию из таблицы; Коммуникативные УУД: - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачей учебной коммуникации. |
Формирование умения самостоятельно
действовать, |
III. Итог урока |
- Есть ли необходимость в жизни уметь решать задачи на движение. - Домашнее задание (слайд № 14) |
Делают выводы |
Коммуникативные УУД: - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачей учебной коммуникации. |
|
IV. Рефлексия учебной деятельности |
Организует работу по проведению итоговой рефлексии Слайд № 15 - Используя светофор, оцените свои знания и умения по решению таких задач (красный – не умею, желтый – могу, но иногда сомневаюсь, зеленый – очень хорошо решаю такие задачи) - Возьмите яблочко. Дорисуйте смайлик, чтобы стало понятно, какое у вас настроение от урока, довольны ли вы своей работой на уроке? |
Поводят итог своей работы. |
Регулятивные УУД: - умение самостоятельно осуществлять контроль деятельности |
Формирование умения давать оценку своей деятельности на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.