В работе с детьми, я сталкнулся с проблемой мотивации учащихся в получении знаний и образования. Все дети в наше время выбирают для себя кумиров которые выглядят ярко и имеют большой круг аудитории и именно это является самым важным кретерием. Всё больше и чаще даже мы взрослые замечаем блогеров, спортсменов и разных оттождествлённых личностей на которых обращает внимание всё общество. Большее количество этих людей не имеют среднего или высшего образования, а многие и не получили основное общее образование( 9 классов). Но эти личности появляются на каждом билборде и экране нашего телефона во множестве видеохостингов и рекламных видеороликов в телевизоре, а также в рекламе радиокоммуникациях, в этом виновно такое веение как клиповое мышление.
О таком понятии как «клиповое мышление» говорят еще с 90-х годов прошлого века. Это опасное явление современности, доставляющее множество проблем учителям и родителям. Именно его педагоги обвиняют в проблемах обучения и восприятия информации.
Клиповое
мышление является актуальной педагогической проблемой в связи со следующими
факторами:
– Быстрое развитие информационных технологий. Современные дети и подростки
проводят много времени в интернете, социальных сетях, играют в компьютерные
игры, смотрят видео на YouTube. Все это способствует развитию клипового
мышления, так как информация подается в виде коротких видеороликов, картинок,
мемов.
– Недостаток критического мышления. Клиповое мышление не требует глубокого
анализа информации, поэтому у детей и подростков может развиться поверхностное
отношение к знаниям. Они могут не уметь критически оценивать информацию и
делать выводы на основе анализа различных источников.
– Сложность восприятия больших объемов текста. Клиповое мышление приводит к
тому, что ученики испытывают трудности при чтении больших текстов, так как они
привыкли к коротким сообщениям и ярким образам.
Клиповое мышление может ухудшить мотивацию к обучению, так как оно приводит к поверхностному отношению к знаниям и трудностям в восприятии больших объемов текста. Дети и подростки, привыкшие к коротким сообщениям и ярким образам, могут испытывать трудности в обучении, где требуется глубокое понимание материала и анализ различных источников информации.
Все современные рекламнные компании используют в своих видеороликах именно тех людей кто имеет большую узнаваемость у молодого поколения. В связи с этим дети видят что их кумиры которые откровенно говорят о том что они не получали образование или же бросили обучение получают большие деньги и имеют высокую узнаваемость.
Проведя анонимное анкетирование я вывел статистику того что дети не интересуются традиционными и рабочими профессиями требуемых и нужных для жизни, отдавая предпочтении фрилансу, блогингу и желанием стать знаменитостью.
Да тяжело в школе бороться с такого рода проблемами так как вытикают они в более глобальные проблемы, но мы имеем возможность поменять некий вектор восприятия детей в русло нужное для нашего общества и вернуть детям мотивацию в обучении.
Для решения этих проблем педагоги должны использовать различные методы и подходы, направленные на развитие критического мышления, анализа информации и умения работать с большими объемами текста. Например, можно использовать проектный метод обучения, когда ученики работают над реальными задачами и проблемами, что требует от них
Есть несколько вариантов
1 Приглашать для проведения мастер классов работников традиционных и рабочих профессий.
2 предлагать детям просмотр блогеров получивших славу в своей рабочей деятельности
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.