Картотека опытов "Секреты резины", "Стекло и пластмасса"

  • Исследовательские работы
  • pdf
  • 28.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале представлена подборка опытов по экспериментальной деятельности, которые раскрывают свойства резины, стекла и пластмассы
Иконка файла материала ОПЫТЫ С РЕЗИНОЙ И СТЕКЛОМ.pdf

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 комбинированного вида» городского округа Краснотурьинск

       КАРТОТЕКА

«СЕКРЕТЫ РЕЗИНЫ»

 

«Стекло и пластмасса»

          

Составила: Есаулкова Е.А., воспитатель

      Опыты с резиной

Опыт «Резина растягивается» Надуть шарики.

-      Что произошло с вашими шариками? (Они надулись!) - Что внутри шарика? (воздух).

-      А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).

-Да, резина удерживает воздух, она не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

Возьмем лейку и нальем в шарик воду.

-      Что произошло с шариком?  (Шарик надулся, растянулся!) ВЫВОД: резина растягивается.

 

Опыт «Тонут или не тонут резиновые предметы» Проведем опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. 

-      Что с ними произошло? (Одни утонули, другие нет).

-      Как вы думаете, почему? 

ВЫВОД: не тонут те предметы, внутри которых воздух.

 

Опыт «Резина водонепроницаемая»

 Для следующего опыта нам понадобится: тарелочки с водой и резиновые перчатки. 

- Надеть перчатку и опустить руку в воду. Снять перчатки. 

Какими остались ваши руки? (сухими).  - Почему? (не пропускает воду).

ВЫВОД: резина водонепроницаемая.

 

Опыт «Резина эластичная»

Возьмем резинку для волос. Оденем резинку на голову ребенку. Посмотрите, как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. 

ВЫВОД: резина эластичная.

 

 

 

 

Опыт «Резина прочная»

На столах лежат резиновые полоски, попробуйте растянуть их. 

Что мы можем наблюдать? (она не рвется!)

-  Как вы думаете, почему? (Она прочная!) ВЫВОД: резина прочная.

 

Опыт «Резина окрашивается»

На столе лежат резиновые предметы разного цвета.

- Посмотрите на резиновые изделия: одного ли они цвета? (Нет!)  ВЫВОД: резина окрашивается.

 

Опыт «Резина рвется»

А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Назовите их. 

Взрослый протыкает шарик иголкой, шарик лопается!

Можно ли порвать резиновую перчатку?  ВЫВОД: резина рвется.

 

      

 

  

Опыты «Стекло и пластмасса»

Опыт 1.  

Материалы: пластмассовая линейка, стеклянный бокал.

Возьмем линейку из пластмассы. Ее можно немного согнуть.  

Если ее отпустить, то она выпрямляется, принимая первоначальную форму.

На столе стеклянный бокал. Какой он на ощупь? 

Вывод: пластмасса гибкая и упругая, а стекло твердое.

 

Опыт 2.  Материалы: пластиковый и стеклянный бокалы, вода.

Возьмем стеклянный и пластиковый стаканы. Нальем в них воду.

Протекают стаканы? Вода сквозь стекло и пластмассу не проникает.

Вывод: стекло и   пластмасса  

      ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ.

 

Опыт 3.  Материалы: пластиковый и стеклянный бокалы.

Проведем рукой по стеклянному стакану и по пластмассовому стакану. Что можно сказать о поверхности стекла и пластмассы?

Вывод: стекло и пластмасса ГЛАДКИЕ.

 

Опыт 4.  Материалы: пластиковый и стеклянный бокалы.

Возьмем в одну руку стеклянный предмет, а в другую пластмассовый. Взвесим их. Какой материал тяжелее?

Вывод: стекло тяжелее, чем пластмасса; пластмасса легче, чем стекло.  

 

 

Опыт 5. 

Материалы: пластиковый и стеклянный бокалы или предметы.

Приложим руку сначала к стеклянному предмету. А потом к пластмассовому.  Какой предмет холодит руку?

Вывод: стекло холодное, а пластмасса – теплый материал.

 

Опыт 6. 

Материалы: пластиковый и стеклянный бокалы или предметы.

Что произойдет, если стеклянный предмет уронить на пол?

Стекло бьется.

А сейчас уроним пластмассовый предмет. Он разбился?

Вывод: стекло бьющееся, хрупкое, непрочное, а пластмасса – прочный, небьющийся материал.

 

Опыт 7.  Материалы: пластиковый и стеклянный бокалы или предметы. Посмотрим сквозь стеклянный предмет. Что видим? А теперь посмотрим сквозь пластмассовый предмет. Что видим теперь? Если через предмет видно, значит, он какой?  А если через него ничего не видно, то предмет какой?

Вывод: стекло прозрачное,      а     пластмасса       – непрозрачная.