Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 10 |
Количество учащихся: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Инвариантные и абсолютные физические величины |
|||||
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
Познакомить учащихся девятого класса со сведениями из истории метрической системы мер. Расширить знания учащихся о физических понятиях: физическая величина, измерительные приборы, методы измерения, погрешности измерения, экспериментальные исследования.
|
|||||
Цели урока |
Привить учащимся навыки использования измерительных приборов и обеспечить понимание ими того факта, что ни один прибор не даёт абсолютно точных значений измеряемой величины. Научить учащихся делать вывод в соответствии; с поставленной задачей исследования, анализируя результаты эксперимента. |
|||||
Критерии оценивания |
Определяет зависимость относительного движения, Обобщает физическое значение закона движения Избежать допускаемых ошибок при решении расчетных задач, выполнения практических работ и сократит длительность времени на переводы физических величин и вычисление погрешностей. |
|||||
Языковые цели |
Развивать способности к созидательной деятельности, толерантности, терпимости к чужому мнению, умению вести диалог, выступать перед коллективом. Учащиеся умеют:: Устно или письменно описывать виды движения . Лексика и терминология касающиеся урока:закон, скорость ,ускорение, время, график Полезные слова и словосочетания для диалога: Скорость тела при увеличении времени : Относительность движения : График связи скорости и времени:
|
|||||
Привитие ценностей
|
Развить академическую честность Развитие коммуникативных навыков при работе в парах и группах. Дать глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки и умения, применять их на практике. Развиватьинтерес к окружающемумиру |
|||||
Межпредметные связи |
Рассматривается причастность явлении природы к предмету географии |
|||||
Навыки использования ИКТ |
Раскрыть роль измерений в технике; показать, что в науке и технике очень часто одни величины измеряются с помощью других, связанных с ними величин. |
|||||
Предварительные знания
|
Знать различные единицы измерения, иметь начальное представление об интернациональной системе единиц. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурстар |
||||
Начало урока 5 минут |
Организационный момент. Проверить домашнее задание фронтальными вопросами Открыть тему урока задавая вопросы После того как учащиеся узнали тему сами определяют цели обучения Обращать внимание на «круг развития» . |
1.
1. |
||||
Середина урока 10 минут
5 минут
20 минут |
Все механические явления происходят одинаково во всех инерциальных системах .
Учащиеся определяют ,что перемещение происходит относительно.
Видеоролик об относительности физических величин и инвариантности.Задачи на инварианты можно условно разбить на два вида: те, в которых требуется доказать некий инвариант, т. е. он явно определен, и те, в которых инвариант используется при решении и сразу не очевиден. Существует также класс задач, при решении которых используются полуинварианты – значения точной верхней и нижней граней для некоторой величины. Наиболее часто они используются в задачах на доказательство экстремума какой - либо величины. Рассмотрим способ решения задач по методу “Инвариант”.
Ученики делятся на 2 группы. Каждая группа получает задание : относительность механического движения и инвариантнве и абсолютные физические величины. Выполнят задание на постере и защищают его. Решают задачи Уровень А 1. Приведите примеры относительно каких тел покоится плот, плывущий по течению? Относительно каких тел движется? Решение 2. Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе метро, быть в покое в системе отсчета, связанной с землей? Решение 3. Почему нельзя применять паруса для управления полетом воздушного шара? Решение 4. Туристы плывут на плоту по реке, и один из них плавает вокруг плота. Изобразите траекторию движения пловца относительно: а) наблюдателя на плоту, б) наблюдателя, который находится на высоком обрыве около реки. Решение 5. Изобразите траекторию движения точки обода велосипедного колеса при прямолинейном движении велосипеда по дороге в системах отсчета, жестко связанных: а) с велосипедистом; б) с наблюдателем, стоящим сбоку. Уровень C 1. Скорость движения теплохода относительно берега вниз по реке 20 км/ч, а вверх – 18 км/ч. Определите скорость течения относительно берега и скорость теплохода относительно воды. Решение 2. Автоколонна длиной 1,2 км движется со скоростью 36 км/ч. Мотоциклист выезжает из головы колонны, доезжает до ее хвоста и возвращается обратно. Определите время, за которое мотоциклист преодолеет данное расстояние, если его скорость равна 72 км/ч. Решение 3. Пловец, двигаясь относительно воды перпендикулярно течению со скоростью 5 км/ч, переплывает реку шириной 120 м. Скорость течения 3,24 км/ч. Определите: а) скорость пловца относительно берега; б) время, которое требуется пловцу, чтобы переплыть реку; в) перемещение пловца относительно берега; г) под каким углом к берегу плывет пловец? Решение 4. Вертолет летел в безветренную погоду на север со скоростью 20 м/с. С какой скоростью и под каким углом к первоначальному направлению будет лететь вертолет, если подует западный ветер со скоростью 10 м/с?
|
online.mephi.ru/courses/physics/osnovi_mehaniki/.../p2.html
|
||||
Конец урока 5 минут |
Закрепление и применение полученных знаний. В конце урока студенты делают рефлексию: Показывает полученные знания на уроке рисую человечков Новое знание-синий карандаш
Закрепить урок и чтобы оценить учеников индивидуально , играем в игру “корона” |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||
Учащимся предлагается самим делать выводы, объяснять опыты, самостоятельно приобретать знания. |
На уроке будут использованы методы взаимо- и самооценки.Оценивание с помощью игры «корона». |
При проведении экспериментов по электризации с учащимися будут предварительно обсуждены правили ТБ .Сформировать навык соблюдения правил техники безопасности.
|
||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.