Выступление клиповое мышление

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 23.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выступление клиповое мышление
Иконка файла материала Бардин ПедДебют публичное выступление.doc

 

В работе с детьми, я сталкнулся с проблемой мотивации учащихся в получении знаний и образования. Все дети в наше время выбирают для себя кумиров которые выглядят ярко и имеют большой круг аудитории и именно это является самым важным кретерием. Всё больше и чаще даже мы взрослые замечаем блогеров, спортсменов и разных оттождествлённых личностей на которых обращает внимание всё общество. Большее количество этих людей не имеют среднего или высшего образования, а многие и не получили основное общее образование( 9 классов). Но эти личности появляются на каждом билборде и экране нашего телефона во множестве видеохостингов и рекламных видеороликов в телевизоре, а также в рекламе радиокоммуникациях, в этом виновно такое веение как клиповое мышление.

О таком понятии как «клиповое мышление» говорят еще с 90-х годов прошлого века. Это опасное явление современности,  доставляющее множество проблем учителям и родителям. Именно его педагоги обвиняют в проблемах обучения и восприятия информации.

Клиповое мышление является актуальной педагогической проблемой в связи со следующими факторами:

– Быстрое развитие информационных технологий. Современные дети и подростки проводят много времени в интернете, социальных сетях, играют в компьютерные игры, смотрят видео на YouTube. Все это способствует развитию клипового мышления, так как информация подается в виде коротких видеороликов, картинок, мемов.

– Недостаток критического мышления. Клиповое мышление не требует глубокого анализа информации, поэтому у детей и подростков может развиться поверхностное отношение к знаниям. Они могут не уметь критически оценивать информацию и делать выводы на основе анализа различных источников.

– Сложность восприятия больших объемов текста. Клиповое мышление приводит к тому, что ученики испытывают трудности при чтении больших текстов, так как они привыкли к коротким сообщениям и ярким образам.

Клиповое мышление может ухудшить мотивацию к обучению, так как оно приводит к поверхностному отношению к знаниям и трудностям в восприятии больших объемов текста. Дети и подростки, привыкшие к коротким сообщениям и ярким образам, могут испытывать трудности в обучении, где требуется глубокое понимание материала и анализ различных источников информации.

Все современные рекламнные компании используют в своих видеороликах именно тех людей кто имеет большую узнаваемость у молодого поколения. В связи с этим дети видят что их кумиры которые откровенно говорят о том что они не получали образование или же бросили обучение получают большие деньги и имеют высокую узнаваемость.

Проведя анонимное анкетирование я вывел статистику того что дети не интересуются традиционными и рабочими профессиями требуемых и нужных для жизни, отдавая предпочтении фрилансу, блогингу и желанием стать знаменитостью.

Да тяжело в школе бороться с такого рода проблемами так как вытикают они в более глобальные проблемы, но мы имеем возможность поменять некий вектор восприятия детей в русло нужное для нашего общества и вернуть детям мотивацию в обучении.

Для решения этих проблем педагоги должны использовать различные методы и подходы, направленные на развитие критического мышления, анализа информации и умения работать с большими объемами текста. Например, можно использовать проектный метод обучения, когда ученики работают над реальными задачами и проблемами, что требует от них

Есть несколько вариантов

1 Приглашать для проведения мастер классов работников традиционных и рабочих профессий.

2 предлагать детям просмотр блогеров получивших славу в своей рабочей деятельности


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также