Краткосрочный план
Раздел долгосрочного план: Раздел 9.3А. Тригонометрия |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.4.1 знать определения основных тригонометрических функций и уметь определить их свойства по единичной окружности; |
||||
Цели урока |
Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса угла, актуализировать знания о синусе, косинусе и тангенсе угла в прямоугольном треугольнике, ознакомить с основным тригонометрическим тождеством, формулами приведения и формулой для нахождения координат точки, научить применять их при решении задач; |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: -знает определения основных тригонометрических функций и умеет определять их свойства по единичной окружности; |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - описывать свойства тригонометрических функций по графическому изображению; Предметная лексика и терминология тригонометрическая функция; синус, косинус, тангенс, секанс, косеканс, котангенс произвольного угла; Полезные выражения для диалогов и письма: график y = а sin x сжимается вдоль оси ординат при … растяжение графикаy = acos x вдоль оси ординат зависит от … множительa<0отображает график y = asin xсимметрично ….. график функции y= sinb x при b>1 …. при 0<n<1график функцииy = cos n x растягивается вдоль оси … y= sin (x-m)переносит график параллельно вдоль … , |
||||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
||||
Межпредметные связи |
На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления. |
||||
Предварительные знания |
Градусная и радианная мера угла |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Организация урока 0 -2 мин |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям. |
|
|||
Середина урока 3 -15мин |
Изучение нового материала. Введём прямоугольную систему координат Оху и построим полуокружность радиуса 1 с центром в начале координат, расположенную в первом и втором квадрантах. Назовём её единичной полуокружностью. Из точки О проведём луч, пересекающий
единичную полуокружность в точке М(х;у). Обозначим Если α- острый , то из ∆ОММ1
имеем:
Тренировочные упражнения. Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления из учебного пособия. Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень B или C). Раздаточный материал должен содержат задачи с запасом на более способных Задания: Определите знак функции: Переведите
радианную меру угла в градусную: Найдите
при помощи круга значение функций, объясните ответ: Найдите
при помощи круга значение синуса, косинуса, тангенса, если величина угла
равна:
|
|
|||
Середина урока 16 -27 мин |
Решение упражнений, работа по учебнику. Работа по решению упражнений идет у доски с вызовом учащихся и на местах. Каждое задание при наличии времени желательно разобрать перед решением. 1 задание: а) б) 2 задание: а) б) в) г) 3 задание: № 7 (а) по учебнику. Найдите: Решение. Так угол лежит в 3 четверти, то Ответ: 0,6 ;
|
|
|||
Середина урока 28-37 мин |
Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения.На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Задания для самостоятельной работы. I вариант. Выразите в градусной мере величину угла: Выразите величину угла в радианах: Найдите знак произведения, используя правило знаков по
четвертям: Вычислите значение выражения: Найдите значение функции II вариант. Выразите в градусной мере величину угла: Выразите величину угла в радианах: Найдите знак произведения, используя правило знаков по
четвертям: Вычислите значение выражения: Найдите значение функции Учащиеся обмениваются листками и проводят самооценивание и взаимооценивание. |
|
|||
Конец урока 38-40 мин |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Провести беседу с учащимися. Что узнал, чему научился? Какой этап урока был для вас наиболее сложным?
|
|
|||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
Группы учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабым ученикамулучшать свои навыки, а сильным учащемся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности других и корректировку знаний. |
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат решения задачи. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.