11 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
11 кл
22.02.2018
Рабочая программа разработана для учащихся старшего звена 11 класса. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к математики, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной математической деятельности. Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание курса и календарно-тематическое планирование.
Практикум ЕГЭ (профиль 11 класс).docx
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИЦЕЙИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________А.П. Шутиков
Приказ № 15 от
«01» 09. 2017 г.
Рабочая программа
практикума по математике «Подготовка к ЕГЭ (профильный уровень)»
(Федеральный компонент государственного стандарта общего
11 класс
основное общее образование
образования)
БУП2004
Составитель:
Бузов П.Г 2018 – 2019 учебный год
1. Пояснительная записка.
разработана на основе следующих нормативноправовых
Рабочая программа
документов:
1.А.В. Шевкин «Текстовые задачи» 711 классы – М.: «Русское слово», 2013.
2. О.Ю. Черкасов «Планиметрия на вступительном экзамене» – «Московский Лицей»,
1996.
3. А.Г. Мордкович «Решаем уравнения» – М.: «Школа – пресс», 1995.
4. П.В. Семёнов «Математика 2015» Выпуск 14 – М.: МЦНМО, 2015.
5. И.Н. Сергеев «Математика. ЕГЭ. Экзамен». Москва, 2015.
6. С.И. Колесникова «Математика. Решение сложных задач ЕГЭ» Москва АЙРИС
пресс, 2016.
7. В.В. Кочагин «Математика» М.: «Москва Эксмо», 2016.
8. П.В. Семенов «Алгебра и начала анализа» М.: «Мнемозина», 2014.
9. А.В. Власова «Математика» «Астель», 2009.
10. И.В.Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин «Подготовка к ЕГЭ по математике.
Профильный уровень» М: Издательство МЦНМО, 2017.
11. А.Л. Семенова, И.В. Ященко «ЕГЭ 3000 задач с ответами» М: Издательство
«Экзамен», 2014.
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводиться 1 час в
неделю, 34 часов в год, 1раз в неделю.
После изучения данного курса учащиеся должны овладеть знаниями и умениями:
уметь использовать основные методы при решении алгебраических задач,
анализировать различные задачи и ситуации,
использовать математический язык для обоснования составления уравнения,
овладеть логическим доказательным стилем мышления,
уметь конструктивно подходить к решению предлагаемых задач.
Материальнотехническая база.
2. Цели курса.
Целью изучения курса является расширение математической подготовки
обучающихся. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения,
постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений.
Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к
примерам, раскрывающим возможность применения математики к изучению смежных
предметов (физики, химии, основ информатики) и расширению практических задач. Курс направлен на систематизацию знаний, в том числе методов решения задач,
способствует лучшему освоению базового курса математики, формирует устойчивый и
осознанный к предмету интерес
3. Задачи курса состоят в следующем:
получение знаний об основных типах алгебраических задач и методах их решения;
воспитание навыков сотрудничества в процессе работы в группах, парах;
реализация прикладного характера курса;
формирование практических навыков вычислений, овладение формально
оперативным математическим аппаратом;
развитие способностей самостоятельно приобретать знания;
критически оценивать полученную информацию.
углубление базовой системы знаний через расширение примеров и задач повышенной
сложности, которые соответствуют второй части ЕГЭ (группе С).
На занятиях обучающиеся будут ознакомлены с нетрадиционными приемами
решения уравнений.
Особо обращается внимание на отработку рациональных приемов вычислений.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного
предмета (требования к уровню математической подготовки по итогам
изучения курса).
Вычисления и преобразования.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений
на основе определений;
выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных,
логарифмических выражений.
Уравнения.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические
уравнения;
решать системы уравнений с двумя неизвестными;
решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства;
иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств.
Функции.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания
функции;
иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с
помощью графических изображений,
изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать
свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки её
значений;
понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные
элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами
дифференцирования суммы, произведения и частного, формулой производной сложной
функции; в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций
и для построения графиков;
понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные функций.
