10. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2..docx

Методические рекомендации к проведению урока

Тема: Центральная симметрия. Осевая симметрия.

Цель обучения: 6.3.2.5 строить точки и фигуры, симметричные относительно начала координат и координатных осей в прямоугольной системе координат;

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация опорных знаний:

Цель: активизация внимания учащихся;

К:Задание «Разгадай кроссворд» поможет вспомнить основные понятия по теме «Координатная плоскость».

На экране интерактивной доски появляется кроссворд и учащимся предлагается разгадать его.

1. Две координатные прямые образуют координатную … (плоскость)

2. Координатные прямые - это координатные … (оси)

3. Какой угол образуется при пересечении координатных прямых? (прямой)

4. Как называется пара чисел, определяющих положение точки на плоскости? (координата)

5. Как называется первая координата? (абсцисса)

6. Как называется вторая координата? (ордината)

7. Как называется отрезок от 0 до 1? (единичный)

8. На сколько частей делится координатная плоскость координатными прямыми? (четыре)

кроссворд.gif

3. Разбор нового материала:

Цель: деятельность по формированию новых знаний;

1) Д: Просмотр видео

2) П:Исследовательская работа

1 часть:

На рисунке изображены две совершенно одинаковые фигурки, но расположенные по разному: они ориентированы навстречу друг другу, а если перегнуть лист пополам по оси ординат, то их изображения полностью совпадут. В этом случае говорят, что фигуры симметричны относительно оси ординат.

1. Пронумеруйте узловые точки обоих изображений числами от 1 до 17;

2. Определите координаты всех точек изображения фигуры слева и запишите их в первой строке таблицы;

3. Найдите координаты всех точек изображения фигуры справа и запишите их во второй строке таблицы;

4. Сравните координаты соответствующих точек двух изображений;

5. Сделайте вывод;

 

 

Номера узловых точек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координаты правой фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координаты левой фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Ординаты точек фигур, симметричных относительно оси ОУ, остаются неизменными, а их абсциссы будут противоположны.

2 часть:

http://ex.kabobo.ru/tw_files2/urls_497/12/d-11001/11001_html_m533c7bb3.jpg

На рисунке изображена бабочка, верхняя и нижняя половинки которой совершенно одинаковы и расположены так, что если перегнуть лист по оси абсцисс, то они полностью совпадут. В этом случае говорят, что прямая ОХ является осью симметрии фигуры, а верхняя и нижняя половины фигуры симметричны относительно оси абсцисс.

1. Пронумеруйте узловые точки обоих изображений числами от 1 до 18;

2. Определите координаты всех точек верхней части изображения и запишите их в первой строке таблицы;

3. Найдите координаты всех точек нижней части изображения и запишите их во второй строке таблицы.;

4. Сравните координаты соответствующих точек двух изображений;

5. Сделайте вывод;

Номера узловых точек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координаты верхней половины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координаты нижней половины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Абсциссы точек, симметричных относительно оси ОХ, остаются неизменными, а их ординаты будут противоположны.

3) Физминутка: Гимнастика для глаз

При выполнении гимнастики ученики должны следить взглядом за движущимся смайликом.

4) Д: Практическая работа

Ученики вместе с учителем строят точку и треугольник, симметричные данным.

 

4. Решение примеров

Цель: деятельность по закреплению новых знаний;

1) "Найди ошибку" (устно)

2) П:Найдите координаты точек, в которые переходят точки А(0; 1), В (3; - 1), С(0; -2) при: а) осевой симметрии относительно оси ординат; б) осевой симметрии относительно оси абсцисс;

3) Постройте фигуру, симметричную данной относительно оси ординат;

монстр

4) Постройте фигуру, симметричную данной относительно оси абсцисс;

ДЕЛЬФИН

Оценивание: самооценивание пар по дескрипторам

Дескрипторы:

1) Правильно построены точки, симметричные точкамА(0; 1), В (3; - 1), С(0; -2) относительнооси ординат;

2) Правильно построены точки, симметричные точкамА(0; 1), В (3; - 1), С(0; -2) относительно оси абсцисс;

3) Верно построена фигура, симметричная данной относительно оси ординат;

4) Верно построена фигура, симметричная данной относительно оси абсцисс.

Постановка домашнего задания:

Постройте фигуры, симметричные данным относительно оси ординат;

http://pandia.ru/text/78/166/images/image018_9.jpghttp://pandia.ru/text/78/166/images/image020.png

Рефлексия:

Цель: определение уровня достижения цели урока, цели обучения, выявление затруднений.

Оцените степень усвоения материала:

а) умею находить координаты точек, симметричных относительно координатных осей;

б) умею строить точки и фигуры, симметрично относительно координатных осей в прямоугольной системе координат.

Список полезных ссылок и литературы

1.      https://cloud.mail.ru/public/LJnh/ABuZU3mw2

2.      Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/М.А. Попов. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 95, (1) с.

3.      Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоватюорганизаций/Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.


 

4.     

Посмотрите также