11. Системы линейных неравенств Краткосрочный план

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11. Системы линейных неравенств Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

6.3В Линейные неравенства с одной переменной

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.14

решать системы линейных неравенств с одной переменной

Цели урока

Учащиеся будут

 знать:

     как решать системы линейных неравенств с одной переменной

     как приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kx > b, kxb, kx < b, kxb;

     как записывать, используя математическую символику, ответы к решениям систем неравенств;

уметь

     решать системы линейных неравенств с одной переменной;

     решать линейные неравенства видов kx > b, kxb,
kx < b, kxb

     изображать решения систем неравенств на координатной прямой;

     использовать обозначения для записи числовых промежутков в ответах;

     записывать решения систем неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства.


Критерии оценивания

Учащиеся

 знают:

     как решать системы линейных неравенств с одной переменной

     как приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kx > b, kxb, kx < b, kxb;

     как записывать, используя математическую символику, ответы к решениям систем неравенств;

умеют

     решать системы линейных неравенств с одной переменной

     решать линейные неравенства видов kx > b, kxb,
kx < b, kxb

     изображать решения систем неравенств на координатной прямой;

     использовать обозначения для записи числовых промежутков в ответах;

     записывать решения систем неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·                    аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·                    описывать ход своих действий и делать выводы;

·                    при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология

 числовое неравенство, строгое неравенство, нестрогое неравенство, интервал, отрезок, полуинтервал, луч, открытый луч, объединение и пересечение числовых промежутков, решить неравенство,

Полезные выражения для диалогов и письма:

Решить линейное неравенство..., упростить выражение..., перенести слагаемые, меняя знак из одной части в другую, приводить подобные слагаемые, записать решения системы неравенств в виде числового промежутка и записать заданный числовой промежуток в виде неравенства.

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание алгоритма решения линейных неравенств,

умение решать линейные неравенства, изображать числовые промежутки.

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 3 мин

Организационный момент.

Проверить домашнее задание.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация

 

Середина урока

 

4 - 10 мин

Актуализация опорных знаний. Индивидуальная работа. Для повторения и оценки усвоения пройденного материала предложить учащимся задания подобные заданиям Приложения 1. Каждый выполняет самостоятельно.

После окончания выполнения, попросить обменяться учащихся тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать задания, которые были сделаны с ошибками.

Приложение 1

 

Середина урока

11 - 20 мин

Работа с классом. Урок закрепления темы. Рассмотрим на примерах, как решить систему линейных неравенств.

Приложение 2.

1)\[\left\{ \begin{array}{l} 3x - 4x \ge 4 - 5\\ 4x < 12 \end{array} \right.\]                     2)\[1)\left\{ \begin{array}{l} 7x - 12 \ge 3x - 20\\ 5 - 2x > 4x + 29 \end{array} \right.\]

 

Пригласите к доске ученика, попросите его записать подробное решение задания. 1)\[\left\{ \begin{array}{l} 3x - 4x \ge 4 - 5\\ 4x < 12 \end{array} \right.\]

Обе части неравенства делим на число, стоящее перед иксом. В первом неравенстве делим на отрицательное число, поэтому знак неравенства изменяется на противоположный. Во втором — делим на положительное число, знак неравенства не изменяется:

\[\left\{ \begin{array}{l} - x \ge - 1\_\_\_\left| {:( - 1) < 0} \right.\\ 4x < 12\_\_\_\left| {:3 > 0} \right. \end{array} \right.\]

\[\left\{ \begin{array}{l} x \le 1\\ x < 3 \end{array} \right.\]

Оба неравенства со знаком «меньше» (не существенно, что один знак — строго «меньше», другой — нестрогий, «меньше либо равно»). Можем не отмечать оба решения, а воспользоваться правилом «меньше меньшего, больше большего«. Меньшим является 1, следовательно, система сводится к неравенству

\[x \le 1\]

Ответ: x(-∞;1].

Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске, внимательно слушают одноклассников. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого задания, акцентируйте их внимание на обоснование решений.

Для учащихся с более высокой скоростью решения организуйте "уголок Знайки", куда они могли бы подходить и проверять свое решение или читать идею решения. Это позволяет не отвлекаться на объяснение задачи, а работать в это время с остальной частью класса.

Повторим, что системы линейных неравенств с одной переменной с помощью тождественных преобразований сводятся к системе из простейших неравенств.

2)\[1)\left\{ \begin{array}{l} 7x - 12 \ge 3x - 20\\ 5 - 2x > 4x + 29 \end{array} \right.\]

Чтобы решить систему, нужно решить каждое из составляющих её неравенств. Только решение принято записывать не по отдельности, а вместе, объединяя их фигурной скобкой.

В каждом из неравенств системы неизвестные переносим в одну сторону, известные — в другую с противоположным знаком:

\[\left\{ \begin{array}{l} 7x - 3x \ge - 20 + 12\\ - 2x - 4x > - 19 - 5 \end{array} \right.\]

После упрощения обе части неравенства надо разделить на число, стоящее перед иксом. Первое неравенство делим на положительное число, поэтому знак неравенства не изменяется. Второе неравенство делим на отрицательное число, поэтому знак неравенства надо изменить на противоположный:

\[\left\{ \begin{array}{l} 4x \ge - 8\_\_\_\left| {:4 > 0} \right.\\ - 6x > - 24\_\_\_\left| {:( - 6) < 0} \right. \end{array} \right.\]

\[\left\{ \begin{array}{l} x \ge - 2\\ x < 4 \end{array} \right.\]

Решение неравенств отмечаем на числовых прямых:

0_123267_8a0201bb_orig.png

В ответ записываем пересечение решений, то есть ту часть, где штриховка есть на обеих прямых.

Ответ: x[-2;1).

Решение следующих систем неравенств в зависимости от уровня обучаемости класса. Часть можно дать для самостоятельного решения или как домашнее задание. Напомнить правило правильного раскрытия скобок. Можно раздать памятки.

Уровень В                                         Уровень С

 

 

 

Ответы:

1.2.

(–2;6]

 

1.3.

Нет решений

2.2.

[6;+∞)

2.3.

(–4; –2]

3.2.

(–4;6)

3.3.

(0;0,6)

4.2.

[4; +∞)

4.3.

(–4; –1]

5.2.

(–∞;3,5]

5.3.

[1,5;+ ∞)

6.2.

[1,5;4)

6.3.

Нет решения

При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала. Дальнейшее закрепление провести в парах.

При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала. Закрепление провести в парах.

Приложение 2

 

Середина урока

21 -28 минут

Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить напарнику ход решения задания, затем вместе решить их. Определяем умение распределять обязанности в паре.

Предоставить достаточно времени для выполнения задания.

Приложение 3

В а р и а н т  1

Решить систему неравенств:

1.                              2.

В а р и а н т  2

Решить систему неравенств:

1.               2.

Подвести итог после решения этих заданий.

Приложение 3

 

Середина урока

29-37 минут

Индивидуальная работа. Решить из учебного пособия аналогичные примеры, провести формативное оценивание.

Учебное пособие "Математика 6"

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия.

Вопросы учащимся:

– Что называется решением системы неравенств?

– Что значит «решить систему неравенств»?

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске.

радуга успеха.jpg

Домашнее задание.  Обязательное домашнее задание по цели обучения 6.2.2.14 по теме: «Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной» предполагает количество заданий, на выполнение которых учащиеся должны затрачивать не более 15-20 минут. Задания направлены на отработку навыков решения систем линейных неравенств. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

 


 

Скачано с www.znanio.ru