вступление
n Что нужно знать и как себя вести, чтобы вас пригласили работать в компанию? Как пройти собеседование, чтобы понравиться работодателю?
n Есть психологические секреты в заполучении работы мечты. Нужно про них знать. Предлагаю вашему вниманию пройтись по ним и потренироваться.
n Материал представлен в виде действенных рекомендаций, которые прекрасно работают, если их сразу применить в практике: запомнить, записать, распечатать, действовать. В конце каждого секрета описана практическая психологическая польза для вас.
n В комфортных условиях составьте о себе рассказ в письменной форме. Опишите себя как успешного специалиста. Ответьте на воображаемые вопросы о ваших сильных и слабых сторонах, о причинах увольнения с предыдущего места работы, об ожиданиях профессионального развития и о пользе от вас для компании и её отрасли.
n Не бойтесь расхвалить себя. Усиливайте ваши достоинства.
n После написания рассказа, проговорите его про себя и вслух несколько раз, чтобы запомнить настрой, слова и фразы.
Польза:
на собеседовании вы не растеряетесь, будете
высшей квалификационной категории
Мифтахутдинова Дина
Секрет №2.
Собеседования – это тренировки
n Тренировки усиливают дух человека, помогают упражнять волю, регулируют отношение к неудачам и успехам. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно накачать мышцы. Утвердите себя в позиции, что любое собеседование – это тренировка ваших навыков самопрезентации, общения.
n
Польза: ваша самоценность сохраняется.
Секрет №3. На рынке труда я – товар
n Вы хотите победить на собеседовании и произвести впечатление нужного компании специалиста? Поиграйте в мысленную игру о том, что вы – товар. Вы среди других товаров на полке. У вас есть цена, какое-то качество, обёртка, содержание и в вас заложена потребность покупателя, которую вы удовлетворите, если он вас купит и применит по назначению. Вы нужны.
n
Польза: осознание себя как товара приземляет неадекватные амбиции (завышенные или заниженные,
значения не имеет), делает вас трезвым и разумным в ПедагогПодготовила-психолог
оценке собственных сил и возможностей. высшей квалификационной категорииМифтахутдинова Дина
Секрет №4 .
На каждый товар есть свой покупатель
n Народ давно использует знание данного секрета. Будьте с народом, не отбивайтесь.
n Как только вы осознаёте, что вы товар, вы транслируете в Универсум (в Глобальную Ярмарку): вы такой вот – есть. В это время ваш покупатель поймает сигнал и начнёт вас искать. Ему нужны именно вы. Будьте присутствующим, продолжайте быть в эфире. Знайте, вас найдут.
Польза: субъективное чувство контакта и нужности даст вам
заряд и уверенность в успехе
Секрет №5 .
Раскрой своё предназначение и ценности
n Поскольку вы уже согласились поиграть в товар-покупатель, то следующий ваш шаг – придумать, вообразить себя конкретным товаром и описать ваше назначение, то есть записать: почему вас изобрели, чем вы важны для покупателя, какие его потребности удовлетворяете, что хорошего ему делаете.
n Это упражнение помогает выявить ваши ценности и мотивы, с которыми вы трудитесь на благо общества и себя в том числе.
Польза: когда вы знаете свои ценности, вы становитесь притягательными.
У собеседника про вас формируется положительное впечатление.
Секрет №6. Будьте самим собой
n Другие роли уже заняты. Не надо быть подделкой. Помните о товаре и его предназначении, которым вы себя смогли представить. На собеседовании этот образ держите в сознании, опирайтесь на его ключевые параметры и преподносите себя через них.
n К примеру, если вы – мерседес, то входите в помещение, не торопясь, чтобы вас успели разглядеть и оценить, несите своё достоинство плавно. Профессиональный опыт описывайте спокойным тоном, делайте акцент на качестве, надёжности ваших профессиональных умений и знаний.
n Другой пример: вы – персик, бархатный и ароматный снаружи, с твёрдой косточкой внутри. На собеседовании ведите себя мягко, говорите о чувствах, делая при этом акцент на том, что такой способ профессионального мироощущения сложился благодаря серьёзному управленческому опыту, где вы закалились, но, тем не менее, остались открытыми к общению для достижения максимального эффекта в переговорах.
Польза: вы опираетесь на свои достоинства и демонстрируете конкурентные преимущества.
Секрет №7 .
Контакт глазами – основа делового общения
n Установить взгляд можно на переносице собеседника или на его правом/левом глазе. Создаётся впечатление, что вы смотрите прямо в глаза. Если ваш взгляд уходит от зрительного контакта с собеседником, то вас воспринимают как недоверчивого, враждебного, скрывающего что-то и даже обманывающего.
n Специально вылавливать глаза собеседника тоже не надо, но когда вы рассказываете о себе, лучше смотреть в глаза.
n Наклон головы тоже имеет значение: взгляд исподлобья читается как конфликтный, агрессивный, упрямый; взгляд с приподнятым вверх подбородком будет воспринят как надменный, брезгливый, недоступный, обиженный. Оптимально держать голову ровно, естественным образом двигающуюся в общении и не застывающую в одном положении.
Польза: вы воспринимаетесь как доступный к общению, взаимопониманию и сотрудничеству
Секрет №8.
Внешний вид как зеркало души
n В презентации имиджа важно учесть два фактора:
а) в одежде должны быть отражены ваши личностные и профессиональные ценности. А также учитывайте дресс-код, принятый в профессиональной сфере и должности, на которую претендуете.
б) для фокусирования внимания собеседника на том, что вам нужно, воспользуйтесь правилом восприятия фигуры и фона. В вашем внешнем виде акцент должен быть один, остальное будет фоном.
n Главное, всегда помните: вы несёте одежду, а не одежда вас! Это касается и аксессуаров, и макияжа, и причёски, и даже манер. В глобальном смысле основа основ – Вы. Остальное в имидже – фон.
Польза: вас воспринимают как зрелого, целостного специалиста, у которого нет противоречий.
Секрет №9 . Говорите людям «Да»
n Обратите внимание на речь, особенно на первые слова вашего ответа при общении. Многим людям свойственно автоматически начинать говорить со слов «Нет», «Не». Как будто человек находится во внутреннем споре неизвестно с кем, но явно не с собеседником рядом.
n Потренируйтесь: почувствуйте, как вы реагируете в общении на вопросы и предложения, что хочется произнести первым - «Да» или «Нет».
n Выработайте осознанную тактику отвечать согласием, пониманием, возможностью обменяться информацией с партнёром по коммуникации.
Польза: вы демонстрируете коммуникативные
способности, а также способность к обучению.
Секрет №10. Где страсть, там и талант
n Работодатели любят профессионалов. Как правило, среди них могут быть люди с небольшим профессиональным опытом, но непременно увлечённые и вдохновлённые любимым делом. Пристрастный к делу человек быстрее обучается, становится более компетентным специалистом. Это относится к ищущему работу человеку любого возраста.
n Талантливые кадры составляют человеческий потенциал организации, дают ресурсы для её развития, и поэтому их обязательно заметят и пригласят работать.
n Определите, в чём ваша страсть в работе. И следуйте за страстью.
Польза: гарантирована молодость души и невозможность профессионального
выгорания
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.