муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 комбинированного вида» городского округа Краснотурьинск

Составила: Есаулкова Е.А., воспитатель
Опыты с резиной
Опыт «Резина растягивается» Надуть шарики.
- Что произошло с вашими шариками? (Они надулись!) - Что внутри шарика? (воздух).
- А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).
-Да, резина удерживает воздух, она не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.
Возьмем лейку и нальем в шарик воду.
- Что произошло с шариком? (Шарик надулся, растянулся!) ВЫВОД: резина растягивается.
Опыт «Тонут или не тонут резиновые предметы» Проведем опыт: опустим в воду различные резиновые предметы.
- Что с ними произошло? (Одни утонули, другие нет).
- Как вы думаете, почему?
ВЫВОД: не тонут те предметы, внутри которых воздух.
Для следующего опыта нам понадобится: тарелочки с водой и резиновые перчатки.
- Надеть перчатку и опустить руку в воду. Снять перчатки.
Какими остались ваши руки? (сухими). - Почему? (не пропускает воду).
ВЫВОД: резина водонепроницаемая.
Возьмем резинку для волос. Оденем резинку на голову ребенку. Посмотрите, как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная.
ВЫВОД: резина эластичная.
На столах лежат резиновые полоски, попробуйте растянуть их.
Что мы можем наблюдать? (она не рвется!)
- Как вы думаете, почему? (Она прочная!) ВЫВОД: резина прочная.
На столе лежат резиновые предметы разного цвета.
- Посмотрите на резиновые изделия: одного ли они цвета? (Нет!) ВЫВОД: резина окрашивается.
А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Назовите их.
Взрослый протыкает шарик иголкой, шарик лопается!
Можно ли порвать резиновую перчатку? ВЫВОД: резина рвется.
Опыты «Стекло и пластмасса»
Опыт 1.
Материалы: пластмассовая линейка, стеклянный бокал.
Возьмем линейку из пластмассы. Ее можно немного согнуть.
Если ее отпустить, то она выпрямляется, принимая первоначальную форму.
На столе стеклянный бокал. Какой он на ощупь?
Вывод: пластмасса гибкая и упругая, а стекло твердое.
Опыт 2. Материалы: пластиковый и стеклянный бокалы, вода.
Возьмем стеклянный и пластиковый стаканы. Нальем в них воду.
Протекают стаканы? Вода сквозь стекло и пластмассу не проникает.
Вывод: стекло и пластмасса
ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ.
Опыт 3. Материалы: пластиковый и стеклянный бокалы.
Проведем рукой по стеклянному стакану и по пластмассовому стакану. Что можно сказать о поверхности стекла и пластмассы?
Вывод: стекло и пластмасса ГЛАДКИЕ.
Опыт 4. Материалы: пластиковый и стеклянный бокалы.
Возьмем в одну руку стеклянный предмет, а в другую пластмассовый. Взвесим их. Какой материал тяжелее?
Вывод: стекло тяжелее, чем пластмасса; пластмасса легче, чем стекло.
Опыт 5.
Материалы: пластиковый и стеклянный бокалы или предметы.
Приложим руку сначала к стеклянному предмету. А потом к пластмассовому. Какой предмет холодит руку?
Вывод: стекло холодное, а пластмасса – теплый материал.
Опыт 6.
Материалы: пластиковый и стеклянный бокалы или предметы.
Что произойдет, если стеклянный предмет уронить на пол?
Стекло бьется.
А сейчас уроним пластмассовый предмет. Он разбился?
Вывод: стекло бьющееся, хрупкое, непрочное, а пластмасса – прочный, небьющийся материал.
Опыт 7. Материалы: пластиковый и стеклянный бокалы или предметы. Посмотрим сквозь стеклянный предмет. Что видим? А теперь посмотрим сквозь пластмассовый предмет. Что видим теперь? Если через предмет видно, значит, он какой? А если через него ничего не видно, то предмет какой?
Вывод: стекло прозрачное, а пластмасса – непрозрачная.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.