Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана:6.3В: Линейные неравенства с одной переменной. |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной; |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - решать системы линейных неравенств с одной переменной; |
||||
Критерии оценивания |
Учащиеся: -выполняет действия с неравенствами; -изображает на координатной прямой пересечение и объединение числовых промежутков; -записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства; -находит решение системы неравенств; |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: – воспроизводить формулировку определения неравенства, верного числового неравенства, линейного неравенства с одной переменной; Предметная лексика и терминология – линейное неравенство; -числовой промежуток; – знаки сравнения строгих и нестрогих неравенств; – точки на числовой прямой входящие (не входящие) в числовой промежуток; – оценка выражения; – символы: <, >, Æ, Ï,Î, ≤, ≥; Полезные выражения для диалогов и письма: – разделим/умножим обе части неравенства на одно и то же отрицательное число -4, не забыв при этом перейти к неравенству противоположного смысла; – умножим/ разделим обе части неравенства на одно и то же положительное число 15, оставив знак неравенства без изменения. |
||||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать и адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
||||
Межпредметные связи |
На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления. |
||||
Предварительные знания |
Решение линейных уравнении с одной переменной. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Организация урока 0 -2 мин |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания.Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям. |
|
|||
Начало урока 3 -10мин
|
Для того чтобы перейти к изучению нового материала, необходимо вспомнить ранее изученный материал. 2.Этап обобщения и систематизации изученного. (5 мин – выполнение заданий, 2 мин проверка) а) Сопоставьте неравенство и его графическую иллюстрацию: б) «Лови ошибку!»: «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки». Найдите ошибку в решении неравенства, объясните почему допущена ошибка, запишите правильное решение. |
Приложение 1.
|
|||
Середина урока 10-22 мин |
Учителю следует показать, как представлять решение системы неравенств, либо на числовой прямой, делая акцент на пересечение. Как решали неравенства? (используя свойства.) Что же мы с вами уже знаем? Перечислите свойства, используемые при решении? (- открывая скобки, знаки меняем на противоположные, если перед скобкой стоит знак минус; -перенося слагаемые из одной части в другу, меняем знаки; - если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же число положительное то получится равносильное ему неравенство, если умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число обе части уравнения, то знак неравенства нужно поменять на противоположный.) 3.Изучение новой темы.Формулировка новой темы. Продемонстрируйте картинки системы (отопления, нервной системы, блок). 1. Ребята, что показано на фотографиях? Что же их объединяет? Правильно, слово- система. 2. А какую тему мы изучали на прошлых уроках? (неравенства с одной переменной). 3. А что мы будем делать с системами?(решать) Итак, какая же тема нашего урока: Решение систем неравенств с одной переменной. Открываем тетради, записываем число и тему урока. Какова же цель нашего урока? Что мы хотим узнать? (Научиться решать простейшие системы, содержащие неравенства с одной переменной). Проблемная задача: Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 18,6 см., а его периметр больше 42 см. Какую длину может иметь основание треугольника? Что обозначим за х? (основание) Каким условиям должен удовлетворять х? Нужно найти значения х удовлетворяющие двум неравенствам, то есть решить систему неравенств. Как нужно решать систему? Решим каждое неравенство системы отдельно. Проиллюстрируем решения каждого неравенства на одной числовой прямой Какие же значения х будут решениями системы?
Что назовем решением системы?Решением системы неравенств с одной переменной называется значениепеременной, при котором верно каждое из неравенств системы. Что значит решить систему неравенств?Решить систему неравенств– значит найти все её решения или доказать, что решений нет. Учащиеся должны определить, удовлетворяет ли решение двум неравенствам или только одному; и понять, что представляет собой изображение решения на числовой прямой. Предложите учащимся составить алгоритм решениясистемы неравенств с одной переменной. 1.Решить каждое неравенство системы. 2. Изобразить графически решения каждого неравенства на координатной прямой. 3. Найти пересечение решений неравенств на одной координатной прямой. 4. Записать ответ в виде числового промежутка. |
|
|||
Гимнастика для глаз 23-24 мин |
|
|
|||
Середина урока 25 -37мин |
Учащимся нужно дать задание для дальнейшего исследования неравенств через решение задач, представленных в устной форме. Они должны уметь принимать решения при выборе стратегий, методов и путей представления своих решений. Тренировочные упражнения.Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления из учебного пособия. Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень B илиC). Раздаточный материал должен содержат задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения. |
Приложение 2.
|
|||
Конец урока. 38-40 мин |
Домашняя работа:№1013 стр.232 |
Учебник: Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / 2–е изд., переработанное. – Алматы: Атамұра , 2015 – 432 стр.
|
|||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
Дифференциацию можно осуществить с помощью задании различного уровня. |
Формативное оценивание учителя в течении урока- учитель следит за выполнением заданий. |
Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.