10.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

Цель обучения:

 6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби.

6.1.2.19 представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби.

Критерии оценивания:

Учащийся

-знает методы и условия представления обыкновенной дроби в десятичную.

- указывает, какие из обыкновенных дробей можно представить в виде конечных десятичных, а какие нельзя.

- обосновывает свой выбор.

     Урок начните с концентрации внимания учащихся. Как для данного урока, так и для последующих уроков важно умение учащихся представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби. Определите «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. Предложите учащимся игру «Думай и найди!» для закрепление пройденного материала. Проведите устное формативное оценивание.  Выполняя задания и отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к изучению новой темы. За каждый правильный ответ –1 балл.

Задание: Прочитайте числа       

Запишите:

а) натуральные числа;

б) целые числа;

в) целые положительные числа;

г) целые отрицательные числа;

д) дробные положительные числа;

е) дробные отрицательные числа;

ж) рациональные числа;

з) отрицательные десятичные дроби.

Обсудите с учащимися полученные результаты.

Запишите в тетрадь, как определить период бесконечной периодической дроби.

 

Вызов: Объедините учащихся в пары и предложите каждой паре выполнить следующее задание:

Задание№1: Разделите 1 на каждое число от 1 до 10.

·         Какие получились дроби?

·         Какие из них эквиваленты конечных десятичных дробей?

·         Какие являются периодическими?

Сравните периоды следующих дробей и или и .

 

 Задания №2 группам:

Первой группе рассмотреть несократимые дроби , , …,

Решение:

 Второй –,, , …

Третьей –,, ,…

Четвертой – , , …,

Пятой -, , , …,

Шестой –, , , ….

Запишите в тетрадь, как определить период бесконечной периодической дроби.

Теоретическая часть: Чтобы рациональное число m/n записать в виде десятичной дроби, нужно числитель разделить на знаменатель. При этом частное записывается конечной или бесконечной десятичной дробью.

Пример. Записать данное число в виде десятичной дроби.

http://www.mathematics-repetition.com/wp-content/uploads/2014/03/2014-03-14_093903.jpg

Решение. Разделим в столбик числитель каждой дроби на ее знаменатель: а) делим 6 на 25; б) делим 2 на 3; в) делим 1 на 2, а затем получившуюся дробь припишем к единице — целой части данного смешанного числа.

http://www.mathematics-repetition.com/wp-content/uploads/2014/03/6-3-4.jpg

 

Задание №3. Предложите учащимся самостоятельно выполнить задание на соответствие.

Сопоставь обыкновенную дробь соответствующей десятичной периодической дробью

 


 


0,(83)

 

0,(4)

0,4444444

0,8(83)

0,8(3)

0,(230769)

0,2(30769)

 

Выполните взаимопроверку по готовому ответу

Закрепление изученного материала.

Карточки:

№1. Укажите, какие из обыкновенных дробей можно представить в виде конечных десятичных, а какие нельзя. Обоснуйте свой ответ.

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) .

 

Конечные десятичные дроби

Бесконечные десятичные дроби

 

         

 

 

          

 

№2. Запишите дробь в виде несократимой и скажите, можно ли ее представить в виде конечной десятичной.

 

а); б); в); г); д); е).

 

 

 

№3. Запишите в виде обыкновенной несократимой дроби.

 

а) 0,45=; б) 0,125; в) 0,04; г) 0,384; д)0,375; е) 0,96

 

=

№4. Найдите двумя способами представление обыкновенных дробей в виде конечных десятичных.

 

а)   б)  в)    г) д)=  е)

 

 

№5. Запишите частное в виде обыкновенной дроби и, если это возможно, преобразуйте ее в конечную десятичную.

 

а) 11 : 4 =;             д) 9 : 8;                        и) 9 : 36;     

б) 27 : 5;              е) 8 : 9;                  к) 15 : 24;   

в) 43 : 25= ;           ж) 4 : 12;                 л) 16 : 6;     

г) 13 : 20;           з) 24 : 15;                        м)10 : 30.

 

№ 6. Найдите частное от деления числителя на знаменатель. Деление выполняйте «уголком».

а) =  

б)

в)

г)

д)

е)

           Предложите учащимся решение упражнении на закрепление нового материала с помощью метода: «Думай – реши – поделись мыслями». Учитель делит учеников класса на несколько групп. Учитель предоставляет математические задачи, требующие анализа для каждой группы. Фиксирует время для задания. Первоначально каждый учащийся самостоятельно решает эти задания. Впоследствии подгруппа может обменяться ходом решения примера, ответами, обсудить решение примера, поделиться методами решения и доказать правильность.

Один представитель от каждой группы объясняет пример и решение другим ученикам

группы.

 

 

 

Задания:

1. Запишите число в виде периодической дроби, назовите ее период:

а)

в) ;

с) .

2.Разложите обыкновенную дробь в периодическую делением числителя на знаменатель уголком:

.

3. Разложите обыкновенную дробь в периодическую:

 .

4.Разложите обыкновенную дробь в десятичную и назовите ее период:

 .

5.Разложите обыкновенную дробь в периодическую:

.

 

Проверить по ключу.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Ресурсы:

1.П.Ершова. В.В.Голобородько. Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. 2016 год

2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.

3. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru