1. Решение задач по электростаике . Сравнение гравитационого

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Решение задач по электростаике . Сравнение гравитационого.docx

Краткосрочный план

План урока

 

1                    УРОК: №  

2                    Школа:

 

3                    Дата:          год

4                    Ф. И. О. учителя:

 

5                    КЛАСС:   10  

6                    Количество присутствующих:

отсутствующие:

 

Тема урока.

 

Цель(цели) обучения, на что направлен урок

10.4.1.5 - применять формулу, связывающую силовую и энергетическую характеристики электростатического поля, при решении задач;

10.4.1.6 - сравнивать силовые и энергетические характеристики гравитационного и электростатического полей;

 

Цели урока

      Знать и объяснять основные понятия и формулы по теме: «Основы электростатики»

·        Применять знания при решении за

Все учащиеся смогут : решать задачи на определение напряженности электрического поля, напряжения электрического поля

Большинство учащихся смогут: повторить темы и формулы динамики

Некоторые учащиеся смогут: применять знания для решения комбинированных задач.

 

Критерии успеха

Учащийся достигает целей обучения если:

Знает основные формулы электростатики

Применяет их при решении задач

Умеет выводить одну формулу из другой

 

Языковая цель

 

 

Предварительные знания

 

Основные формулы электростатики.

 

План

 

Время

Планируемая деятельность

Ресурсы

 

2 мин

 5 мин

2 мин

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

10 мин

 

 

 

10 мин

1.     Орг. Момент. Предоставление домашнего задания на следующий урок.  

2.     Проверка домашнего задания.  

3.     Постановка целей урока.

 

4.     Стартер: учащиеся делятся на две группы и получают задание написать, как можно большее количество формул по электростатике на доске или плакатах развешенных таким образом, чтобы группы не видели задачи друг друга. После чего учитель совместно с учащимися проверяет правильность формул и объявляет победителя (группа написавшая наибольшее количество формул правильно)

5.     Активити №1. Учащиеся работают индивидуально над заполнением таблицы с основными величинами электростатики. Способ проверки прописан в карте урока для учителя.

6.     Активити №2. Заполнение цепочки формул. Учащиеся работают индивидуально.  Способ проверки прописан в карте урока для учителя.

7.     Активити №3. Установите соответствия. Учащиеся работают индивидуально.  Способ проверки прописан в карте урока для учителя.

8.     Активити №4. Решение задач в парах по вариантам. После чего учащиеся обмениваются тетрадями в парах и выполняют проверку. 

 

 

 

Маркеры, плакаты.

Слайд №4

 

 

 

 

 

Слайд №5-6+Ресурс №1

 

 

 

Слайд №7-8+Ресурс№2

 

 

Слайд №9-10+Ресурс№3

 

 

Слайд №11-12 +Ресурс №4

 

 

 

Домашнее задание: §8.1.-8.9 повторить , подготовиться к физическому диктанту

№1.  Заряды  1  мкКл  и  -1  мкКл находятся на расстоянии 10 см.  Определить  напряженность и потенциал поля в точке, удаленной на  расстояние   10  см  от  первого  заряда  и  лежащей  на  линии,  проходящей  через первый заряд перпендикулярно направлению от Q1  до Q2.    

№ 2.  Металлический  шар  радиусом  5  см  несет заряд 1 нКл. Шар  окружен   слоем  эбонита  толщиной  2  см.  Вычислить  потенциал  электрического  поля  на  расстоянии: 1) 1см; 2) 6см; 3) 9 см от  центра шара.    

№ 3. Найти  потенциальную  энергию системы двух точечных зарядов  10   нКл,   20   нКл   и   -30  нКл,  расположенных  в  вершинах  равностороннего треугольника со стороной длиной a = 10 см .

 

 

1 мин

Рефлексия: Возвращение к целям.

 

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся?

Оценка – как вы планируете проверять обучение учащихся?

Междисциплинарные связи. Здоровье и проверка безопасности

ИКТ связи

Связи с ценностями

 

Все учащиеся будут:

Большинство учащихся будут:

Некоторые учащиеся будут:

Работа в парах  обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.

 

 

Рефлексия

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

                                                                                 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru