Раздел долгосрочного плана: 6.2А. Действия над рациональными числами |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби. 6.1.2.19 представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби. |
||||
Цели урока |
Учащийся будут: -определять,какие из обыкновенных дробей можно представить в виде конечных десятичных, а какие нельзя. -представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся -знает методы и условия представления обыкновенной дроби в десятичную. - указывает, какие из обыкновенных дробей можно представить в виде конечных десятичных, а какие нельзя. - обосновывает свой выбор. |
||||
Языковые цели |
– Учащиеся: -будут объяснять нахождение периода бесконечной периодической дроби; Лексика и терминология, специфичная для предмета: – конечная десятичная дробь; – бесконечная десятичная периодическая дробь; – бесконечная непериодическая десятичная дробь; – период дроби Полезные выражения для диалогов и письма: – рациональное число может быть записано в виде обыкновенной/десятичной дроби; – для преобразования обыкновенной дроби в десятичную необходимо …; – число является рациональным, поскольку оно может быть представлено в виде периодической/конечной десятичной дроби; – число 2,55… читаем «Две целых 55 сотых и так далее»; – число 0,(6) читаем « 0 целых 6 в периоде»; – число 3,1(4) читаем «3 целых 1 десятая и 4 в периоде» |
||||
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре, в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи. |
||||
Межпредметные связи |
Действия с рациональными числами необходимы для проведения повседневных расчетов. Перевод обыкновенных дробей в десятичную периодическую дробь и обратно поможет при проведении численных расчетов в физике, химии и других предметных областях. |
||||
Предварительные знания |
Знание понятий «обыкновенная дробь», «целое число», «рациональное число». Умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Организация урока 0 -2 мин |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Учащиеся в течении урока заполняют лист самооценивания. |
|
|||
Начало урока 3-8 мин |
Предложите учащимся игру «Думай и найди!» для закрепление пройденного материала. Проведите устное формативное оценивание. Выполняя задания и отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к изучению новой темы. За каждый правильный ответ –1 балл. |
Фишки или смайлики Приложение 1
|
|||
Середина урока 9-15 мин |
Вызов: Объедините учащихся в пары и предложите каждой паре выполнить следующее задание: разделить 1 на каждое число от 1 до 10. · Какие получились дроби? · Какие из них эквиваленты конечных десятичных дробей? · Какие являются периодическими? Сравните
периоды следующих дробей Объедините учащихся в группы. Дайте задания группам: первой
группе рассмотреть несократимые дроби Обсудите с учащимися полученные результаты. Запишите в тетрадь, как определить период бесконечной периодической дроби. Учащиеся проводят самооценивание и взаимооценивание Предложите учащимся обменяться решениями и выполнить взаимопроверку по готовому ответу. |
Алдамұратова Т.А. Математика. 6 класс Алматы: Атамұра,2011 Приложение 2 |
|||
Середина урока 16-26 мин |
Закрепление изученного материала. Индивидуальная работа в группе. Решение задач. Объединить учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне. Раздать группам конверт с набором карточек, на каждом из которых написаны условия заданий. |
Приложение 3
|
|||
Середина урока 27-37 мин |
Предложите учащимся решение упражнении на закрепление нового материала: представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби, перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную. с помощью метода: «Думай – реши – поделись мыслями». Учитель делит учеников класса на несколько групп.Учитель предоставляет математические задачи, требующие анализа для каждой группы.Фиксирует время для задания.Первоначально каждый учащийся самостоятельно решает эти задания.Впоследствии подгруппа может обменяться ходом решения примера, ответами, обсудитьрешение примера, поделиться методами решения и доказать правильность. |
Приложение 4
|
|||
Конец урока 38-40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: – Что узнал, чему научился .............................................. – Что осталось непонятным ............................................. – Над чем необходимо работать ...................................... – Что было трудно на уроке ............................................. – Что мне удалось ……..................................................... – На что мне необходимо обратить внимание на следующем уроке. Домашнее задание: |
Алдамұратова Т.А. Математика. 6 класс Алматы: Атамұра,2011
|
|||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в паре задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.
|
Предусмотрена самопроверка по ключу. В ходе групповой деятельности при выводе свойств оценивается умение применять теоретические знания.
|
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.