«Пословица – помощница»
(Классный час)
Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Цель: использование пословиц в жизни при развитии наглядно-образного мышления школьников.
Задачи:
- обеспечить понимание смысла пословиц;
-Развивать образное мышление, творческое воображение.
Оборудование: плакаты с пословицами.
Учитель. Народные пословицы, загадки, песни, сказки любят и знают все. Часто люди в своей речи употребляют пословицы и с уважением к ним относятся с детства. Пословица предупреждает, наставляет, советует, поучает. Пословица – это краткое изречение, жанр фольклора. От них наша речь становится образной, яркой.
1 страница
СЧАСТЬЕ НЕ ИЩУТ, А ДЕЛАЮТ
(Исполняется песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского, музыка
П. Савельева.)
Учитель. Иногда люди говорят, что счастье – это деньги, богатство, но ведь настоящее счастье за деньги не купишь. Ошибаются и те, кто считает, что счастье в славе. Добрая слава действительно радует человека. А от худой славы не знаешь, как отделаться. Счастлив тот, кто делает счастье не только для себя, но и для всех.
Дети читают пословицы:
1. У кого счастье поведётся, у того и петух понесётся.
2. Счастье без ума – дырявая сума.
3. Где найдёшь, там и сгубишь.
4. Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся.
2 страница
ДЕРЕВО СИЛЬНО КОРНЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ТРУДОМ.
Учитель. Сейчас пока вы школьники, главный ваш труд – это учёба, хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслуживать, а также помочь сестре, брату, маме. Предлагаю загадки о профессиях.
1. Целый день он у плиты
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты,
Жарит нам котлеты. (Повар)
2. Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи.
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка. (Слесарь)
3. Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей? (Швея)
4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (шофер)
3 страница
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ
Учитель. О профессиях, об интересных людях, их труде, о природе, о Родине, об истории народов и их культуре рассказывают нам книги.
Книги являются надёжным помощником в труде. Рабочий читает много о станках, чтобы научиться управлять ими, учитель - о том, как лучше воспитывать и учить детей. Книги помогают лучше понять окружающий нас мир. Поэтому их надо читать не спеша, не пропуская страниц, внимательно. Кроме того, мы должны бережно относиться к книге.
Ученик.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набираясь ума!
(Входит Буратино, в руках у него письмо)
Буратино. Дети, помогите ответить на вопросы.
- На чём была написана первая книга?
- Что означает слово библиотека?
- Что такое читательский формуляр?
Сейчас я с вами проведу игру «Ромашка».
На больших лепестках написаны названия произведений, а на маленьких – их авторы, нужно правильно совместить лепестки.
1. «Серая Шейка» Е. Пермяк
2. «Пичугин мост» М. Ильин
3. «Находчивый медведь» Л. Кассиль
4. «Царь-колокол» Д. Мамин-Сибиряк
5. «Какое это слово?» В. Бианки
6. «Всему свой срок» С. Маршак
7. «Вот какой рассеянный» Э. Шим
Буратино. Какие пословицы о книгах вы знаете? Обучающиеся (произносят по одной пословице):
Хорошая книга – лучший друг.
Прочёл новую книгу – встретился с другом.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга – зеркало жизни.
Кто много читает, тот много знает.
Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
Игра «Один и семь».
Учитель. Назвать четыре пословицы, в которых употреблены числа «один» и «семь».
1. Семеро с ложкой, один с сошкой.
2. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
3. Семь бед – один ответ.
4. Семеро одного не ждут.
Викторина пословиц.
1. Не красна изба углами… (красна пирогами)
2. Мир освещается солнцем… (а человек знанием)
3. Книгу читать… (на крыльях летать)
4. Что одному не под силу, то… (легко коллективу)
5. Поздно встанешь… (мало сделаешь)
6. Кто много читает… (тот много знает)
Подведение итогов.
Награждение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.