Геометрические тела и их свойства.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;
понимать стереометрические чертежи;
решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую
аргументацию;
решать несложные задачи на доказательство;
строить сечения геометрических тел.
Раздел 2. Содержание учебного курса.
Тема 1.Степени и радикалы (6 часов).
Основные свойства степеней и корней. Вычисление значений выражений, содержащих
степени. Преобразование алгебраических выражений, содержащих степени с
рациональными показателями. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Иррациональные уравнения.
Тема 2.Логарифмы (5 часов).
Вычисление значений логарифмических выражений. Преобразование логарифмических
выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Тема 3.Тригонометрия(5 часов).
Основные тригонометрические тождества. Вычисление значений выражений, содержащих
тригонометрические функции. Вычисление значений выражений, содержащих обратные
тригонометрические функции. Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения.
Тема 4.Текстовые задачи (5 часов).
Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Задачи на движение. Задачи на
работу. Задачи на проценты.
Тема 5: Числовые функции и их свойства(3 часа).
Графическая интерпретация основных свойств функции. Преобразования графиков
функций. Область определения функции. Множество значений функции. Четные и
нечетные функции.
Тема 6: Элементы математического анализа (3 часа).
Производная. Физический смысл производной. Геометрический смысл производной.
Монотонность и экстремумы. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения
функции на промежутке. Первообразная.
Тема 7: Геометрия (7 часов).
Планиметрия. Треугольники. Четырехугольники. Комбинации многоугольников.
Комбинации многоугольника и окружности. Стереометрия. Расстояния в пространстве.
Углы в пространстве. Многогранники. Сечения многогранников. Комбинация сферы и
многогранника. Комбинации многогранников. Комбинации тел вращения.
Раздел 3. Календарнотематическое планирование. №
Тема занятия
Тема 1.
1.
2.
3.
4.
5.
Тема 2.
1.
2.
3.
Тема 3.
1.
2.
3.
4.
Тема 4.
1.
2.
3.
4.
5.
Тема 5.
1.
2.
4.
Тема 6.
1.
2.
3.
4.
Тема 7.
1.
2.
3.
Тема 8ю
Степени и радикалы
Вычисление значений выражений, содержащих
степени.
Преобразование алгебраических выражений,
содержащих степени с рациональным показателем.
Показательные уравнения.
Показательные неравенства.
Иррациональные уравнения, неравенств.
Логарифмы.
Вычисление значений логарифмических
выражений.
Логарифмические уравнения.
Логарифмические неравенства.
Тригонометрия.
Вычисление значений выражений, содержащих
тригонометрические функции.
Вычисление значений выражений, содержащих
обратные тригонометрические функции.
Тригонометрические уравнения. Отбор корней в
тригонометрическом уравнении.
Тригонометрические неравенства.
Текстовые задачи.
Геометрическая прогрессия.
Арифметическая прогрессия.
Проценты.
Задачи на движение.
Задачи на работу.
Числовые функции и их свойства.
Графическая интерпретация основных свойств
функции.
Графики некоторых элементарных функций.
Преобразование графиков функций.
Область определения функции. Множество
значений функции. Четные и нечетные функции.
Элементы математического анализа
Производная. Геометрический и физический
смысл производной.
Монотонность и экстремумы.
Наибольшее и наименьшее значения функции на
промежутке.
Первообразная. Интеграл.
Геометрия. Планиметрия.
Треугольники. Четырехугольники.
Комбинации многоугольников.
Комбинации многоугольника и окружности.
Стереометрия.
Дата
Колво
часов
6
1
1
1
1
2
5
1
2
2
5
1
1
2
1
5
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
4 1.
2.
3.
Расстояния в пространстве. Углы в пространстве.
Многогранники. Сечения многогранников.
Комбинации сферы и многогранника.
Итого: 34 часа
1
1
2 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от 30.08.2017г. № 01
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________О.А. Артамонова
01.09.2017г.
11 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
11 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
11 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
11 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
11 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
11 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
11 класс Рабочая программа практикума по алгебре (профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.