10 класс Рабочая программа практикума по математики
Оценка 4.7

10 класс Рабочая программа практикума по математики

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
10 кл
21.02.2018
10 класс Рабочая программа практикума по математики
Рабочая программа разработана для учащихся среднего звена 10 класса. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к математики, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной математической деятельности. Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание курса и календарно-тематическое планирование.
практикум 10 класс.docx
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИЦЕЙ­ИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ» УТВЕРЖДАЮ  Директор  ___________А.П. Шутиков Приказ № ______ от «____»  _____ 20____ г. Рабочая программа  Практикума по математике «Применение нестандартных способов решения математических задач»  10 класс Составитель: Бузов П.Г.,  учитель математики 2017 – 2018 учебный год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.  1. Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе  примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в  соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учётом  рекомендаций авторских программ: Программы общеобразовательных учреждений.  Алгебра и начала математического анализа. 10­11 классы. Сост. Бурмистрова  Т.А. М: «Просвещение», 2010 г,  Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала  математического анализа 10­11 классы»,  базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин  Ю.М. и др.: Просвещение, 2012 2. 3. На изучение математики на базовом уровне в 10 классе отводится  1 часа в неделю,  34 часа за год. Цели и задачи: научить детей мыслить; развить математические знания, необходимые для применения в практической    деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры;  научить анализировать текстовые задачи, разбивать их на составные части; повысить культуру решения задач. научить детей решать задачи различными способами и методами, что способствует  развитию логического мышления у учеников, развивает сообразительность, фантазию,  интуицию учащихся; научить обосновывать правильность решения задачи, проводить проверку, самопроверку, взаимопроверку, формировать умение пользоваться различными моделями задачи для  поиска её решения; систематизировать и развивать знания обучающихся о методах, приемах, способах  решения текстовых задач, их видах. научить составлять уравнение, систему уравнений по условию задачи, описывать выбор  переменных уравнения; составлять и обосновывать выбор ответа.  приобщить учащихся к работе с математической литературой. научить составлять математическую модель текстовой задачи, переходить от этой  модели к ответам задачи, анализируя жизненную ситуацию текста задачи.            2.  Требования к уровню подготовки учащихся.        После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие  результаты обучения    : уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения,  используя при этом разные способы; уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач; уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления  материала основного курса уметь «рисовать» словесную картину задачи;   понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы,  таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; ставить к условию задачи вопросы;  устанавливать взаимосвязь между величинами, данными в тексте задачи; составлять план решения задачи, оформлять решение задачи; сравнивать решения задач; выбирать более удобный способ, метод для решения данной задачи; уметь составлять задачу по заданному вопросу, по иллюстрации, по данному решению,  по аналогии, составлять обратные задачи; уметь решать задачи по возможности разными способами и методами; обосновывать правильность решения задачи:  уметь определять границы искомого ответа.               3. Содержание программы. 3.1. Тема 1. Введение. Текстовые задачи и способы их решения (1ч). 3.2. Тема 2. Решение текстовых задач ЕГЭ арифметическим способом (2ч).       Привить навыки решения задач «от конца к началу», подсчет среднего арифметического. 3.3. Тема 3. Задачи на движение (12ч).   задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку);  задачи на движение по замкнутой трассе;  задачи на движение по воде  задачи на среднюю скорость;  задачи на движение протяжённых тел.      Дать основные соотношения, которые используются при решении задач на движение.  Рекомендовать составлять рисунок с указанием расстояний, векторов скоростей и других  данных задач. Привить навыки решения всех типов задач на движение. 3.4. Тема 4. Задачи на проценты (5ч).     Дать основные соотношения, используемые при решении задач на проценты. Дать формулу  «сложных процентов». Рекомендовать составлять таблицу­условие. Привить навыки решения  задач на основании условия всевозможными способами. 3.5. Тема 5. Задачи, связанные с банковскими расчетами (4ч). Отработать навыки использования формулы при вычислении банковской ставки, суммы  вклада, срока вклада,  процентный прирост. 3.6. Тема 6. Задачи на смеси и сплавы (4ч).    