11. Представление рациональногопериодической дроби. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11. Представление рациональногопериодической дроби. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 6.2А. Действия над рациональными числами.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.1.2.20 находить период бесконечной периодической дроби;

Цели урока

Учащиеся будут:

- находить период бесконечной периодической дроби

Критерии оценивания

Учащийся

-определяет период бесконечной периодической десятичной дроби;

- правильно производит запись бесконечной периодической десятичной дроби; 

Языковые цели

Учащиеся:

будут объяснять нахождение периода бесконечной периодической дроби;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

– конечная десятичная дробь;

– бесконечная десятичная периодическая дробь;

– бесконечная непериодическая десятичная дробь;

– период дроби

Полезные выражения для диалогов и письма:

– рациональное число может быть записано в виде обыкновенной/десятичной дроби;

– для преобразования обыкновенной дроби в десятичную необходимо …;

–  число является рациональным, поскольку оно может быть представлено в виде периодической/конечной десятичной дроби;

– число 2,55… читаем «Две целых 55 сотых и так далее»;

– число 0,(6)  читаем « 0 целых  6 в периоде»;

– число 3,1(4) читаем « 3 целых 1 десятая и 4 в периоде»

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,  в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи.

Межпредметные связи

Действия с рациональными числами необходимы для проведения повседневных расчетов.  Перевод обыкновенных дробей в десятичную периодическую дробь и обратно поможет при проведении численных расчетов в физике, химии и других предметных областях.

Предварительные знания

Знание понятий «обыкновенная дробь», «целое число», «рациональное число». Умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

0 -2 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Раздайте учащимся лист самооценивания и взаимооценивания, которые они будут заполнять в течении урока.

 

 

 

 

Приложение 1

 

Начало урока

3-10 мин

Предложите учащимся «Мозговой штурм» для закрепление пройденного материала. Проведите устное формативное оценивание. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.      Какие числа называются рациональными?

2.      Как обыкновенную дробь представить в виде десятичной дроби?

3.      Какая десятичная дробь называется конечной?

4.      Какая десятичная дробь называется бесконечной десятичной периодической дробью?

5.      Что называют периодом бесконечной десятичной периодической дроби?

Фишки или смайлики

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Середина урока

        11- 26мин

Закрепление изученного материала. Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

Дайте возможность учащимся для самостоятельного вычисления. Попросите учащихся обосновать свой ответ. Проверка выполняется по готовому ответу по слайду.Эта деятельность учащихся дает возможность самостоятельно получать информацию, анализировать и дать оценку своей работе.

 

 

Приложение 3

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011

 

Середина урока

27-37 мин

Для отработки навыков нахожденияпериода бесконечной периодической дроби, воспользуйтесь техникой «Карусель» (работа в группах сменного состава). Учащиеся объединяются в группы по 4 человека, получают карточки с заданиями. Каждый учащийся группы выбирает одну задачу, оформляя полное ее решение. Если учащийся сомневается в правильности решения или оформления своей задачи, то он объединяется в группу с другими учащимися, решающими ту же задачу. Закончив работу, объясняет свое решение участникам исходной группы.

После решения группы обмениваются решениями и проводят взаимооценивание.

 

Приложение 4

Математика. 6кл. Практикум. Готов. к ГИА. Шестакова И.В. 2014.  83 стр.

Конец урока.

38-40 мин

Домашнее задание: №605 стр.139

Беседа. Рефлексия.

- Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо поработать?

- Как прошёл процесс взаимного обучения?

- Какой этап урока понравился больше всего?

Похожее изображение

 

 

 

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

 

В ходе урока каждое задание формативно оценивается, учащиеся проводят взаимооценивание.

Материал урока Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих.