Применение игровых методов в изучении и закреплении английского языка 2- 5кл

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Применение игровых методов в изучении и закреплении английского языка 2- 5кл. Занимательные упражнения
Иконка файла материала Методическая разработка.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская основная общеобразовательная школа №5» Брединского района Челябинской области

 

 

Методическая разработка

 

Тема:

Применение игровых методов в изучении и    закреплении английского языка 2- 5кл. Занимательные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Разживина Е.В.

                                                                                                      Учитель Английского языка

МКОУ «Брединская ООШ №5»

 

 

 

2025г

 

Содержание

1.      Актуальность Применений игровых методов в изучении и    закреплении английского языка 2- 5кл. Занимательные упражнения…………………………………………………3

2.      Многофункциональность кроссворда (лексика, грамматика)…………………………….4

3.      Использование фразовых глаголов через «Галочку-напоминалочка»…………………..4

4.      Ролевые игры: «Киберпространство»……………………………………………………...5

5.       «Скажи или промолчи» — для тренировки аудирования………………………………..5

6.      «Карточный поединок» — карточки с разными выражениями………………………….6

7.      Скороговорки и «Игра с ударениями»……………………………………..………………6

8.      Интерактивные и викторины…………………………………………………………….…6

9.      Вывод…………………………………………………………………………...…………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Актуальность

   В повседневной жизни иучение английского языка может стать настоящим приключенческом событием, а особенно если подходить к этому не как к рутинной надобности, а как к увлекательной игре. Конечно, внедрение игровых методов в образовательный процесс делает уроки более интересными, запоминающими, яркими, захватывающими, динамичными и помогает учащимся эффективнее и быстрее усваивать новые знания и закреплять их. Хочется внести в 2- 5классы. свои игровые методы, которые действительно могут превратить обучение в полезное увлекательное занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Многофункциональность кроссворда (лексика, грамматика)

   Главной задачей кроссвордов заключается в их многофункциональности: они являются активаторами  лексического запаса, и грамматического чутья. Ученики могут создаваь кроссворд, где каждое слово будет связано с определённой тематикой  (например,еда, одежда, средства личной гигиены), а также грамматическое правило (пример, формы неправильных глаголов). Цель кроссвода заключается не только разгадать слова, но и правильно их употребить в контексте.

Примеры: Урок на тему «Еда» (Food) по английскому языку

может включать приветствие, интерактивное обсуждение любимых блюд и продуктов, изучение новой лексики (например, pizza, soup, bread, sausage, ham, egg), а также игры и задания на закрепление материала.

   Для урока на тему «Путешествия» можно создать кроссворд с такими словами, как flight (рейс), airport (аэропорт), ticket (билет). Если ученику сложно, то можно добавлять подсказки на английском языке, например: «A place where you take a plane» для слова airport

 

3.     Использование фразовых глаголов через «Галочку-помогалочка»

Практика показывает, что самая трудная тема в английском языке у уч-ся 2-5классов-это фразовые глаголы. Поэтому, на помощь приходит игровой метод подназванием «Галочка-напоминалочка» данная интересная игра помогает ученикам не только запомнить их, но и лучше понять, как их правильно использовать. В этой игре ученик вытягивает карточку с фразовым глаголом и придумывает предложение с этим выражением, объяснив его толковое значение.

Пример:

 Это метод заключается, в точ, что учитель вытягиивает карточку с фразовым глаголом pick up (поднимать) и вызывает одного ученика, который составит с ним предложение, например: «I watered the flowers in the classroom» - я полил цветы в классе

 

 

4.Ролевые игры: «Киберпространство»

 Ролевые игры — это отличный метод и способ  обучения английскому, который помогает учащимся погрузиться в реалистичные ситуации, но и в необычные, фантастические сценарии.  Помогает развивать коммуникативные навыки и повышать мотивацию. Этот метод позволяет практиковать язык в контексте, преодолевать языковые барьеры, закреплять пройденный материал и развивать навыки слушания и говорения. подготавливая к реальному общению. 

