Методические рекомендации к уроку
Тема урока: «Прямая пропорциональность и ее график».
Цели обучения:
Учащиеся:
6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию.
Критерии оценивания:
|
Учащийся достиг цели, если: 1. воспроизводит формулу прямой пропорциональности; 2. строит график прямой пропорциональности; 3. составляет формулу прямой пропорциональности, используя координаты точки данной прямой; 4. составляет формулу прямой пропорциональности, используя условия параллельности прямых; 5. распознаёт положение графика прямой пропорциональности в зависимости от знака углового коэффициента; |
восстанавливает формулу прямой пропорциональности в соответствии с условием задачи.
Проверка домашней работы (сверяем ответы и комментируем решения, отвечаем на возникшие вопросы)
Тема урока, цели, критерии оценивания
( проговариваем, записываем тему урока в тетрадь).
Актуализация знаний:
Учитель раздаёт учащимся карточки и обращает внимание на слова Р Декарта: «Для того, чтобы совершенствовать свой ум надо больше рассуждать, чем заучивать».
Учитель: - Хотелось бы, чтобы эти слова стали для нас руководством в работе.
Задание №1 с математическими терминами, которые мы будем употреблять на уроке.
Исправьте ошибки, допущенные в написании этих терминов. (Слайды 5)
Поменяйтесь, листочками и проверьте, все ли ошибки исправлены? (Слайд 6)
Что вы заметили? В каком слове нет ошибок?
( график)
Вспомним материал прошлых уроков: работаем фронтально:
1. Какую зависимость называют прямой пропорциональностью? (ответ: слайд 7).
2. Как называется число k? (ответ: слайд 7).
3.Какие из формул задают прямую пропорциональность? ( учащиеся перечисляют формулы прямой пропорциональности).
(Слайды 8 -9)
Задание №2 Выполняют задания индивидуально на карточках.
Выразите зависимость
, S-путь
t - время при скорости 50 км/ч.
Формула:___________________________
Заполните таблицу:
|
t |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
S |
|
|
|
|
Постройте график данной зависимости:
Задание№3.
Составьте формулы, для решения следующих задач.
1. Дана
прямо пропорциональная зависимость
, где Р-
стоимость товара в рублях по цене 25 тенге. за килограмм, х- масса
товара в килограммах.
Ответ:
_______
2. Дана
прямо пропорциональная зависимость
, где S–площадь прямоугольника в м, со стороной a м и 6м.
Ответ: ![]()
3. Дана прямо
пропорциональная зависимость
, где Р -
периметр квадрата в см, a
– длина стороны в см.
Ответ: ![]()
4. Дана прямо
пропорциональная зависимость
, где C-длина
окружности, r-радиус этой окружности (
3,14)
Ответ: ![]()
5. Какие из предложенных зависимостей являются прямо пропорциональными?
,
,
,
,
у=х²,
,
,
Прямая пропорциональность:_(выписать формулы, задающие прямую пропорциональность)
6.Придумай и запиши 4 формулы, задающие прямую пропорциональность:
1)
____ 2)
____
3)
____ 4)
____
В парах производим взаимопроверку 9 заданий по формативному оцениванию на повторение. («+» за верно выполненное задание, «-» - задание выполнено неверно) Подводим итоги и сообщаем результаты (учитель фиксирует полученные результаты).
Работаем по группам: (4-5 человек) На столе лежат карточки разных цветов: красный, синий, зелёный. На этих карточках написаны пожелания: «Желаю тебе плодотворной работы», «Пусть твой сегодняшний урок пролетит на одном легком дыхании!», «Желаю, чтобы удача сопровождала тебя весь урок», «Пусть работа сегодня будет успешной» и т.д. Прочитав пожелания, учащиеся рассаживаются по цветам в три группы.
Каждая группа представляет свою работу на доске. Отвечает на возникшие вопросы и оценивает другие группы по критериям (max 2 балла за каждый пункт, аргументировать, почему где – то баллы сняты, за что?)
· задания решены без ошибок;
· активное участие всех членов группы;
· аккуратность оформления;
· речь участников группы математически грамотная.
1 группа
Уровень В
Задание 1
Даны точки 1)
,
2)
, 3) ![]()
а) Постройте график прямой пропорциональности
, проходящей через точку А;
б) По графику найдите значение k для каждой прямой;
в) для каждой прямой запишите формулу прямой пропорциональности.
1) Ответ:
;
2) Ответ:
;
3) Ответ: ![]()
Уровень C
(Ответы на слайде 17)
Задание 2
На рисунке представлены графики отрезка АВ и луча СD
а) запишите уравнения прямых, на которых расположены отрезок и луч
б) укажите область определения и область значения зависимостей, представленных отрезком АВ и лучом CD