Преодолеть психологические трудности, связанные с нечетким пониманием химических  процессов, показав, что никаких химических процессов, влияющих на количественные  соотношения задачи, не происходит. Дать основные допущения, отношения и формулы  концентрации, процентного содержания и весового отношения. Рекомендовать запись условия с помощью таблицы. Привить навыки решения таких задач. 3.7. Тема 7. Задачи на совместную работу (7ч). Дать основные соотношения, используемые при решении задач на производительность.  Рекомендовать составлять схемы­условия. Привить навыки решения таких задач при  рассмотрении частей всей работы. 3.8. Тема 8. Задачи на прогрессии (5ч).      Привить навыки решения задач на арифметическую и геометрическую прогрессии, решаемые с помощью уравнений и систем уравнений. 3.9. Тема 9.Задачи на прямую и обратную пропорциональность (4 ч). Отработать навыки решения задач на составление пропорции. 3.10. Тема 10. Задачи практического применения с геометрическим  содержанием (5ч).     Привить навыки решения задач геометрического содержания, решаемых либо  арифметическим способом, либо с помощью уравнений или систем уравнений 3.11. Тема 11. Решение нестандартных задач (6ч).     Дать понятие нестандартных задач и приемы их решения. Рассмотреть примеры решения  нестандартных задач. 3.12. Тема 12. Решение старинных задач (4ч). История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко­ научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части  общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и  развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших  науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. 3.13. Тема 13. Решение избранных задач ЕГЭ (9ч). № темы. 1. 2. 3. 4. Тематическое планирование материала. Содержание материала. 10 А Количество часов. 10 класс. Примерные сроки Введение. Текстовые задачи и  способы их решения. Решение задач ЕГЭ арифметическим  способом. Задачи на движение:  Движение по прямой  навстречу и  вдогонку;  Движение по замкнутой трассе;  Движение по воде;  Задачи на среднюю скорость;  Движение протяженных тел. 1 2 10 3 2 2 1 2 1 ­ 3 Практическая работа  4. Задачи на проценты. Задачи, связанные с банковскими  5. расчетами. 4 ­ 5 Самостоятельная работа. 6. 7. 6 ­ 7 Самостоятельная работа. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на совместную работу. 2 5 3 1 4 5 1 Всего. 34 часа. 11 класс. 8. 9. 8 ­ 9 10. 11 12 Решение задач на прогрессии. Задачи на прямую и обратную  пропорциональность. Самостоятельная работа. Задачи практического применения с  геометрическим содержанием  Решение нестандартных задач .  Решение старинных задач 10 ­ 12 Самостоятельная работа. 13 Решение избранных задач ЕГЭ 5 4 1 5 6 3 1 9 Всего. Итого. Содержание материала. 34 часа. 68 часов. 10 Б Количество часов. 10 класс. Примерные сроки № темы. 1. 2. 3. Введение. Текстовые задачи и  способы их решения. Решение задач ЕГЭ арифметическим  способом. Задачи на движение:  Движение по прямой  навстречу и  вдогонку;  Движение по замкнутой трассе;  Движение по воде;  Задачи на среднюю скорость;  Движение протяженных тел. 1 ­ 3 Практическая работа  Задачи на проценты. 4. 5. Задачи, связанные с банковскими  расчетами. 4 ­ 5 Самостоятельная работа. 1 2 10 3 2 2 1 2 2 5 3 1 Задачи на смеси и сплавы. Задачи на совместную работу. 6. 7. 6 ­ 7 Самостоятельная работа. Всего. 4 5 1 34 часа. 11 класс. 8. 9. 8 ­ 9 10. 11 12 Решение задач на прогрессии. Задачи на прямую и обратную  пропорциональность. Самостоятельная работа. Задачи практического применения с  геометрическим содержанием  Решение нестандартных задач .  Решение старинных задач 10 ­ 12 Самостоятельная работа. 13 Решение избранных задач ЕГЭ 5 4 1 5 6 3 1 9 Всего. Итого. 34 часа. 68 часов. Перечень учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса. 1.         Дополнительная литература: 1) Журналы : Математика в школе. 2).   Концепция   модернизации   российского   образования   на   период   до   2010,   Вестник образования ­2002­ № 6 3). Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика. Подготовка к ЕГЭ­2012: учебно­ методическое пособие. – Ростов­на­Дону: Легион­М, 2011 4).  Олехник С. Н. др.  Старинные занимательные задачи ­  Москва, 1985г.  5). Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты»  6). Садовничий Ю.В. « Математика». Конкурсные задачи по алгебре с решениями. Часть 6. Решение текстовых задач. Учебное пособие.– 3­е изд., стер. – М.: Издательский отдел УНЦ ДО, 2009 г. (серия «В помощь абитуриенту»).  7).Севрюков П.Ф. Задачи на движение: простые и не очень.  8). Сканави М.И. Сборник задач по математике – М.: Высшая школа,1997 год.   9).Федеральный   компонент   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования по математике, Вестник образования ­2013 ­ № 14        10). Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике "Решение задач" (10 класс). 11).Шарыгин И.Ф., Голубев В. И. Факультативный курс по математике "Решение задач" (11 класс) СОГЛАСОВАНО  Протокол заседания  методического объединения учителей   от 30.08.2017г.  № 01 СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР  _____________О.А. Артамонова  01.09.2017г.

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики

10 класс Рабочая программа практикума по математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018