   Например, можно предложить ученикам 2-5 классов примерить роли специалистов, исследователей или учёных, исследующих новый континент, или быть гостями на международной конференции.

Пример:

Учитель делит класс на две группы: одна — «туристы», а другая — «гиды». Туристы задают вопросы по маршруту, а гиды отвечают на английском, используя необходимую лексику и выражения. Этот метод даёт ученику понять все упрощённости этой темы.

 

5.«Скажи или промолчи» — для тренировки аудирования

Данный метод отлично подходит для работы над восприятием на слух на уроках аудирования.  Учащимся  предложено прослушать текст, а затем постараться воспроизвести его как можно более точно к услышиной записи.  В игре может быть элемент соревнования: кто точнее и быстрее, конкретнее восстановит услышанное — тот и будет победителем. Это особенно эффективно для тех, кто плохо воспринимает английскую речь на слух.

Пример:

Учитель читает текст всух, а задача учеников записать всё, что они услышали, но ближе к тексту.  Затем каждый проверяет, насколько верно он записал информацию.

 

 

 

 

6. «Карточный поединок» — карточки с разными выражениями

Данный игровой метод заключается в раздачи рабочих карточек ученикам, на которых написаны фразы, которые они должны правильно применить в определённых контекстах. Карточки могут содержать как обычные фразы, так и задание, например: «Использу й выражение „What’s up?“ в разговоре». Строгое соблюдение грамматических норм для обозначения времён: I had already done (Past Perfect) my homework before I went (Past Simple) for a walk. — Я уже сделал домашнюю работу до того, как ушёл на прогулку.

Пример:

Учитель говорит: «Найдите собеседника и спросите его, как он себя чувствует, используя фразу „How are you?“». Так ученики не просто читают или пишут, а активно используют язык в диалогах. Акцент на медленном и тщательном проговаривании слов и звуков, слова в предложении отделены друг от друга паузами: I want a drink. — Я хочу напиток.

7. Скороговорки и «Игра с ударениями»

 Скороговорки это не только забавные упражнения, но и мощный инструмент для тренировки произношения. Добавьте к игре элемент соревновательности: кто быстрее и чётче произнесёт фразу без ошибок, тот и победил.

Пример:

    Предложите ученикам по очереди произносить скороговорку Betty Botter bought some butter, But she said the butter's bitter. Перевод: Бетти Боттер купила немного масла, но она сказала, что масло горькое. Или I thought I thought of thinking of thanking you. Перевод: Я думал, что думал о том, чтобы поблагодарить. Проговаривая скороговорку, постепенно нужно ускоряться, и следить за правильностью произношения.

 

8.Интерактивные викторины

   Викторины, являются неотъемлемой частью, которая эффективно  помогает закрепить знания в увлекательной игровой форме. Конечно, важно, чтобы вопросы были интересными и актуальными, а не просто на проверку базовых знаний. Могут быть разные тематики: от культуры Британии до вопросов на знание английских высказываний и выражений.

Пример:

Учитель создаёт несколько категорий вопросов, например «Культура», «Лексика», «Грамматика», и делит класс на команды. Каждая из них должна ответить на вопросы с примерами и заработать баллы. Кто заработает большее количество баллов, та команда и остаётся в победителях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Таким образом, игровые методы эффективны для изучения английского языка во 2-5 классах, так как повышают мотивацию, активизируют познавательную деятельность и помогают лучше усваивать материал

. В заключение можно отметить, что занимательные упражнения делают процесс обучения более увлекательным и интерактивным, улучшая запоминание слов, развитие навыков аудирования, чтения и говорения. Применение игр у себя на уроках 2-9классов, способствует формированию у учеников активного интереса к языку и позволяет им учиться в комфортном для себя темпе.


 

Скачано с www.znanio.ru