10.3.В_Презентация_Информатика_10кл_Создание мобильного приложения

  • ppt
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.3.В_Презентация_Информатика_10кл_Создание мобильного приложения.ppt

10.3В Мобильные приложения

Литвинова О.В.
НИШ г. Павлодар

Создание мобильного приложения

Литвинова О.В.
Магауин К.М.
НИШ г. Павлодар

Зачем нужны мобильные приложения?

Описание интерфейса пользователя

После входа в MIT App Inventor пользователь попадает на страницу, где отображается список его проектов. Все созданные проекты хранятся в папке Мои проекты.

Вновь создаваемое приложение

"Проекты/Мои проекты".
Переход к списку проектов из окна разработки по ссылке

Удаляет созданный проект

Проектирование интерфейса пользователя

Режим "Дизайнер" - режим в котором создается интерфейс ("внешний вид") приложения. Данный режим используют для выбора и размещения различных компонент приложения: кнопок, текстовых полей, изображений и др., которые отображаются на экране вашего устройства, при запуске приложения.

Экраны приложения

Проект приложение может состоять из множества экранов. Для работы с экранам «Screen», в окне разработки есть кнопки добавления экрана — "Добавить Экран" и удаления экрана — "Удалить Экран". Запуск приложения всегда начинается со стартового экрана, дизайн которого может включать набор компонент для перехода на другие экраны.

 Режим «Блоки»

Режим "Блоки" используется для программирования поведения вашего приложения и его компонент, каким образом выбранные вами компоненты, будут реагировать на различные действия пользователя.

1. Встроенные блоки

Данная группа блоков позволяет задавать определенные действия/функции созданным компонентам.

Управление— содержит общие для всех компонент блоки ветвления, цикла, работы с несколькими экранами и пр.
Логика— содержит блоки для использования логических функций в приложении
Математика- содержит набор математических блоков
Текст - включает набор текстовых блоков

Массивы - содержит блоки для работы с массивами/списками
Цвета - определяет блоки по работе с цветами
Переменные - блоки позволяющие определять и устанавливать значение глобальных и локальных переменных
Процедуры - содержит блоки, позволяющие определять процедуры и функции

2. Блоки действий/событий для компонентов вашего приложения
(Группа Screen 1)

Задает действия компонентам конкретного приложения. При выделении нужного компонента, отображаются доступные для него блоки

3. Любой компонент

Данная группа блоков позволяет организовать и управлять в приложении большим количеством однотипных компонент, например 20 спрайтами или 40 кнопками.
Конструкции из блоков собираются в поле Просмотр.

Функции режима «Блоки»

При работе в режиме "Блоки" часто используются следующие его функции:
Свернуть/Развернуть блок.

После выполнения функции "Свернуть блок", конструкция блоков принимает следующий вид:

Добавить комментарий

Комментирование блоков полезно при написании любых программ, вы оставляете комментарий для пояснения действий и событий, которые заложены в этой конструкции.

Отключить/Включить блок

Удалить блоки

Функции режима «Блоки»

Блоки удаляются без перетаскивания в корзину

Выполнить

Функция позволяет запустить к исполнению любую часть кода и используется при тестировании программ. В этом случае необходимо иметь подключение к эмулятору.

Копирование блоков

Загрузка и установка приложения на устройство

Разработка приложения происходит в облачной среде MIT App Inventor. Тестирование и отладка происходит на мобильном устройстве. Рекомендуется для разработки использовать настольный ПК или ноутбук, а для отладки и тестирования - мобильное устройство с предустановленным приложением MIT App Inventor Companion, которое позволяет считывать QR код созданного вами мобильного приложения для установки его на ваше устройство.

Способы загрузки приложения на устройство:

в исходном коде (файл c расширением .aia) Исходный код в формате .aia позволяет редактировать приложение. Исходный код генерируется со страницы проекта меню Проекты / Экспортировать выбранные проекты (.aia) на Мой компьютер.
в виде исполняемого файла ( файл c расширением .apk) Файл приложения .apk генерируется в App Inventor в меню Построить - Приложение (сохранить .apk на компьютер). Файл .apk является исполняемым приложением, которое работает на устройстве.
в виде QR-кода приложения Генерируется с помощью команды меню Построить –
Приложение (создать QR код для скачивания .apk).

Для считывания QR кода и установки приложения на мобильное устройство необходимо установить приложение MIT AI2 Companion App из Google Play. на мобильное устройство.

Физминутка

https://youtu.be/sx_IwDIfjpk

Первое мобильное приложение

Для выполнения всех шагов алгоритма требуется, чтобы на вашем мобильном устройстве была предустановлено приложение MIT AI2 Companion.

Алгоритм работы:
1. Создать Google аккаунт, лучший вариант Google Apps!! или использовать созданный ранее.
2. Войти в среду визуального программирования MIT App Inventor по ссылке http://ai2.appinventor.mit.edu/

3. Выбрать “Разрешить”

4.В окне “Terms of Service выбрать” I accept the terms of service”

5. В окне “Welcome to App Inventor 2” выбрать “Continue”

6.Выбрать язык “English-> Русский”

7. Создать новый проект “Начать новый проект->Название проекта

Рефлексия

1

2

3

4

0

1

2

3

4

5