Ответ:
![]()
![]()
2 группа
Уровень В
Задание 1. (Ответы на слайде 19)
а) По данным графикам запишите формулы зависимостей;
б) В каких координатных четвертях расположены графики данных зависимостей и почему?
![]()

![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
Уровень С
Задание 2. (Слайд 20)
На рисунке даны графики
зависимостей. Фигура
ограничена отрезками
четырёх прямых. Запишите формулу каждой прямой.

Почему коэффициенты у прямых (АВ) и (DC) – равны?
3. Группа
Уровень В
Задание 1
Составьте формулу прямой пропорциональности, графиком которой является прямая АВ, проходящая через точку Е(-6;9)
Выберите правильный ответ.
А.
В.
С.
D.
Решение:
Если зависимость
представляет прямую пропорциональность, то
.
Ответ: B.
|
Задание 2 ( cлайды 21 -22) Уровень С Из пункта А выехал велосипедист. Спустя 2 часа после выезда велосипедиста, из того же пункта А выехал мотоциклист. Мотоциклист через 1 час догнал велосипедиста. По графику определите: 2 скорость велосипедиста; 3 скорость мотоциклиста; 4 определите, на каком расстоянии от пункта А они встретились. Ответы: 1. 10 км/ч. 2. 30 км/ч. 3. 30 км
|
Учитель озвучивает оценки других групп, подводит итог работы и высказывает своё мнение о работе групп.
Рефлексия:
Возвращаемся к началу урока и на стикерах
(каждый критерий оценивания идёт под своим номером) оцениваем себя по критериям оценивания
Домашнее задание:
(если позволит время, то можно наиболее сложные задания, по мнению учащихся, разобрать устно)
Задание 1
Первый насос заполняет
бассейн за 4 часа, а второй насос – за 6 часов. Если будут работать вместе t
часов, тогда объём воды в бассейне будет
.
Запишите формулу зависимости объёма воды
(
)
от времени t (ч) совместной работы двух насосов.
Задание 2
Запишите формулы зависимостей, графиками которых являются прямые a, b, c.
Задание
3
Постройте прямую,
параллельную графику
и проходящую через точку
1) К(0;3); 2) О(0;0)
Решение:
Если прямая параллельна
, то
k=
-2. К(0;3)![]()
Ответ: 1)
2)
Дифференциация планируется по уровням заданий. Групповая работа планируется так, чтобы в одну группу попали учащиеся как сильные, так и слабые. Чтобы при работе совместной происходило не только взаимное оценивание но и дополнительное обучение и взаимопомощь.
На уроке были задания разных уровней:
При повторении пройденного материала, в основном, уровень А. В групповой работе уровень В и С (задания на анализ и синтез). Так как это один из завершающих уроков по теме.
|
Учащиеся будут осуществлять взаимопроверку, самопроверку. Слушать решения других групп. Перед учащимися стоит определённая задача по оценке других групп. Необходимо не только выставить баллы по критериям, но и прокомментировать свои оценки, аргументировать выставленные баллы. Учитель анализирует работу и оценки учащихся и даёт свои рекомендации. |
Изучает рефлексию учащихся по критериям оценивания для коррекции планирования последующих уроков.
|
Различные виды деятельности |
предполагают смену обстановки, следовательно физическую и умственную разгрузку.
Список полезных ссылок и литературы
1. Математика. 6 класс. – Т. А. Алдамуратова, Т. С. Байшоланов. – Алматы: «Атамұра», 2011.
2. Математика. 6 класс. Часть 2. –
Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. – Москва: «Ювента», 2010.
3. https://vk-cc.com/G1NmjFy4
4. https://vk-cc.com/GkoeBi2t
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.